Поиск

47 лет под парусом... Про таких, как Сергей Щербаков, журналисты удовлетворенно говорят - «находка». Еще бы! Капитан дальнего плавания, за плечами которого кругосветное путешествие, конструктор и строитель яхты «Сибирь» - флагмана регионального парусного спорта, которая во главе с Щербаковым совершила ряд уникальных плаваний протяженностью более 65 тысяч морских миль, что составляет почти три витка вокруг планеты.

Заслуженныи мастер спорта России, директор Омского Губернаторского яхт-клуба, член Президиума Всероссийской федерации парусного спорта. И еще - замечательный рассказчик, с неисчерпаемым запасом героических историй и романтических морских баек, которых у него прибавилось после очередного путешествия.

- Сергей Борисович, какое чувство сильнее: тяга домой, когда находишься в дальнем плавании, или же стремление к странствиям и путешествиям в тот момент, когда вы дома?

- Так однозначно и не ответишь... Конечно, без непреодолимого желания заглянуть за горизонт я бы никогда не стал моряком. Но все-таки желание вернуться домой, пожалуй, превалирует. А вообще, за свою жизнь я побывал уже более чем в четырех десятках стран.

- Где больше всего понравилось?

- Вы знаете, я давно убедился, что один из самых сильных человеческих инстинктов - стремление к безопасности. Может быть, это самое сильное чувство после чувства голода. Так вот - самые комфортные и безопасные для проживания страны, из тех, где я бывал, это, поэжалуй, Норвегия, Португалия, вообще почти вся Западная Европа. За исключением разве что Франции. Очень мне понравилось в США, а именно в Майами и Калифорнии. Совершенно обратные примеры - страны Латинской Америки и Африка, те же Тунис и Египет. Да, на территории отелей там очень здорово, а вот отъедешь чуть-чуть подальше и видишь, что жизнь людей далека от комфорта. Вроде бы и природа шикарная, но все равно неуютно. При этом для общения в разных уголках планеты мне вполне хватает английского языка. Еще очень широко в мире распространен испанский, а вот немецкий и французский, за достаточно редким исключением,- лишь для Европы. 

- Какое из многочисленных плаваний «Сибири» стало для вас самым запоминающимся?

 

- Конечно, кругосветное! Даже не просто запоминающееся, а, я бы сказал, шокирующее, стрессовое! Один Северный Ледовитый океан чего стоит! Прекрасно помню, что встречать нас из этого путешествия 30 сентября 2001 года, когда мы финишировали у Речного вокзала, пришел Леонид Полежаев. Еще были представители многих стран - от Латвии до США. Наш поход был расценен как подвиг, и все члены экипажа были удостоены государственных наград. Именно тогда Леонид Константинович предложил основать Омский Губернаторский яхт-клуб. И он был создан 5 апреля 2002. Это стало, безусловно, знаковой вехой в развитии парусного спорта на территории Омской области. Наш вид спорта благодаря губернатору получил поддержку на государственном уровне! Результаты не заставили себя ждать. Уже сегодня воспитанники нашего яхт-клуба входят в состав юношеской сборной России.

- В ходе ваших странствий доводилось побывать и в пользующемся недоброй славой Бермудском треугольнике. Как ощущения?

 

- Да, прошли его полностью, что заняло примерно три недели.

- И как, черти на палубу не лезли?

 

- Черти не лезли, только кальмары прыгали. (Смеется.) Маленькие такие кальмарчики, ими питаются чайки и рыбы. Они большими косяками ходят. Их снизу акулы поджимают, куда деваться? Вот и выпрыгивают. Ощущения, конечно, сильные - стоишь ночью на палубе, а вокруг в воздухе - летучие рыбы. Думаешь: «А ведь это Бермудский треугольник!». И от этих мыслей какая-то сладковатая жуть. Но единственная реальная опасность, с которой мы столкнулись в тех водах, это «португальский кораблик». Так называется моллюск с длиной щупалец до 50 метров! Однажды мы, любопытства ради, выловили такого. Но трогать, инстинктивно, не стали. Как потом выяснилось - правильно сделали.

Впоследствии мы прочитали, что подобное прикосновение вполне могло бы стать смертельным. Возможно, окажись мы в этих широтах чуть позже, опасностей было бы на порядок больше. Как раз в то время в Мексиканском заливе зарождался тайфун, но мы успели уйти. Так что Бермудский треугольник, с которым связано столько мистических историй, прошли, можно сказать, максимально комфортно. Потом до самых Азорских островов дошли спокойно. А вот затем началось - волны, шторм!

- Что ж все так обыденно! А где же Ее Величество Тайна? Неужели в океанах XXI века ей уже не осталось места?

 

- Очень хотите «ужастиков»? (Улыбается.) Ладно, расскажу. Однажды мы встретили самый настоящий «Летучий голландец»! Это было в центре Баренцева моря, в 1997 году. Представьте себе: по морю плывет судно, а на нем ни одного члена экипажа! Ржавая такая посудина... Близко подходить не стали - действительно было страшно. А вечером того же дня мимо нас проплыла большая рогатая мина времен войны. В общем, тот еще был денек!

- Моряки - люди достаточно суеверные. Вот вы, например, верите в то, что женщина на корабле - это к несчастью?

 

- Это давно отжившее предубеждение. Раньше ведь экипажи были почти полностью мужскими. И действительно, единственная женщина на корабле могла стать причиной склок и раздоров. В настоящее время есть чисто женские экипажи, и там мужчина будет к беде! У нас на «Сибири» есть юнги-девчонки. Они даже целеустремленнее и усидчивее мальчишек. А вообще, принцип комплектования экипажа нашей яхты достаточно простой и, как мне видится, абсолютно справедливый: кто работает - тот и идет. Осенью проходит набор в яхт-клуб, а весной отбор в экипаж. И если те же девушки в течение всей зимы ударно трудились, как же мы их не возьмем в дальнее плавание? Ну а если и вы мечтаете о путешествиях под парусом, добро пожаловать в Омский Губернаторский яхт-клуб. Мы находимся на Зеленом острове.

47 лет под парусом... Про таких, как Сергей Щербаков, журналисты удовлетворенно говорят - «находка». Еще бы! Капитан дальнего плавания, за плечами которого кругосветное путешествие, конструктор и строитель яхты «Сибирь» - флагмана регионального парусного спорта, которая во главе с Щербаковым совершила ряд уникальных плаваний протяженностью более 65 тысяч морских миль, что составляет почти три витка вокруг планеты.

Заслуженныи мастер спорта России, директор Омского Губернаторского яхт-клуба, член Президиума Всероссийской федерации парусного спорта. И еще - замечательный рассказчик, с неисчерпаемым запасом героических историй и романтических морских баек, которых у него прибавилось после очередного путешествия.

- Сергей Борисович, какое чувство сильнее: тяга домой, когда находишься в дальнем плавании, или же стремление к странствиям и путешествиям в тот момент, когда вы дома?

- Так однозначно и не ответишь... Конечно, без непреодолимого желания заглянуть за горизонт я бы никогда не стал моряком. Но все-таки желание вернуться домой, пожалуй, превалирует. А вообще, за свою жизнь я побывал уже более чем в четырех десятках стран.

- Где больше всего понравилось?

- Вы знаете, я давно убедился, что один из самых сильных человеческих инстинктов - стремление к безопасности. Может быть, это самое сильное чувство после чувства голода. Так вот - самые комфортные и безопасные для проживания страны, из тех, где я бывал, это, поэжалуй, Норвегия, Португалия, вообще почти вся Западная Европа. За исключением разве что Франции. Очень мне понравилось в США, а именно в Майами и Калифорнии. Совершенно обратные примеры - страны Латинской Америки и Африка, те же Тунис и Египет. Да, на территории отелей там очень здорово, а вот отъедешь чуть-чуть подальше и видишь, что жизнь людей далека от комфорта. Вроде бы и природа шикарная, но все равно неуютно. При этом для общения в разных уголках планеты мне вполне хватает английского языка. Еще очень широко в мире распространен испанский, а вот немецкий и французский, за достаточно редким исключением,- лишь для Европы. 

- Какое из многочисленных плаваний «Сибири» стало для вас самым запоминающимся?

 

- Конечно, кругосветное! Даже не просто запоминающееся, а, я бы сказал, шокирующее, стрессовое! Один Северный Ледовитый океан чего стоит! Прекрасно помню, что встречать нас из этого путешествия 30 сентября 2001 года, когда мы финишировали у Речного вокзала, пришел Леонид Полежаев. Еще были представители многих стран - от Латвии до США. Наш поход был расценен как подвиг, и все члены экипажа были удостоены государственных наград. Именно тогда Леонид Константинович предложил основать Омский Губернаторский яхт-клуб. И он был создан 5 апреля 2002. Это стало, безусловно, знаковой вехой в развитии парусного спорта на территории Омской области. Наш вид спорта благодаря губернатору получил поддержку на государственном уровне! Результаты не заставили себя ждать. Уже сегодня воспитанники нашего яхт-клуба входят в состав юношеской сборной России.

- В ходе ваших странствий доводилось побывать и в пользующемся недоброй славой Бермудском треугольнике. Как ощущения?

 

- Да, прошли его полностью, что заняло примерно три недели.

- И как, черти на палубу не лезли?

 

- Черти не лезли, только кальмары прыгали. (Смеется.) Маленькие такие кальмарчики, ими питаются чайки и рыбы. Они большими косяками ходят. Их снизу акулы поджимают, куда деваться? Вот и выпрыгивают. Ощущения, конечно, сильные - стоишь ночью на палубе, а вокруг в воздухе - летучие рыбы. Думаешь: «А ведь это Бермудский треугольник!». И от этих мыслей какая-то сладковатая жуть. Но единственная реальная опасность, с которой мы столкнулись в тех водах, это «португальский кораблик». Так называется моллюск с длиной щупалец до 50 метров! Однажды мы, любопытства ради, выловили такого. Но трогать, инстинктивно, не стали. Как потом выяснилось - правильно сделали.

Впоследствии мы прочитали, что подобное прикосновение вполне могло бы стать смертельным. Возможно, окажись мы в этих широтах чуть позже, опасностей было бы на порядок больше. Как раз в то время в Мексиканском заливе зарождался тайфун, но мы успели уйти. Так что Бермудский треугольник, с которым связано столько мистических историй, прошли, можно сказать, максимально комфортно. Потом до самых Азорских островов дошли спокойно. А вот затем началось - волны, шторм!

- Что ж все так обыденно! А где же Ее Величество Тайна? Неужели в океанах XXI века ей уже не осталось места?

 

- Очень хотите «ужастиков»? (Улыбается.) Ладно, расскажу. Однажды мы встретили самый настоящий «Летучий голландец»! Это было в центре Баренцева моря, в 1997 году. Представьте себе: по морю плывет судно, а на нем ни одного члена экипажа! Ржавая такая посудина... Близко подходить не стали - действительно было страшно. А вечером того же дня мимо нас проплыла большая рогатая мина времен войны. В общем, тот еще был денек!

- Моряки - люди достаточно суеверные. Вот вы, например, верите в то, что женщина на корабле - это к несчастью?

 

- Это давно отжившее предубеждение. Раньше ведь экипажи были почти полностью мужскими. И действительно, единственная женщина на корабле могла стать причиной склок и раздоров. В настоящее время есть чисто женские экипажи, и там мужчина будет к беде! У нас на «Сибири» есть юнги-девчонки. Они даже целеустремленнее и усидчивее мальчишек. А вообще, принцип комплектования экипажа нашей яхты достаточно простой и, как мне видится, абсолютно справедливый: кто работает - тот и идет. Осенью проходит набор в яхт-клуб, а весной отбор в экипаж. И если те же девушки в течение всей зимы ударно трудились, как же мы их не возьмем в дальнее плавание? Ну а если и вы мечтаете о путешествиях под парусом, добро пожаловать в Омский Губернаторский яхт-клуб. Мы находимся на Зеленом острове.