на правах рекламы
18:00
+10 $ 64.25 +0.03
70.85 +0.12

Банкомат - мой друг и... враг

от 21.10.10 в 10:49 версия для печати
Банкомат - мой друг и... враг

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АППАРАТ «СЪЕЛ» ВАШУ КАРТОЧКУ?

 

Никто не спорит, что банкомат - штука удобная. Его для того и придумали, чтобы клиенты банка в любое время, в любом месте, в любом городе и даже в любой стране могли снять со своей банковской карточки денежки, не утруждая себя стоянием в очередях и оформлением бумаг. Удобно, конечно, слов нет. Хотя в России и в Омске в частности очереди у банкоматов можно встретить ничуть не реже, чем перед окошком кассира в каком-нибудь банке, особенно в день выдачи зарплат и стипендий. У нас же не принято спрашивать, к примеру, учителей или студентов, удобно ли им получать свои деньги по банковской карточке, оплачивая при этом ее производство и CMC-рассылки о дне поступления средств. Как сказал начальник, так и сделали. В какой банк направили, в такой и пошли.

 

Никто даже не подозревает о том, что начальству этому вместе с банкирами глубоко фиолетовы все ваши переживания и стенания, когда вы по какой-то причине не можете получить свои деньги в банкомате. Ну, сломался он, к примеру. Это же механизм, сбои в его работе неизбежны. Вот он и сломался, не дал вам денег. Но к тому же еше и карточку не вернул. А туг наступили выходные дни, когда ни один банк не работает. Что делать? Именно в такой ситуации оказалась наша читательница. которая и решила поделиться со всеми своим печальным опытом. Нет, не борьбы с банкоматами, а опытом поиска выхода из нелепейшего положения.

 

Ничто беду не предвещало

 

Только представьте: у вас в ближайшее воскресенье день рождения! Вы созвали гостей, чтобы устроить пир горой. Составили список всех необходимых покупок. И вечерком в пятницу, после тяжелой трудовой недели направились к банкомату. Понятное дело, надо пополнить запас наличности для покупок в субботу, поскольку последние гроши вы отдали за квартплату. И собираетесь вы по случаю своего праздника, который, как известно, бывает только раз в году, что называется, шикануть. Купить не только еды и напитков на стол, но и себе какую-нибудь обновку, в квартиру новые занавески. "Гулять так гулять. Оплатим и почтовые расходы!" - вспоминаете вы гуржиевского купца. И с ралостью на сердце, что заработали денег достаточно, чтобы часть из них прокутить, вставляете в уличный банкомат свою банковскую карточку.

 

Вот помигал он своими лампами. прошуршал электронными мозгами и вы дат казенную фразу: « Неправильно вставлена карта». Ну, бывает, поли разбери на этих дурацких схемах, как ее правильно вставлять. Утешает хотя бы то, что существует только два варианта: правильный и ошибочный. Второй вы уже прошли. Вставляете снова. Ответ появляется тот же. Но только карту банкомат назад возвращать не собирается. И достать се самостоятельно из этого железного яшика вам не представляется возможным.

 

"Опаньки! - думаете вы. - Неужели из-за этого бездушного монстра весь мой праздник накроется медным тазом? - Пару раз стукнув по банкомату в надежде, что он образумится и выплюнет вашу карточку, вы понимаете, что таким образом общаться с железякой бесполезно.

 

По выходным клиент бесправен

 

Немного успокоившись, вы догадываетесь воспользоваться телефонными номерами, на той железяке размещенными. Глядь, а номера-то там все московские. Интересно, денег у вас на мобиле на роуминг хватит? Но делать нечего, набираете Москву. На ваше счастье, народ в головном офисе еще по домам не разбежался и нас любезно выслушивают. «Надо же! - слышите вы ответ на свои претензии. - Как вам не повезло! В Омске наш филиал работу окончил. Карточку вам заблокируют только после 10.00 в понедельник. А когда вернут, это уже от их оперативности зависит. Возможно, и новую придется оформлять. Только тогда и деньги получите». Ваши просьбы и мольбы о том, что деньги нужны сейчас, а не в понедельник, на том конце провода оставляют без внимания. Хоть и дают совет дождаться следующего клиента, который всунет в банкомат свою карточку: вдруг ваша и выскочит. В эту призрачную надежду вы не верите, поскольку сами выбрали самое неприметное место - от людских глаз подальше. Но опять же, ничего другого вам не остается. Ждете на нервах и переживаниях, но хоть с какой-то надеждой. Полчаса, час, полтора - никого. А дома кошка некормленая и дел домашних перед праздником выше крыши. «Опять лезть в долги, - думаете вы, смиряясь с дурацкой ситуацией. - Но кто-то же должен ответить за этот бардак!»

 

Сам дурак!

 

Обкорнав свой день рождения скромным столом, который праздника душе не дал (про обновки и занавески говорить уже не приходится), вы не в самом лучшем расположении духа направляетесь в понедельник в банк на разборки, благо ваш начальник соблаговолил позволить решать с утра житейские проблемы. А в банке вам снова говорят о вашем фатальном невезении: в выходные никто там за работу банкоматов не отвечает, такой у них распорядок. На резонный вопрос, почему тогда банкоматы работают в те дни, когда за них никто не отвечает, от вас отмахиваются банковским договором. Крайних нет. Сам виноват. Вы возмущаетесь: «Как так! А если бы мою карточку, вылетевшую из банкомата, нашел какой-нибудь хакер и взломал бы ее за два дня, когда никто и ни за что не отвечает, кто вернул бы тогда мои деньги?» А никто. Сообщить об утерянной, в нашем случае «съеденной» банкоматом карточке для ее блокировки - обязанность клиента. И то, что он не смог это сделать до обнуления счета на его карточке, проблемы его. Хотя в данном случае был все же зафиксирован во времени факт поломки банкомата, звонок в головное отделение банка, и все это заснято на камеру видеонаблюдения. По суду, скорее всего, банк возвратил бы украденную сумму. Но этого не случилось, чего же тогда огород городить.

 

Суд да дело

 

Как нам пояснил специалист Роспотребнадзора по работе с жалобами населения на банки Ольга Екимова, случай этот с банкоматом весьма нетипичный, с такими обращениями даже в общество зашиты прав потребителей на ее памяти никто не приходил. Но раз подобное случилось и потребитель понес моральный ушерб, он имеет полное право подать в суд на свой банк. Целых два дня по вине банка, чей банкомат «проглотил» его карточку, потребитель не мог получить свои деньги. Судье в данном случае нравственные страдания потерпевшего особо доказывать не придется.

 

Другое дело, как в будущем избежать подобных ситуаций? Безусловно, по мнению Ольги Екимовой, у каждого банка должна быть какая-то дежурная техническая группа в выходные дни, телефоны которой необходимо размешать на банкоматах. Но раз этого не предусмотрено в самих банках, никакое ведомство не заставит юридическое лицо, у которого разработан подробный регламент и штатное расписание, внести изменения в свою работу. Тут опять же самим клиентам нужно обращаться к руководителям банков, чтобы внести изменения в договоры, где оговаривалась бы эта техническая поддержка в выходные банковские дни.

 

Что же касается гипотетической возможности взлома утерянной банковской карточки, то ничего подобного, по информации Роспотребнадзора, в Омске пока, к счастью, не происходило. В нашем городе хакеры подобной специализации замечены не были. Для того, кто найдет банковскую карточку и не знает, как ее взломать, не знает ее пин-код, она совершенно бесполезна. Хоть это утешает.

 

Наша читательница, не пожелавшая ссориться с банком и подавать на него в суд иск на возмещение морального ущерба, для себя сделала один важный вывод: впредь снимать деньги через банкомат только в будние дни и желательно до обеда, а на форс-мажорные обстоятельства всегда иметь в заначке определенную сумму. На банки надейся, да сам не плошай!

 

Антон ФАДЕЕВ

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх