на правах рекламы
05:32
-4 $ 63.81 -0.38
70.72 -0.38

Улица полна неожиданностей...

от 27.10.10 в 17:27 версия для печати
Улица полна неожиданностей...

Как не стать жертвой мошенников.


Большинство россиян считают, что мошенники им не страшны. Ведь эти новые остапы бендеры охотятся за миллионерами! Но это далеко не так. Жертвой обманщиков может стать любой гражданин, который практически добровольно отдает мошенникам свои кровно заработанные. И тут неважно, доверчивы ли вы по натуре — попасть в ловушку обманщиков может любой. Даже самый бдительный гражданин, просто идущий домой из магазина, может оказаться потерпевшим от действий уличных мошенников. А чтобы такого не случилось, необходимо знать основные признаки мошеннических действий преступников.

 

ТАК ПОЯВИЛСЯ Л0Х0ТР0Н

 

Считается, что уличное мошенничество пришло в нашу страну вместе с перестройкой, в конце 80-х. Именно тогда на улицах появились многочисленные «наперсточники» (помните эти три стаканчика и шарик?). Потом появились «три карты», когда надо было угадать старшую, затем беспроигрышная лотерея и еще множество разнообразных приемов. У которых была одна-единсгвенная цель, выманить деньги у прохожего. Однако и в советские времена уличное мошенничество тоже существовало. Но тогда граждан обманывали в основном во время игры в карты. Стоит вспомнить знаменитый фильм «Катала» с Валерием Гаркалиным в главной роли. В том фильме каталы тоже частенько работали прямо на улице, и у азартных людей не было шансов обыграть опытного шулера.

 

Но у советских катал всегда была опасность попасть на более изощренного каталу. В данном случае можно лишиться собственных денег, а не выиграть. Нынешние мошенники такого шанса своим жертвам не дают. Если ты даже считаешь себя тертым парнем и решил обмануть уличных обманщиков, то тут же появятся крутые братки и объяснят, что обманывать на данной территории могут лишь те, кого ты решил обмануть. Однако подобные разборки случаются редко. Мошенники прекрасно знают правила игры и на чужую территорию не покушаются. Жертвами «лохотронщиков» (так называют уличных мошенников) становятся обычные люди. На жаргоне мошенников их называют «лохами».

 

Несмотря на многочисленные газетные статьи, телевизионные передачи и даже книги и сериалы, жертв уличных мошенников не становится меньше. По мнению специалистов, хорошо подготовленная бригада лохотронщиков зарабатывает в день от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

 

Стоит сказать, что насильно в обман никого не тянут. Однако жертв мошенничества не становится меньше. У многих людей азарт в крови, и мошенники именно этим и пользуются. Ну как пройти мимо возможности обогатиться буквально на ровном месте? И хотя многие люди понимают, что здесь что-то нечисто, все равно устоять не могут. Наиболее часто мошенники используют сказку про выигрыш в лотерею. Вам буквально впихивают билетик, а потом громогласно объявляют, что именно по этому билету вы выиграли ценный приз. Но тут появляется другой претендент, у которого тот же номер. Между обладателями начинается аукцион: кто больше денег заплатит, тот и выйграет.

 

Именно на такой «разводке» в свое время знаменитый драматург Александр Володин потерял деньги, которые получил в качестве Государственной премии «Триумф». А это весьма серьезные деньги.

 

Но в настоящее время мошеннические схемы изменились. Преступники постоянно придумывают нечто новенькое.

 

РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ

 

Самое распространенное уличное мошенничество в последнее время — рекламная акция некой известной торговой сети или крупной компании по изготовлению бытовой техники. Симпатичные молодые люди, весьма располагающей внешности, широко улыбаясь, подходят к людям прямо на улице. Ну а дальнейший разговор может варьироваться. Однако суть остается одной —у вас обманом вытягивают деньги.

 

Мошенники часто используют форменную одежду или аксессуары. Они прекрасно знают, что российские граждане привыкли доверять человеку в форменной одежде. Впрочем, подобной доверчивостью страдают не только в России, но и в большинстве стран мира. Но дело в том, что именно в Российской Федерации «форменное» мошенничество поставлено на поток.

 

Нужно помнить, что человек в форме не всегда является тем, кем представляется. Тем более что фальшивые милиционеры встречаются гораздо реже, нежели фальшивые представители «Сименс», «Бош». «Самсунг», «Дэу», «Томсон» и пр.

 

Стать жертвой преступников можно не только на улице, но и в магазине. Чаще всего это происходит в больших магазинах. К вам подходит молодой человек и предлагает провести испытание новой техники. Например, почистить ковер, сварить капучино, приготовить мясо-гриль в новой микроволновке, просверлить дырку под дюбель. И все это абсолютно бесплатно. Мол, фирма проводит рекламную акцию и демонстрирует преимущества своей продукции. И если вы даже и не планировали (покупать дорогой пылесос (кофеварку, микроволновку, электрогриль и пр.), зато бесплатно почистите ковер (попьете кофе, поедите мяса, повесите полку). И люди забывают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 

Нет, иногда служащие торговых сетей на самом деле проводят подобные акции. Но очень часто таким образом преступники проникают в квартиры. Пока один демонстрирует вам преимущества новой техники, второй шарит по кваргире в поисках денег и драгоценностей. Либо просто осматривается и незаметно вовлекает вас в разговор, выясняя ваш распорядок дня. А может и ключи от входной двери украсть. Чтобы вернуться в квартиру в тот момент, когда там никого не будет. И вот что примечательно, гости действительно выполнят то, что обещали вам в магазине. То есть почистят ковер или повесят полку. Только вот обойдется подобная услуга слишком дорого. Через пару дней после рекламной акции вы можете вернуться в обчищенную квартиру.

 

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

 

Но все-таки первое место по числу уличных мошенничеств занимают мобильные телефоны. Оно и понятно: ведь некоторые телефоны стоят до 50 тысяч рублей, а завладеть ими можно довольно легко. С точки зрения преступников. Причем преступления с сотовыми телефонами настолько разнообразны, что об этом можно написать целую книгу.

 

Мы расскажем о наиболее часто применяемых приемах.

 

1-й вариант. К вам на улице подходит симпатичная девушка или молодой парень. Она (он) хорошо одета, а в руках держит дорогой мобильник. Мило улыбаясь, девушка (парень) говорит, что у нее разрядился телефон. А нужно срочно позвонить. Причем звонок предполагается конфиденциальный. Он (она) такой симпатяга, что отказатьему сложно. Тем более что случайный знакомый оставляет как бы в залог собственный мобильник. Отходит в сторону, типа разговаривая, и исчезает. Ну а доверчивый гражданин позже обнаруживает, что ему вместо сотового телефона оставили лишь корпус.

 

2-й вариант. Ситуация почти та же, что и в первом. Прохожий просит позвонить и обещает, что заплатит за звонок 50 (40,60,100) рублей. Сумма явно превышает стоимость звонка, и вы соглашаетесь. Звонящий отходит чуть в сторону, но от вас не удаляется. И в этот момент к нему подбегает некий маргинальный тип, выхватывает телефон и убегает. При этом толкая звонившего, который валится на хозяина телефона. Мешая ему побежать за грабителем. Жертве невдомек, что звонивший и грабитель из одной шайки.

 

3-й вариант. Отличается тем, что в данном случае используются высокие технологии. Мошенники, которые попросили у вас телефончик, дабы сделать звоночек, набирают заранее определенный номер. И с вашего счета на телефоне списываются все деньги на другой телефон или за якобы оказанные услуги на банковский счет. Возможно и такое, что после подобного звонка у вас будут списывать деньги постепенно. Рублей по пять в день. Оно вроде как незаметно, но за месяц может набежать серьезная сумма.

 

А абонент даже не догадывается, что каждый день переводит часть денег на некий счет.

 

Существуют и еще несколько способов, которые сходятся в одном. Для того чтобы завладеть вашими деньгами, преступникам необходимо хогь на несколько секунд завладеть вашим телефоном. И чтобы не стать жертвой подобного мошенничества, ни в коем случае нельзя давать сотовый телефон случайным знакомым на улице. И вообще, следует помнить, что улица — зона повышенного риска.

 

Алина МАКСИМОВА

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх