Поиск

Пробки, развязки, строительство и другие неразрешимости - ежедневная проблема омских автолюбителей. То колесом в колодезный люк, то в пробке два часа, и сонные пешеходы походкой черепахи не торопясь семенят через «зебру». Чего не хватает омским дорогам и сколько стоит всё это безобразие отремонтировать. выясняло «Наше Омское Слово».

Московские проблемы омских дорог

Пробки в Омске зачастую возникают по странной причине - дорожные службы и даже блюстители автопорядка, вместо того чтобы помогать этих самых пробок избежать, их же и создают. Большая часть дорожно-строительных, ремонтных и прочих работ проводится даже не просто в течение дня, а в самый час пик, несмотря на то что в цивилизованных странах подобные действия проводятся в ночные часы. Является ли это обстоятельство следствием экономии бюджета и нежелания доплачивать дорожным службам - неизвестно.

В нашем городе стали легендой "хоккейные" пробки, когда намертво стоит весь Левый берег, ожидая проезда чиновников к месту «ледового побоища». Да и не во время слортивно-развлекательных событий автомобилисты нередко стройными рядами выстраиваются в ожидании проезда сильных мира сего. Еще одной причиной затруднений движения являются омские проектировщики. Дорожные развязки во многих случаях оставляют желать лучшего, количество автотранспорта увеличивается с каждым годом, а вот дороги шире не становятся. Исключением из этого печального правила можно считать развязку возле гипермаркета «Мега», правда заслуга омских специалистов здесь сомнительна.

Переходам - бой

Строить новые подземные и надземные переходы у нас не любят, ведь гораздо проще раскрасить дорожное полотно равномерными белыми полосками. По окончании рабочего дня проехать домой через центр достаточно сложно, хотя в последнее время сотрудники ДПС ежедневно дежурят на проблемных перекрестках, таких как пересечение пр. Маркса и ул. Масленникова, частично разгружая движение. Но хотя бы один надземный переход через пр. Маркса в районе остановки «Голубой огонек» помог бы избежать простаивания автомобилей, которые ожидают пересечения полос длинной вереницей пешеходов. Подобное сооружение могло бы сильно облегчить жизнь автомобилистов, будучи построенным возле остановки «Консум-центр», где в учебное время дорогу переходит масса студентов.

Колдовыбоины

Качество дорог также далеко от идеала, хотя ситуация с аварийными участками лучше, чем во многих соседних городах. Наибольшей проблемой здесь является показная демонстрация решения проблем города, когда меняют покрытие, которое не требует ремонта на центральных городских магистралях. При этом без внимания остаются более удаленные от центра, но не менее загруженные автомобильным движением улицы. Нельзя сказать, что о менее значимых дорогах забывают совсем. Меняется полотно в районе улиц Яковлева, Рабиновича, Госпитальной, Гусарова, некоторые участки в Старом Кировске и на Левом берегу. Но объем этих работ не слишком значителен, так как далеко не все денежные средства, выделяемые на ремонт дорог, кладутся на них в виде асфальта. О том, как укладывается покрытие во дворах, лучше вообще не вспоминать - это откровенно безалаберное отношение демонстрируется ежегодно, ведь дорожники зачастую укладывают асфальт глубокой осенью, раскатывая асфальтобетонную смесь прямо на снегу. Естественно, вся их работа ««всплывает» следующей же весной, оставляя те же выбоины на прежних местах. Крайне неохотно внедряются инновационные методы укладки асфальта, способные продлить срок службы дорог как минимум втрое. Видимо, в таком случае осваивать ежегодный бюджет, выделяемый на ремонт, станет значительно сложнее.

В 2010 г. Дорожно-ремонтным строительным управлением №6 было отремонтировано около 70 км дорог. Сюда же вошли и 14,5 км федеральной автодороги М51. Безусловно, на ремонт всех магистралей не хватает средств, и восстановить упущенное за предыдущие годы не так просто - восстановление для этого не должно прекращаться ни на день.

Чтобы восполнить ремонтные пробелы и привести в достойный вид омские дороги, средств необходимо в несколько раз больше, чем выделяется на данный момент. Жизненный цикл дороги - около 30 лет, и это с учетом регулярного ремонта раз в пять лет. Каждые 12 лет дорожному покрову необходим капитальный ремонт. Проблема в том, что эти нормы не исполняются, и дороги «умирают» по причине отсутствия финансирования. Для примера: капремонт дороги 2 и 3 технической категории стоит около 20 миллионов руб. Норматив - около 120 миллиардов рублей в год на все федеральные дороги. Поэтому без участия федерального бюджета поддерживать стабильное нормальное состояние российских дорог попросту невозможно. К слову. Министерство строительства б этих целях провело работу по привлечению кредита в 785 миллионов, почти половина которых была потрачена на ремонт региональных дорог.

Елена КУЗЬМИНА

Пробки, развязки, строительство и другие неразрешимости - ежедневная проблема омских автолюбителей. То колесом в колодезный люк, то в пробке два часа, и сонные пешеходы походкой черепахи не торопясь семенят через «зебру». Чего не хватает омским дорогам и сколько стоит всё это безобразие отремонтировать. выясняло «Наше Омское Слово».

Московские проблемы омских дорог

Пробки в Омске зачастую возникают по странной причине - дорожные службы и даже блюстители автопорядка, вместо того чтобы помогать этих самых пробок избежать, их же и создают. Большая часть дорожно-строительных, ремонтных и прочих работ проводится даже не просто в течение дня, а в самый час пик, несмотря на то что в цивилизованных странах подобные действия проводятся в ночные часы. Является ли это обстоятельство следствием экономии бюджета и нежелания доплачивать дорожным службам - неизвестно.

В нашем городе стали легендой "хоккейные" пробки, когда намертво стоит весь Левый берег, ожидая проезда чиновников к месту «ледового побоища». Да и не во время слортивно-развлекательных событий автомобилисты нередко стройными рядами выстраиваются в ожидании проезда сильных мира сего. Еще одной причиной затруднений движения являются омские проектировщики. Дорожные развязки во многих случаях оставляют желать лучшего, количество автотранспорта увеличивается с каждым годом, а вот дороги шире не становятся. Исключением из этого печального правила можно считать развязку возле гипермаркета «Мега», правда заслуга омских специалистов здесь сомнительна.

Переходам - бой

Строить новые подземные и надземные переходы у нас не любят, ведь гораздо проще раскрасить дорожное полотно равномерными белыми полосками. По окончании рабочего дня проехать домой через центр достаточно сложно, хотя в последнее время сотрудники ДПС ежедневно дежурят на проблемных перекрестках, таких как пересечение пр. Маркса и ул. Масленникова, частично разгружая движение. Но хотя бы один надземный переход через пр. Маркса в районе остановки «Голубой огонек» помог бы избежать простаивания автомобилей, которые ожидают пересечения полос длинной вереницей пешеходов. Подобное сооружение могло бы сильно облегчить жизнь автомобилистов, будучи построенным возле остановки «Консум-центр», где в учебное время дорогу переходит масса студентов.

Колдовыбоины

Качество дорог также далеко от идеала, хотя ситуация с аварийными участками лучше, чем во многих соседних городах. Наибольшей проблемой здесь является показная демонстрация решения проблем города, когда меняют покрытие, которое не требует ремонта на центральных городских магистралях. При этом без внимания остаются более удаленные от центра, но не менее загруженные автомобильным движением улицы. Нельзя сказать, что о менее значимых дорогах забывают совсем. Меняется полотно в районе улиц Яковлева, Рабиновича, Госпитальной, Гусарова, некоторые участки в Старом Кировске и на Левом берегу. Но объем этих работ не слишком значителен, так как далеко не все денежные средства, выделяемые на ремонт дорог, кладутся на них в виде асфальта. О том, как укладывается покрытие во дворах, лучше вообще не вспоминать - это откровенно безалаберное отношение демонстрируется ежегодно, ведь дорожники зачастую укладывают асфальт глубокой осенью, раскатывая асфальтобетонную смесь прямо на снегу. Естественно, вся их работа ««всплывает» следующей же весной, оставляя те же выбоины на прежних местах. Крайне неохотно внедряются инновационные методы укладки асфальта, способные продлить срок службы дорог как минимум втрое. Видимо, в таком случае осваивать ежегодный бюджет, выделяемый на ремонт, станет значительно сложнее.

В 2010 г. Дорожно-ремонтным строительным управлением №6 было отремонтировано около 70 км дорог. Сюда же вошли и 14,5 км федеральной автодороги М51. Безусловно, на ремонт всех магистралей не хватает средств, и восстановить упущенное за предыдущие годы не так просто - восстановление для этого не должно прекращаться ни на день.

Чтобы восполнить ремонтные пробелы и привести в достойный вид омские дороги, средств необходимо в несколько раз больше, чем выделяется на данный момент. Жизненный цикл дороги - около 30 лет, и это с учетом регулярного ремонта раз в пять лет. Каждые 12 лет дорожному покрову необходим капитальный ремонт. Проблема в том, что эти нормы не исполняются, и дороги «умирают» по причине отсутствия финансирования. Для примера: капремонт дороги 2 и 3 технической категории стоит около 20 миллионов руб. Норматив - около 120 миллиардов рублей в год на все федеральные дороги. Поэтому без участия федерального бюджета поддерживать стабильное нормальное состояние российских дорог попросту невозможно. К слову. Министерство строительства б этих целях провело работу по привлечению кредита в 785 миллионов, почти половина которых была потрачена на ремонт региональных дорог.

Елена КУЗЬМИНА