Поиск

Как стало известно РИА Омск-Информ, очередной PR-проект омской мэрии рискует стать весьма скандальным.  Монорельс для инвалидов-колясочников может быть потенциально опасен для их жизни и здоровья.

 

В последнее время в омской прессе то и дело появлялись заметки о нелегкой доле инвалидов, нехватке в учреждениях города пандусов и слабой оснащенности автобусов специальными подъемниками. И вот недавно появилась надежда на то, что ситуацию удастся сдвинуть с места. Омская мэрия решилась на невиданный и смелый эксперимент – установку специального монорельса для инвалидов.

Причем,  первый монорельс  - устройство, которое будет   поднимать и спускать инвалидов, уже установлено в административном здании по улице Фрунзе, 93. И решение об этом принимал не кто-нибудь, а сам мэр города Омска Виктор Шрейдер. Эта смелая инновационная идея возникла у градоначальника после участия в работе Совета по делам инвалидов при президенте России.

Однако, как выяснилось, необычный эксперимент грозит закончиться грандиозным скандалом. Оказывается, монорельс может быть реально опасен для инвалидов.

На днях в руки корреспондента РИА Омск-Информ попало письмо  начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Олега Хилько, адресованное министру строительства и жилищно-коммунального комплекса Виталию Эрлиху.

В письме сказано, что подвеска монорельсов в лестничных клетках существующих зданий жилых домов советского периода недопустима, так как, согласно своду строительных норм и правил России, для установки подобного монорельса ширина ступеней на лестнице должна быть не менее 1, 35 метра. Фактически же ширина лестничного марша того дома, где сегодня уже установлен первый омский монорельс, составляет лишь 1,05 метра. То есть реально в «хрущевках» для установки подобного оборудования не хватает 30 сантиметров лестничного пролета. Это очень много, учитывая, что речь идет о перемещении такого тяжелого средства передвижения, как инвалидная коляска.

Кроме того, как считают сотрудники Госстройнадзора, установка  монорельса противоречит еще двум правилам СНиПа, связанными с пожарной безопасностью и риском получения травм (копия этого любопытного документа имеется в распоряжении редакции). 

Какие проблемы возникают у инвалидов при использовании монорельсом, мы спросили у тех, кому уже довелось пользоваться новым подъемником. Комментарий нам дал председатель Омской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане Олег Тимохов. Здание этой общественной организации располагается на пятом этаже дома №93 на улице Фрунзе.

- К тому, что у нас установлен такой монорельс, мы, естественно, относимся положительно. Понятно, что в жилых домах лестничные проемы шире, но у нас дом не жилой. Большого потока людей в здании нет и в случае какой-то экстренной ситуации никаких проблем, я уверен, не возникнет. А что касается самого подъемника – то я считаю, что это вещь полностью безопасная и удобная, не считая некоторых маленьких технических недостатков. Учитывая, что проект экспериментальный – это нормально, поэтому в целом нас все устраивает.

Однако, как выяснилось, не все инвалиды-колясочники столь оптимистичны и осмеливаются пользоваться экспериментальным оборудованием.

 

Как рассказал нам на правах анонимности один из инвалидов, многие колясочники знают, что монорельс может быть потенциально опасен, однако ввиду отсутствия какой-либо серьезной альтернативы, они готовы им пользоваться. «На самом деле выбор у колясочника не велик: либо ты рискнул и спустился по монорельсу с этажей, либо ты весь день заперт в четырех стенах и не имеешь возможности даже подышать свежим воздухом, - пояснил нам инвалид. – И еще неизвестно, что хуже!»

А вот что нам рассказала по этому поводу председатель общественной организации инвалидов “Родник” Надежда Пачина. Она, имея богатый опыт общения с чиновниками, и будучи сама жителем «советской» пятиэтажки, считает, что экспериментальный монорельс правилам техэксплуатации не соответствует.

- Установка монорельсов в жилых домах - это неправильно, - считает Надежда Пачина. - Это опасно, так как оборудование как следует не опробовано и явно нуждается в доработке.  Архитекторы и разработчики этих устройств и сами говорят об этом. Я обращалась с этим вопросом в мэрию – они сказали: не расстраивайтесь – это пока всего лишь испытание. Мы не расстраиваемся, однако вопрос стоит давно и пока они соберутся установить то, что реально нужно инвалидам, времени может пройти много. И это при том, что некоторые инвалиды-колясочники не могут выйти на улицу уже по нескольку лет.

Кстати, установка монорельса в доме № 93 на улице Фрунзе сопровождалась грандиозным PRом. О монтаже этого экспериментального оборудования старательно раструбили все промэрские СМИ. Омичам подробно рассказали о социальной значимости этого проекта и о том, почему для установки первого в городе монорельса был выбран именно этот дом.  «Потому что на 5-м этаже данного здания располагается общественная организация инвалидов, - отметили чиновники. -  Поэтому  там и проводится обкатка монорельса».

Рассказывая о том, как печется мэрия о комфорте каждого омского инвалида, добрые чиновники забыли сообщить лишь самое главное: экспериментальное  оборудование не прошло необходимой экспертизы и может представлять реальную угрозу для жизни и здоровья колясочников.

Однако мэрия останавливаться на достигнутом не намерена. В дальнейшем планируется установка монорельса и в других домах города Омска, как новых, так и старых.

Будем надеяться, что перед массовым внедрением этого ноу-хау в жизнь, монорельс все-таки пройдет необходимую техническую экспертизу и будет серьезно доработан. Необходимо, чтобы  подъемники для инвалидов-колясочников были установлены в соответствии со всеми правилами технического регламента. И, спускаясь из своих квартир на улицу, людям с ограниченными возможностями не приходилось думать о том, что они подвергают свою жизнь реальной опасности.

                                                                                                                                          Александр Комаровских

Как стало известно РИА Омск-Информ, очередной PR-проект омской мэрии рискует стать весьма скандальным.  Монорельс для инвалидов-колясочников может быть потенциально опасен для их жизни и здоровья.

 

В последнее время в омской прессе то и дело появлялись заметки о нелегкой доле инвалидов, нехватке в учреждениях города пандусов и слабой оснащенности автобусов специальными подъемниками. И вот недавно появилась надежда на то, что ситуацию удастся сдвинуть с места. Омская мэрия решилась на невиданный и смелый эксперимент – установку специального монорельса для инвалидов.

Причем,  первый монорельс  - устройство, которое будет   поднимать и спускать инвалидов, уже установлено в административном здании по улице Фрунзе, 93. И решение об этом принимал не кто-нибудь, а сам мэр города Омска Виктор Шрейдер. Эта смелая инновационная идея возникла у градоначальника после участия в работе Совета по делам инвалидов при президенте России.

Однако, как выяснилось, необычный эксперимент грозит закончиться грандиозным скандалом. Оказывается, монорельс может быть реально опасен для инвалидов.

На днях в руки корреспондента РИА Омск-Информ попало письмо  начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Олега Хилько, адресованное министру строительства и жилищно-коммунального комплекса Виталию Эрлиху.

В письме сказано, что подвеска монорельсов в лестничных клетках существующих зданий жилых домов советского периода недопустима, так как, согласно своду строительных норм и правил России, для установки подобного монорельса ширина ступеней на лестнице должна быть не менее 1, 35 метра. Фактически же ширина лестничного марша того дома, где сегодня уже установлен первый омский монорельс, составляет лишь 1,05 метра. То есть реально в «хрущевках» для установки подобного оборудования не хватает 30 сантиметров лестничного пролета. Это очень много, учитывая, что речь идет о перемещении такого тяжелого средства передвижения, как инвалидная коляска.

Кроме того, как считают сотрудники Госстройнадзора, установка  монорельса противоречит еще двум правилам СНиПа, связанными с пожарной безопасностью и риском получения травм (копия этого любопытного документа имеется в распоряжении редакции). 

Какие проблемы возникают у инвалидов при использовании монорельсом, мы спросили у тех, кому уже довелось пользоваться новым подъемником. Комментарий нам дал председатель Омской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане Олег Тимохов. Здание этой общественной организации располагается на пятом этаже дома №93 на улице Фрунзе.

- К тому, что у нас установлен такой монорельс, мы, естественно, относимся положительно. Понятно, что в жилых домах лестничные проемы шире, но у нас дом не жилой. Большого потока людей в здании нет и в случае какой-то экстренной ситуации никаких проблем, я уверен, не возникнет. А что касается самого подъемника – то я считаю, что это вещь полностью безопасная и удобная, не считая некоторых маленьких технических недостатков. Учитывая, что проект экспериментальный – это нормально, поэтому в целом нас все устраивает.

Однако, как выяснилось, не все инвалиды-колясочники столь оптимистичны и осмеливаются пользоваться экспериментальным оборудованием.

 

Как рассказал нам на правах анонимности один из инвалидов, многие колясочники знают, что монорельс может быть потенциально опасен, однако ввиду отсутствия какой-либо серьезной альтернативы, они готовы им пользоваться. «На самом деле выбор у колясочника не велик: либо ты рискнул и спустился по монорельсу с этажей, либо ты весь день заперт в четырех стенах и не имеешь возможности даже подышать свежим воздухом, - пояснил нам инвалид. – И еще неизвестно, что хуже!»

А вот что нам рассказала по этому поводу председатель общественной организации инвалидов “Родник” Надежда Пачина. Она, имея богатый опыт общения с чиновниками, и будучи сама жителем «советской» пятиэтажки, считает, что экспериментальный монорельс правилам техэксплуатации не соответствует.

- Установка монорельсов в жилых домах - это неправильно, - считает Надежда Пачина. - Это опасно, так как оборудование как следует не опробовано и явно нуждается в доработке.  Архитекторы и разработчики этих устройств и сами говорят об этом. Я обращалась с этим вопросом в мэрию – они сказали: не расстраивайтесь – это пока всего лишь испытание. Мы не расстраиваемся, однако вопрос стоит давно и пока они соберутся установить то, что реально нужно инвалидам, времени может пройти много. И это при том, что некоторые инвалиды-колясочники не могут выйти на улицу уже по нескольку лет.

Кстати, установка монорельса в доме № 93 на улице Фрунзе сопровождалась грандиозным PRом. О монтаже этого экспериментального оборудования старательно раструбили все промэрские СМИ. Омичам подробно рассказали о социальной значимости этого проекта и о том, почему для установки первого в городе монорельса был выбран именно этот дом.  «Потому что на 5-м этаже данного здания располагается общественная организация инвалидов, - отметили чиновники. -  Поэтому  там и проводится обкатка монорельса».

Рассказывая о том, как печется мэрия о комфорте каждого омского инвалида, добрые чиновники забыли сообщить лишь самое главное: экспериментальное  оборудование не прошло необходимой экспертизы и может представлять реальную угрозу для жизни и здоровья колясочников.

Однако мэрия останавливаться на достигнутом не намерена. В дальнейшем планируется установка монорельса и в других домах города Омска, как новых, так и старых.

Будем надеяться, что перед массовым внедрением этого ноу-хау в жизнь, монорельс все-таки пройдет необходимую техническую экспертизу и будет серьезно доработан. Необходимо, чтобы  подъемники для инвалидов-колясочников были установлены в соответствии со всеми правилами технического регламента. И, спускаясь из своих квартир на улицу, людям с ограниченными возможностями не приходилось думать о том, что они подвергают свою жизнь реальной опасности.

                                                                                                                                          Александр Комаровских