Поиск

Сегодня в министерстве образования Омской области состоится заседание коллегии, на котором будут рассмотрены вопросы создания условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, специального коррекционного образования. Как сообщили в региональном минобразования, создание условий на получение общедоступного и бесплатного образования является одним из приоритетных направлений развития региональной системы образования. В Омской области сохранена сеть учреждений дошкольного образования, которая сегодня представлена 560 дошкольными образовательными учреждениями и 36 учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад». Программами дошкольного образования в регионе охвачено свыше 54 тысяч детей. Образовательную деятельность ведут 1186 общеобразовательных учреждений, из них 76,7 процента школ работают в сельской местности. В многонациональной Омской области действуют 56 образовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования, в которых ведется преподавание немецкого языка как родного, татарского языка и литературы, казахского языка и литературы, латышского языка. Созданы условия для ежедневного и еженедельного подвоза обучающихся в школы и школы-интернаты. За шесть лет реализации комплексных мероприятий «Школьный автобус» для муниципальных образовательных учреждений выделено 388 единиц транспортных средств. Для получения образования в очно-заочной форме работают 20 вечерних школ, открыто 117 учебно-консультационных пунктов. На начало 2006-2007 учебного года в школах Омской области работают 556 социальных педагогов, 411 психологов. В регионе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по улучшению условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специальным (коррекционным) образованием охвачено 13 тысяч 462 ребенка. В Омской области в одном из первых российских регионов создана Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) учреждений ведется работа по расширению профилей профессионально-трудового обучения, разрабатываются программы допрофессиональной подготовки по профессиям, востребованным на рынке труда. Особое внимание на заседании коллегии будет уделено вопросам поддержки семьи и развитие семейных форм устройства детей в регионе, защите прав детей, лишившихся родительского попечения. В семьях опекунов воспитывается 6 тысяч 700 детей и подростков. Развитию опеки способствует последовательная социальная политика в отношении семьи, детей, проводимая правительством Омской области. Только в 2006 году на выплату пособий опекунам из областного бюджета направлено более 261 миллиона рублей.

Сегодня в министерстве образования Омской области состоится заседание коллегии, на котором будут рассмотрены вопросы создания условий для получения общедоступного и бесплатного дошкольного, общего, специального коррекционного образования. Как сообщили в региональном минобразования, создание условий на получение общедоступного и бесплатного образования является одним из приоритетных направлений развития региональной системы образования. В Омской области сохранена сеть учреждений дошкольного образования, которая сегодня представлена 560 дошкольными образовательными учреждениями и 36 учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад». Программами дошкольного образования в регионе охвачено свыше 54 тысяч детей. Образовательную деятельность ведут 1186 общеобразовательных учреждений, из них 76,7 процента школ работают в сельской местности. В многонациональной Омской области действуют 56 образовательных учреждений с этнокультурным компонентом содержания образования, в которых ведется преподавание немецкого языка как родного, татарского языка и литературы, казахского языка и литературы, латышского языка. Созданы условия для ежедневного и еженедельного подвоза обучающихся в школы и школы-интернаты. За шесть лет реализации комплексных мероприятий «Школьный автобус» для муниципальных образовательных учреждений выделено 388 единиц транспортных средств. Для получения образования в очно-заочной форме работают 20 вечерних школ, открыто 117 учебно-консультационных пунктов. На начало 2006-2007 учебного года в школах Омской области работают 556 социальных педагогов, 411 психологов. В регионе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по улучшению условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специальным (коррекционным) образованием охвачено 13 тысяч 462 ребенка. В Омской области в одном из первых российских регионов создана Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) учреждений ведется работа по расширению профилей профессионально-трудового обучения, разрабатываются программы допрофессиональной подготовки по профессиям, востребованным на рынке труда. Особое внимание на заседании коллегии будет уделено вопросам поддержки семьи и развитие семейных форм устройства детей в регионе, защите прав детей, лишившихся родительского попечения. В семьях опекунов воспитывается 6 тысяч 700 детей и подростков. Развитию опеки способствует последовательная социальная политика в отношении семьи, детей, проводимая правительством Омской области. Только в 2006 году на выплату пособий опекунам из областного бюджета направлено более 261 миллиона рублей.