Поиск

Почему в городе до сих пор отсутствует программа по обновлению лифтового хозяйства.

Минувший четверг, 14 октября, в календаре особо отмечен не был. Однако именно эту дату можно считать неким моментом истины для тысяч омичей, которым в ближайшее время придется преодолевать неприступные вершины. Именно с этого дня вступил в силу новый Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации.

Проблема есть, и мы ее будем думать...

 

В настоящее время в Омске 1127 лифтов, полностью выработавших свой временной ресурс. По новому регламенту их дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Их нужно либо модернизировать, либо полностью заменять.

О необходимости скорейшего решения этой проблемы в городе говорят уже не первый год. И столько же времени из уст чиновников приходится слышать стенания по поводу отсутствия необходимых средств. Деньги на самом деле нужны немалые. По предварительным подсчетам, для того чтобы заменить все отработавшие свой срок омские лифты, необходимо более 1 миллиарда 352 миллионов рублей.

С тем, что проблема существует, согласен и мэр Омска Виктор Шрейдер. Однако, судя по всему, какого-то четкого плана по ее решению в мэрии до сих пор нет. Позиция горадминистрации укладывается в простую формулировку: дадут деньги - будем делать, а на нет и суда нет. Точнее, работающих лифтов. Вот и на недавней пресс-конференции, говоря о проблеме лифтов, Виктор Шрейдер вновь сослался на отсутствие средств и федеральное законодательство, которое возлагает функцию по замене лифтового оборудования непосредственно на собственников жилья. То есть на самих жильцов.

Дальнейшие события начнут развиваться по двум сценариям. Первый - мэрия будет слепо следовать букве закона и обяжет жителей менять лифты за свой счет. Однако простой арифметический подсчет подсказывает, что этот вариант явно не проходной. Стоимость замены одного лифта составляет порядка миллиона ста тысяч рублей. Если разделить эту сумму на тридцать шесть квартир одного подъезда стандартной девятиэтажки, то каждому собственнику квартиры придется внести примерно по тридцать тысяч рублей. Что, согласитесь, маловероятно. На такие расходы жильцы не пойдут.

Второй вариант возможен при условии выделения средств из иных источников финансирования. В том числе из федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который в ходе капитального ремонта позволяет производить замену лифтового оборудования. Правда, здесь приходится учитывать то обстоятельство, что за два предыдущих года выделенный фондом городу Омску лимит на проведение капитального ремонта уже исчерпан. На выделение же дополнительных средств за счет перераспределения не использованных иными субъектами Федерации лимитов теоретически рассчитывать, конечно, можно. По всей видимости, именно на это и уповает Виктор Шрейдер, надеясь получить дополнительное финансирование к 300-летию празднования Омска в размере 3,2 миллиарда рублей. Часть из которых он предполагает затратить на замену лифтов. Однако гладко бывает только на бумаге.

Вот она была - и нету

 

На деле, для того чтобы получить господдержку, необходимо выполнить целый ряд обязательных условий фонда. Одно из них - осуществление отпуска коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями приборов учета. Действительно, в ходе ремонтных кампаний 2008-2009 гг. некоторая часть многоквартирных домов была подобными приборами оснащена. Но это лишь капля в море. Подавляющее большинство жилищного фонда города, не вошедшее в федеральную программу капремонта, такими приборами не оборудовано.

17 февраля прошлого года администрацией Омска было принято постановление об утверждении соответствующей адресной программы, которая так и не была выполнена.

А своим постановлением от 27 сентября уже этого года городская администрация ее благополучно прикрыла.

Как можно предположить, уже только на одном этом основании фонд имеет все основания отказать городу Омску в предоставлении средств.

На Федерацию надейся, но и сам не плошай

 

Упомянутая выше пресс-конференция главы городского самоуправления проходила накануне его поездки в Москву, куда он был приглашен для участия в Совете по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации. Там Виктор Филиппович тоже был намерен говорить на злободневную тему ремонта лифтов.

- Перекладывать всю нагрузку на жителя, на мой взгляд, абсолютно нереально и нелогично. Поэтому и городской, и федеральный бюджеты будут принимать соответствующее участие в решении этой проблемы, - заявил тогда мэр присутствовавшим на брифинге журналистам. При этом, правда, не уточнил, а знает ли Федерация о своих финансовых обязательствах перед омским головой?

И тем не менее продолжает утверждать:

- Мы рассчитываем в данный момент на финансовую поддержку федерального бюджета и ресурс бюджета города, - добавил к сказанному Виктор Шрейдер.

На чем основана такого рода уверенность, остается загадкой. Достаточно открыть Бюджетный кодекс, чтобы убедиться, что надежды мэра на финансовую поддержку Федерации не имеют под собой оснований. Главным образом потому, что федеральный бюджет с органами местного самоуправления напрямую никогда не работал и не работает, а финансирование любых программ осуществляется исключительно в рамках бюджетов субъектов Федерации. Но ключевым во всем этом словом является слово «программа». Только под конкретные и финансово обоснованные программы федеральный центр может выделить определенные средства. Насколько известно, никакой целевой программы по модернизации и замене лифтов в Омске не существует. Можно, конечно, сколько угодно уповать на помощь федерального центра, сколько угодно об этом говорить, но при этом ничего не делать, то все заверения о поддержке так и останутся пустой декларацией.

Александр Васин

Почему в городе до сих пор отсутствует программа по обновлению лифтового хозяйства.

Минувший четверг, 14 октября, в календаре особо отмечен не был. Однако именно эту дату можно считать неким моментом истины для тысяч омичей, которым в ближайшее время придется преодолевать неприступные вершины. Именно с этого дня вступил в силу новый Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации.

Проблема есть, и мы ее будем думать...

 

В настоящее время в Омске 1127 лифтов, полностью выработавших свой временной ресурс. По новому регламенту их дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Их нужно либо модернизировать, либо полностью заменять.

О необходимости скорейшего решения этой проблемы в городе говорят уже не первый год. И столько же времени из уст чиновников приходится слышать стенания по поводу отсутствия необходимых средств. Деньги на самом деле нужны немалые. По предварительным подсчетам, для того чтобы заменить все отработавшие свой срок омские лифты, необходимо более 1 миллиарда 352 миллионов рублей.

С тем, что проблема существует, согласен и мэр Омска Виктор Шрейдер. Однако, судя по всему, какого-то четкого плана по ее решению в мэрии до сих пор нет. Позиция горадминистрации укладывается в простую формулировку: дадут деньги - будем делать, а на нет и суда нет. Точнее, работающих лифтов. Вот и на недавней пресс-конференции, говоря о проблеме лифтов, Виктор Шрейдер вновь сослался на отсутствие средств и федеральное законодательство, которое возлагает функцию по замене лифтового оборудования непосредственно на собственников жилья. То есть на самих жильцов.

Дальнейшие события начнут развиваться по двум сценариям. Первый - мэрия будет слепо следовать букве закона и обяжет жителей менять лифты за свой счет. Однако простой арифметический подсчет подсказывает, что этот вариант явно не проходной. Стоимость замены одного лифта составляет порядка миллиона ста тысяч рублей. Если разделить эту сумму на тридцать шесть квартир одного подъезда стандартной девятиэтажки, то каждому собственнику квартиры придется внести примерно по тридцать тысяч рублей. Что, согласитесь, маловероятно. На такие расходы жильцы не пойдут.

Второй вариант возможен при условии выделения средств из иных источников финансирования. В том числе из федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона №185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который в ходе капитального ремонта позволяет производить замену лифтового оборудования. Правда, здесь приходится учитывать то обстоятельство, что за два предыдущих года выделенный фондом городу Омску лимит на проведение капитального ремонта уже исчерпан. На выделение же дополнительных средств за счет перераспределения не использованных иными субъектами Федерации лимитов теоретически рассчитывать, конечно, можно. По всей видимости, именно на это и уповает Виктор Шрейдер, надеясь получить дополнительное финансирование к 300-летию празднования Омска в размере 3,2 миллиарда рублей. Часть из которых он предполагает затратить на замену лифтов. Однако гладко бывает только на бумаге.

Вот она была - и нету

 

На деле, для того чтобы получить господдержку, необходимо выполнить целый ряд обязательных условий фонда. Одно из них - осуществление отпуска коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями приборов учета. Действительно, в ходе ремонтных кампаний 2008-2009 гг. некоторая часть многоквартирных домов была подобными приборами оснащена. Но это лишь капля в море. Подавляющее большинство жилищного фонда города, не вошедшее в федеральную программу капремонта, такими приборами не оборудовано.

17 февраля прошлого года администрацией Омска было принято постановление об утверждении соответствующей адресной программы, которая так и не была выполнена.

А своим постановлением от 27 сентября уже этого года городская администрация ее благополучно прикрыла.

Как можно предположить, уже только на одном этом основании фонд имеет все основания отказать городу Омску в предоставлении средств.

На Федерацию надейся, но и сам не плошай

 

Упомянутая выше пресс-конференция главы городского самоуправления проходила накануне его поездки в Москву, куда он был приглашен для участия в Совете по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации. Там Виктор Филиппович тоже был намерен говорить на злободневную тему ремонта лифтов.

- Перекладывать всю нагрузку на жителя, на мой взгляд, абсолютно нереально и нелогично. Поэтому и городской, и федеральный бюджеты будут принимать соответствующее участие в решении этой проблемы, - заявил тогда мэр присутствовавшим на брифинге журналистам. При этом, правда, не уточнил, а знает ли Федерация о своих финансовых обязательствах перед омским головой?

И тем не менее продолжает утверждать:

- Мы рассчитываем в данный момент на финансовую поддержку федерального бюджета и ресурс бюджета города, - добавил к сказанному Виктор Шрейдер.

На чем основана такого рода уверенность, остается загадкой. Достаточно открыть Бюджетный кодекс, чтобы убедиться, что надежды мэра на финансовую поддержку Федерации не имеют под собой оснований. Главным образом потому, что федеральный бюджет с органами местного самоуправления напрямую никогда не работал и не работает, а финансирование любых программ осуществляется исключительно в рамках бюджетов субъектов Федерации. Но ключевым во всем этом словом является слово «программа». Только под конкретные и финансово обоснованные программы федеральный центр может выделить определенные средства. Насколько известно, никакой целевой программы по модернизации и замене лифтов в Омске не существует. Можно, конечно, сколько угодно уповать на помощь федерального центра, сколько угодно об этом говорить, но при этом ничего не делать, то все заверения о поддержке так и останутся пустой декларацией.

Александр Васин