Поиск

РИА Омск-Информ нашло три причины, по которым президент компании «ТРИЭС» не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с квартирой за 25 млн рублей.

 

Более трех недель назад (6 октября) РИА Омск-Информ сообщало со ссылкой на журнал «Омский вестник. Деловая среда» о том, что президент компании «ТРИЭС» Сергей Сусликов купил квартиру за 25 млн рублей. И эта заметка из 170 слов вызвала бурную реакцию у известного в Омске бизнесмена.

Спустя почти две недели после публикации (18 октября) Сергей Сусликов через посредника передавал автору заметки «спасибо за бесплатную рекламу», а также хотел побеседовать лично и «по-доброму». Но прошло буквально три часа, и на электронку «Омск-Информа» прилетело письмо совсем другого содержания. В нем глава медиахолдинга «ТРИЭС» заявил буквально следующее: «Сусликов Сергей Сергеевич не покупал никакой квартиры в элитной новостройке по адресу Иртышская набережная,11». В тот же день пришел факс с текстом аналогичного содержания, а спустя неделю – тот же документ заказным письмом.

Мы не могли не задаться вопросом: почему Сергей Сусликов так недоволен заметкой, появившейся на сайте РИА Омск-Информ в начале октября? По мнению наблюдателей, есть, как минимум, три причины, по которым г-н Сусликов не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с этой резонансной сделкой - покупкой квартиры за 25 млн рублей.

Первая причина – интерес к медиамагнату со стороны контролирующих структур, например, налоговой инспекции. Чиновники этих ведомств вполне могли расценить публикацию «Омск-Информа» как своеобразный сигнал к действию. Естественно, не многим бизнесменам понравится повышенное внимание проверяющих органов к их персоне и получаемым доходам. Даже если повода для проверки у них нет.

Вторая причина, которую назвали сразу несколько экспертов, более глобальна и потенциально опасна для главы холдинга «ТРИЭС». Как и любой издатель, Сергей Сусликов связан целым рядом обязательств со своими деловыми партнерами. И главным проектом для него сейчас является выпуск газеты «Ваш Ореол». Как известно, в начале 2009 года г-н Сусликов взял это издание в оперативное управление. В программном интервью своему же изданию «Бизнес-курс» бизнесмен тогда заявил, что намерен существенно увеличить тираж «Ореола».

– Когда-то «Ореол» был действительно массовой газетой, – говорил в феврале 2009-го Сергей Сусликов. – Его тираж приближался к отметке 200 тысяч. Чем не ориентир для нового владельца?

Как стало известно РИА Омск-Информ, в феврале 2009 года, когда Сусликов лишь начал «рулить» газетой «Ваш Ореол», ее тираж составлял 27 500 экземпляров. А вот в выходных данных последнего номера газеты за октябрь 2010 года уже стоит цифра – 26 500. Даже непрофессионалу ясно, что издатель не только не движется к отмеченным в качестве ориентира полтора года назад цифрам, но и не сумел удержать былой тираж. И, хотя, такое падение пока нельзя назвать фатальным, тенденция все равно просматривается. Отметим, что за это же время региональные редакции газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда» сумели сохранить тиражи своих изданий.  

А вот нынешний «Ореол» отдаляется от стандартов того, что принято называть массовой газетой. И одной из причин этого, как отмечают наблюдатели, является затянувшийся поиск формата издания.

– Переформатирование «Ореола» пока сильно пробуксовывает, – отмечает «Новое обозрение» в номере за 20 октября 2010 года. – Прежний читатель газеты пока не понял, что ему стараются «скормить», а новый о предложенном «корме» и не подозревает.

В феврале 2009 года Сергей Сусликов говорил, что «Ореол» будет «общегородской газетой для всех слоев населения: чиновников, депутатов, интеллигенции, деятелей науки и искусства, простых рабочих и служащих». Получилось ли? Не факт.

И Сергею Сусликову, человеку честолюбивому и темпераментному, нынешняя ситуация явно не нравится. Не нравится она, по-видимому, и его партнерам. Причем речь идет не только о партнерах проекта «Ваш Ореол». Флагман триэсовского бизнеса – журнал «Бизнес-курс» – сейчас явно переживает не блестящие времена. Чисто визуально кажется, что издание заметно «похудело» в плане рекламы, имеет тираж 3800 экземпляров и довольно редко делает попытки завоевать новую аудиторию. Судя по всему, все это нервирует и напрягает Сергея Сусликова. А тут еще и «Омск-Информ» со своей заметкой!

Ну и третья причина, тоже немаловажная. Она характеризует издателя Сусликова как человека. Сергей Сергеевич постоянно говорит, что он «ни разу не был за границей, 20 лет без отпуска», живет в деревне, и ему деньги «не нужны вообще». По мнению вышеупомянутого «Нового обозрения», Сусликов «косит под своего парня», и информация, косвенно указывающая на его высокие доходы, идет вразрез с этим имиджем. И действительно, на многих фотографиях, представленных в СМИ, Сусликов предстает в кожаной куртке, свитере крупной вязки, а на фоне – грубая природа (к примеру, огромные камни). Рядом с этим информация о квартире за 25 миллионов смотрится достаточно жестко.

В общем, поводов для сильного недовольства у Сергея Сусликова действительно много. Но, в конце концов, 25 миллионов рублей – это всего лишь половина состояния бизнесмена за 2009 год (по данным «Бизнес-курса», кстати).

Странно, но обычно в среде предпринимателей и солидных бизнесменов информации о каких-либо многомиллионных солидных сделках лишь приветствуются. Так, Роману Абрамовичу не пришло в голову судиться со СМИ, обнародовавшими покупку очередной дорогой яхты и футбольного клуба «Челси».

Состоятельных людей, ведущих «чистый» бизнес, подобные публикации в ярость не приводят. Конечно, если им действительно нечего скрывать. А вот омские издатели имеют на этот счет иное мнение. И, судя по всему, у них на это есть серьезные причины. 

КСТАТИ. В заметке «Сусликов купил самую дорогую квартиру в Омске» говорится, что с состоянием в 50 млн рублей президент компании «ТРИЭС» занял 94-е место в сотне самых богатых людей Омска, по версии журнала «Бизнес-курс». Однако, как выяснилось, это не совсем так. Сергей Сусликов поставил себя на 83-е место, хотя еще 17 бизнесменов региона имеют сопоставимые с ним доходы. Среди них – такие солидные бизнесмены, как Алексей Перегуда, Денис Кошель, Сергей Оркиш, Сергей Овчинников и Леван Турманидзе.     

Николай Шпак

РИА Омск-Информ нашло три причины, по которым президент компании «ТРИЭС» не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с квартирой за 25 млн рублей.

 

Более трех недель назад (6 октября) РИА Омск-Информ сообщало со ссылкой на журнал «Омский вестник. Деловая среда» о том, что президент компании «ТРИЭС» Сергей Сусликов купил квартиру за 25 млн рублей. И эта заметка из 170 слов вызвала бурную реакцию у известного в Омске бизнесмена.

Спустя почти две недели после публикации (18 октября) Сергей Сусликов через посредника передавал автору заметки «спасибо за бесплатную рекламу», а также хотел побеседовать лично и «по-доброму». Но прошло буквально три часа, и на электронку «Омск-Информа» прилетело письмо совсем другого содержания. В нем глава медиахолдинга «ТРИЭС» заявил буквально следующее: «Сусликов Сергей Сергеевич не покупал никакой квартиры в элитной новостройке по адресу Иртышская набережная,11». В тот же день пришел факс с текстом аналогичного содержания, а спустя неделю – тот же документ заказным письмом.

Мы не могли не задаться вопросом: почему Сергей Сусликов так недоволен заметкой, появившейся на сайте РИА Омск-Информ в начале октября? По мнению наблюдателей, есть, как минимум, три причины, по которым г-н Сусликов не хочет, чтобы его имя ассоциировалось с этой резонансной сделкой - покупкой квартиры за 25 млн рублей.

Первая причина – интерес к медиамагнату со стороны контролирующих структур, например, налоговой инспекции. Чиновники этих ведомств вполне могли расценить публикацию «Омск-Информа» как своеобразный сигнал к действию. Естественно, не многим бизнесменам понравится повышенное внимание проверяющих органов к их персоне и получаемым доходам. Даже если повода для проверки у них нет.

Вторая причина, которую назвали сразу несколько экспертов, более глобальна и потенциально опасна для главы холдинга «ТРИЭС». Как и любой издатель, Сергей Сусликов связан целым рядом обязательств со своими деловыми партнерами. И главным проектом для него сейчас является выпуск газеты «Ваш Ореол». Как известно, в начале 2009 года г-н Сусликов взял это издание в оперативное управление. В программном интервью своему же изданию «Бизнес-курс» бизнесмен тогда заявил, что намерен существенно увеличить тираж «Ореола».

– Когда-то «Ореол» был действительно массовой газетой, – говорил в феврале 2009-го Сергей Сусликов. – Его тираж приближался к отметке 200 тысяч. Чем не ориентир для нового владельца?

Как стало известно РИА Омск-Информ, в феврале 2009 года, когда Сусликов лишь начал «рулить» газетой «Ваш Ореол», ее тираж составлял 27 500 экземпляров. А вот в выходных данных последнего номера газеты за октябрь 2010 года уже стоит цифра – 26 500. Даже непрофессионалу ясно, что издатель не только не движется к отмеченным в качестве ориентира полтора года назад цифрам, но и не сумел удержать былой тираж. И, хотя, такое падение пока нельзя назвать фатальным, тенденция все равно просматривается. Отметим, что за это же время региональные редакции газет «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда» сумели сохранить тиражи своих изданий.  

А вот нынешний «Ореол» отдаляется от стандартов того, что принято называть массовой газетой. И одной из причин этого, как отмечают наблюдатели, является затянувшийся поиск формата издания.

– Переформатирование «Ореола» пока сильно пробуксовывает, – отмечает «Новое обозрение» в номере за 20 октября 2010 года. – Прежний читатель газеты пока не понял, что ему стараются «скормить», а новый о предложенном «корме» и не подозревает.

В феврале 2009 года Сергей Сусликов говорил, что «Ореол» будет «общегородской газетой для всех слоев населения: чиновников, депутатов, интеллигенции, деятелей науки и искусства, простых рабочих и служащих». Получилось ли? Не факт.

И Сергею Сусликову, человеку честолюбивому и темпераментному, нынешняя ситуация явно не нравится. Не нравится она, по-видимому, и его партнерам. Причем речь идет не только о партнерах проекта «Ваш Ореол». Флагман триэсовского бизнеса – журнал «Бизнес-курс» – сейчас явно переживает не блестящие времена. Чисто визуально кажется, что издание заметно «похудело» в плане рекламы, имеет тираж 3800 экземпляров и довольно редко делает попытки завоевать новую аудиторию. Судя по всему, все это нервирует и напрягает Сергея Сусликова. А тут еще и «Омск-Информ» со своей заметкой!

Ну и третья причина, тоже немаловажная. Она характеризует издателя Сусликова как человека. Сергей Сергеевич постоянно говорит, что он «ни разу не был за границей, 20 лет без отпуска», живет в деревне, и ему деньги «не нужны вообще». По мнению вышеупомянутого «Нового обозрения», Сусликов «косит под своего парня», и информация, косвенно указывающая на его высокие доходы, идет вразрез с этим имиджем. И действительно, на многих фотографиях, представленных в СМИ, Сусликов предстает в кожаной куртке, свитере крупной вязки, а на фоне – грубая природа (к примеру, огромные камни). Рядом с этим информация о квартире за 25 миллионов смотрится достаточно жестко.

В общем, поводов для сильного недовольства у Сергея Сусликова действительно много. Но, в конце концов, 25 миллионов рублей – это всего лишь половина состояния бизнесмена за 2009 год (по данным «Бизнес-курса», кстати).

Странно, но обычно в среде предпринимателей и солидных бизнесменов информации о каких-либо многомиллионных солидных сделках лишь приветствуются. Так, Роману Абрамовичу не пришло в голову судиться со СМИ, обнародовавшими покупку очередной дорогой яхты и футбольного клуба «Челси».

Состоятельных людей, ведущих «чистый» бизнес, подобные публикации в ярость не приводят. Конечно, если им действительно нечего скрывать. А вот омские издатели имеют на этот счет иное мнение. И, судя по всему, у них на это есть серьезные причины. 

КСТАТИ. В заметке «Сусликов купил самую дорогую квартиру в Омске» говорится, что с состоянием в 50 млн рублей президент компании «ТРИЭС» занял 94-е место в сотне самых богатых людей Омска, по версии журнала «Бизнес-курс». Однако, как выяснилось, это не совсем так. Сергей Сусликов поставил себя на 83-е место, хотя еще 17 бизнесменов региона имеют сопоставимые с ним доходы. Среди них – такие солидные бизнесмены, как Алексей Перегуда, Денис Кошель, Сергей Оркиш, Сергей Овчинников и Леван Турманидзе.     

Николай Шпак