Поиск

Корреспондент «Четверга» сменил на время профессию и превратился в помощника тамады.

 

Осень на Руси - самая свадебная пора, а какая же свадьба без тамады? Руководитель известного в нашем городе театра «Образы и маски» омич Владимир Чертищев в этой профессии уже более тридцати лет, так что курьезов и приключений вспомнить может немало.

Под венец с... автоматом

 

Молодые прибыли на длинном. как пассажирский автобус свадебном лимузине, который бесшумно подкатывает к порогу одного из городских ресторанов. Лимузин - это круто, но по нынешним временам как-то банально.

Однажды, к примеру, мне пришлось работать на свадьбе... "настоящих американских гангстеров» эпохи сухого закона. - улыбается Владимир Чертишев. - Точнее, на свадьбе, обставленной в стиле, принятом в то время у заокеанских бандитов.

Представьте себе: по городу движется колонна автомобилей, впереди - открытый кабриолет «Опель-Олимпия» выпуска 30-х годов прошлого иска с женихом и невестой. Мужчины исключительно в смокигах, шляпах, подтяжках и белых перчатках согласно тогдашней моде. Возле ресторана свадебный кортеж встречает толпа гостей, перед молодоженами учтиво распахиваются двери. Внутри круглые - опять-таки потогдашней гангстерской моде - столы, весь вечер звучит джаз. Даже водку - ведь эпоха сухого закона! - должны были разливать из чайников, а коньяк разносить в... хлебных батонах. Разламываешь - а внутри спрятана небольшая бутылочка. Более того, гостей собирались вооружить автоматами Томпсона, даже планировали из них... пострелять по пачкам от сигарет прямо на свадьбе - не боевыми патронами, разумеется, а игрушечными пульками. Правда, Чертищев палить этим «гангстерам» по чему бы о ни было строго-настрого запретил - от греха, как говорится, подальше.

Зато совершенно не возражал против выступления на иной из свадеб... спортсменов-триальшиков, гонявших нa велосипедах прямо по залу ресторана. Говорит, что получилось красиво и необычно. И еще более необычно ему показалось на свадьбе, где и гости и молодые были одеты только ... купальники (!) по причине - жаркой погоды.

Или взять другой случай, когда невеста, спортсменка-наездница, усадила гостей на лихих скакунов - и галопом до загса - улыбается тамада. - В сопровождении этих бравых буденновцев» молодые летели в «тачанке» по городу, фата развевалась, как флаг на ветру - зрелише скажу вам незабываемое!

Дзот» для... невесты

 

Из прошлого в настоящее Владимира возвращает возникший в зале переполох. Как оказалось, это гости пытались выкрасть невесту, но похищение не увенчалось успехом.

Ты, парень, особо не бди, - втолковывает жениху тамада. - Дай возможность гостям похитить твою ненаглядную, пока эти самые гости еще не успели напиться. А то, не дай Бог, получится как тогда.

«Как тогда» - это Владимир про случай в кафе «Елочка» вспоминает, где однажды работал на свадьбе. Жених со свидетелем оказались чересчур бдительными, и у похитителей не было никаких шансов выкрасть невесту. Но к концу свадьбы «стражи» расслабились, чем и воспользовался один из гостей.

К тому времени этот мужчина уже изрядно принял на грудь, и его переклинило, - вспоминает Владимир Чертищев. - Взяв молодую «в заложники», он заперся вместе с нею на кухне, а требования о выкупе выкрикивал через ведущее в зал окно-амбразуру. Сидел там. как в дзоте, и достать его можно было только гранатой.

Гранат у жениха не имелось, как, впрочем, и возможности выкупить девушку. «Террорист», повторимся, находился в невменяемом состоянии и требовал за невесту такое и столько, что выполнить эти требования было практически нереально.

Пришлось вступать с ним в длительные переговоры, - улыбается тамада. - Вызволить из кухонного плена невесту нам удалось лишь минут через сорок. Хорошо хоть не по частям - в смысле ни платье, ни фата девушки при похищении не пострадали.

Лицом в салате

Самые пьяные свадьбы - это... безалкогольные! - смеется Владимир Чертищев. - Если помните, они проводились во времена Горбачева и «сухого закона». Официально спиртного на таких торжествах не было и быть не могло, а неофициально... Водку и самогон для маскировки наливали в пакеты из-под кефира и самовары, а к концу свадьбы к черному входу подгоняли автобус и загружали в него вырубившихся «безалкогольных» гостей.

Сегодня же, по словам тамады, самыми пьяными свадьбами считаются те, где гуляют солдаты или курсанты. Вырвавшись из казарм и добравшись до водки, эти ребята еще в самом начале торжества напиваются до положения «мордой в салат».

Впрочем, иногда до такого же положения и в эти же сроки напивается даже... невеста.

Она волновалась до ужаса и в целях успокоения глотала рюмашки одну за одной, - вспоминает Владимир Чертищев. - Когда молодые вышли на танец, передвигаться самостоятельно девушка уже не могла, и жениху пришлось в ритме вальса буквально таскать ее на руках. А после танца невесту тихонечко уложили в подсобке, где она и проспала почти до самого окончания свадьбы.

Тем временем в зале снова переполох. На этот раз поругались двое гостей, и забияк спешат растащить в стороны.

Однажды вот так же о чем- то повздорили жених и невеста, - говорит тамада. - А потом парень вдруг стягивает с пальца обручальное кольцо и... бросает его в свою ненаглядную!

На помощь невесте кинулись родственники с ее стороны и так отделали жениха, что через пятнадцать минут он превратился в котлету. Естественно, что после подобного «обмена любезностями» ни о каком продолжении свадебного обряда и речи быть не могло.

Русская рулетка... вкрутую

Свадьба - это не просто попойка по случаю регистрации брака, - говорит мне Владимир. - На ней, кроме водки и тостов, обязательно должны присутствовать и обряды, и ритуалы, и конкурсы.

Один из них тамада сейчас и проводит.

- Есть желающие сыграть в русскую рулетку?! - голос Владимира перекрывает гул в зале. - Мне нужны семь человек!

Семь - это по числу патронов в барабане нагана. Впрочем, вместо нагана у тамады поднос, вместо патронов - куриные яйца: шесть вареных, как он сообщает гостям, и одно сырое. Каждый из добровольцев должен взять по яйцу и разбить его о свою голову. Кому попадется сырое, тот и будет «убит».

Игроки один за другим стучат себя яйцами по лбу. и чем меньше «патронов» становится «в барабане», тем выше напряжение в зале. Наконец, остается один человек и одно же яйцо. Посмотрев тоскливым взглядом на тамаду: «А может, отменишь?» - камикадзе хватает яйцо и с отчаянным криком: «И-э-эх!!!» разбивает о лоб. Зрители ревут от восторга, и этот рев стократно усиливается, когда выясняется, что последнее, седьмое по счету, яйцо было... тоже вкрутую.

Ну не подсовывать же гостям настоящий сырой «патрон»! - смеется Владимир. - А то ведь перемажутся все, словно дети.

Смельчаку-камикадзе тем временем уже наливают рюмашку «за смелость».

Игры ниже пояса

Я одобряю любые игры на свадьбе - кроме тех, что ниже пояса, - говорит тамада. - Но иногда гости проводят их самостоятельно, не спрашивая меня.

К примеру, некоторые почему-то в восторге, когда, загнав на табуретки свидетеля и свидетельницу, их заставляют выписывать в воздухе, извините, собственной задницей имена жениха и невесты. Или могут потребовать от бедолаг исполнить... стриптиз.

На этот случай у меня есть футболка с накладной грудью, - смеется Владимир. - Когда, скажем, свидетельницу уж слишком достанут, она незаметно надевает эту футболочку, выходит и. прикрывшись платочком, танцует. А потом - ррр-раз!!! - и гости буквально ошалевают от вида ее «голой» груди, пока не поймут, что к чему. И потом еще долго смеются. В такой же восторг они приходят и от свидетеля,натянувшего специально заготовленные трусы с накладной попой. Но, повторюсь, лично я подобные конкурсы не одобряю и никогда их по собственной воле не провожу.

Кстати, по словам тамады, на свадьбах омских чиновников и бизнесменов ничего подобного не увидишь, здесь пошлые выходки пресекаются моментально. На этих мероприятиях другая проблема - как «развести» на тот или иной конкурс солидных гостей, что практически невозможно.

Сидят, словно в театр пришли, - улыбается Владимир Чертищев. - Слушают музыку, смотрят приготовленные для них номера... И это вместо того, чтобы встать и самим включиться в игру. Зато на таких свадьбах всегда включены мобильные телефоны.

Помню, молодые оказались чересчур деловыми, - говорит тамада. - То жених начинает звонить, то невеста. Мне нужно конкурсы проводить и тосты произносить, а они все болтают, болтают... Из-за их болтовни я даже элементарное «Горько!» крикнуть не мог, потому что для поцелуев нужны два партнера и желательно без мобильника возле уха. Уже половина свадьбы прошла, а молодые все звонят и звонят! Пришлось едва ли не силой забрать телефоны и передать их родителям жениха и невесты на временное хранение. Лишь после этого свадьба вошла в свою колею.

...А наша свадьба уже подходит к концу. Гости расходятся но домам и, что немаловажно, на собственных относительно трезвых ногах.

У моей дочери тоже скоро свадьба намечена, - говорит тамаде один из гостей. - Вы бы оставили телефончик...

Андрей ПАВЛОВ

Корреспондент «Четверга» сменил на время профессию и превратился в помощника тамады.

 

Осень на Руси - самая свадебная пора, а какая же свадьба без тамады? Руководитель известного в нашем городе театра «Образы и маски» омич Владимир Чертищев в этой профессии уже более тридцати лет, так что курьезов и приключений вспомнить может немало.

Под венец с... автоматом

 

Молодые прибыли на длинном. как пассажирский автобус свадебном лимузине, который бесшумно подкатывает к порогу одного из городских ресторанов. Лимузин - это круто, но по нынешним временам как-то банально.

Однажды, к примеру, мне пришлось работать на свадьбе... "настоящих американских гангстеров» эпохи сухого закона. - улыбается Владимир Чертишев. - Точнее, на свадьбе, обставленной в стиле, принятом в то время у заокеанских бандитов.

Представьте себе: по городу движется колонна автомобилей, впереди - открытый кабриолет «Опель-Олимпия» выпуска 30-х годов прошлого иска с женихом и невестой. Мужчины исключительно в смокигах, шляпах, подтяжках и белых перчатках согласно тогдашней моде. Возле ресторана свадебный кортеж встречает толпа гостей, перед молодоженами учтиво распахиваются двери. Внутри круглые - опять-таки потогдашней гангстерской моде - столы, весь вечер звучит джаз. Даже водку - ведь эпоха сухого закона! - должны были разливать из чайников, а коньяк разносить в... хлебных батонах. Разламываешь - а внутри спрятана небольшая бутылочка. Более того, гостей собирались вооружить автоматами Томпсона, даже планировали из них... пострелять по пачкам от сигарет прямо на свадьбе - не боевыми патронами, разумеется, а игрушечными пульками. Правда, Чертищев палить этим «гангстерам» по чему бы о ни было строго-настрого запретил - от греха, как говорится, подальше.

Зато совершенно не возражал против выступления на иной из свадеб... спортсменов-триальшиков, гонявших нa велосипедах прямо по залу ресторана. Говорит, что получилось красиво и необычно. И еще более необычно ему показалось на свадьбе, где и гости и молодые были одеты только ... купальники (!) по причине - жаркой погоды.

Или взять другой случай, когда невеста, спортсменка-наездница, усадила гостей на лихих скакунов - и галопом до загса - улыбается тамада. - В сопровождении этих бравых буденновцев» молодые летели в «тачанке» по городу, фата развевалась, как флаг на ветру - зрелише скажу вам незабываемое!

Дзот» для... невесты

 

Из прошлого в настоящее Владимира возвращает возникший в зале переполох. Как оказалось, это гости пытались выкрасть невесту, но похищение не увенчалось успехом.

Ты, парень, особо не бди, - втолковывает жениху тамада. - Дай возможность гостям похитить твою ненаглядную, пока эти самые гости еще не успели напиться. А то, не дай Бог, получится как тогда.

«Как тогда» - это Владимир про случай в кафе «Елочка» вспоминает, где однажды работал на свадьбе. Жених со свидетелем оказались чересчур бдительными, и у похитителей не было никаких шансов выкрасть невесту. Но к концу свадьбы «стражи» расслабились, чем и воспользовался один из гостей.

К тому времени этот мужчина уже изрядно принял на грудь, и его переклинило, - вспоминает Владимир Чертищев. - Взяв молодую «в заложники», он заперся вместе с нею на кухне, а требования о выкупе выкрикивал через ведущее в зал окно-амбразуру. Сидел там. как в дзоте, и достать его можно было только гранатой.

Гранат у жениха не имелось, как, впрочем, и возможности выкупить девушку. «Террорист», повторимся, находился в невменяемом состоянии и требовал за невесту такое и столько, что выполнить эти требования было практически нереально.

Пришлось вступать с ним в длительные переговоры, - улыбается тамада. - Вызволить из кухонного плена невесту нам удалось лишь минут через сорок. Хорошо хоть не по частям - в смысле ни платье, ни фата девушки при похищении не пострадали.

Лицом в салате

Самые пьяные свадьбы - это... безалкогольные! - смеется Владимир Чертищев. - Если помните, они проводились во времена Горбачева и «сухого закона». Официально спиртного на таких торжествах не было и быть не могло, а неофициально... Водку и самогон для маскировки наливали в пакеты из-под кефира и самовары, а к концу свадьбы к черному входу подгоняли автобус и загружали в него вырубившихся «безалкогольных» гостей.

Сегодня же, по словам тамады, самыми пьяными свадьбами считаются те, где гуляют солдаты или курсанты. Вырвавшись из казарм и добравшись до водки, эти ребята еще в самом начале торжества напиваются до положения «мордой в салат».

Впрочем, иногда до такого же положения и в эти же сроки напивается даже... невеста.

Она волновалась до ужаса и в целях успокоения глотала рюмашки одну за одной, - вспоминает Владимир Чертищев. - Когда молодые вышли на танец, передвигаться самостоятельно девушка уже не могла, и жениху пришлось в ритме вальса буквально таскать ее на руках. А после танца невесту тихонечко уложили в подсобке, где она и проспала почти до самого окончания свадьбы.

Тем временем в зале снова переполох. На этот раз поругались двое гостей, и забияк спешат растащить в стороны.

Однажды вот так же о чем- то повздорили жених и невеста, - говорит тамада. - А потом парень вдруг стягивает с пальца обручальное кольцо и... бросает его в свою ненаглядную!

На помощь невесте кинулись родственники с ее стороны и так отделали жениха, что через пятнадцать минут он превратился в котлету. Естественно, что после подобного «обмена любезностями» ни о каком продолжении свадебного обряда и речи быть не могло.

Русская рулетка... вкрутую

Свадьба - это не просто попойка по случаю регистрации брака, - говорит мне Владимир. - На ней, кроме водки и тостов, обязательно должны присутствовать и обряды, и ритуалы, и конкурсы.

Один из них тамада сейчас и проводит.

- Есть желающие сыграть в русскую рулетку?! - голос Владимира перекрывает гул в зале. - Мне нужны семь человек!

Семь - это по числу патронов в барабане нагана. Впрочем, вместо нагана у тамады поднос, вместо патронов - куриные яйца: шесть вареных, как он сообщает гостям, и одно сырое. Каждый из добровольцев должен взять по яйцу и разбить его о свою голову. Кому попадется сырое, тот и будет «убит».

Игроки один за другим стучат себя яйцами по лбу. и чем меньше «патронов» становится «в барабане», тем выше напряжение в зале. Наконец, остается один человек и одно же яйцо. Посмотрев тоскливым взглядом на тамаду: «А может, отменишь?» - камикадзе хватает яйцо и с отчаянным криком: «И-э-эх!!!» разбивает о лоб. Зрители ревут от восторга, и этот рев стократно усиливается, когда выясняется, что последнее, седьмое по счету, яйцо было... тоже вкрутую.

Ну не подсовывать же гостям настоящий сырой «патрон»! - смеется Владимир. - А то ведь перемажутся все, словно дети.

Смельчаку-камикадзе тем временем уже наливают рюмашку «за смелость».

Игры ниже пояса

Я одобряю любые игры на свадьбе - кроме тех, что ниже пояса, - говорит тамада. - Но иногда гости проводят их самостоятельно, не спрашивая меня.

К примеру, некоторые почему-то в восторге, когда, загнав на табуретки свидетеля и свидетельницу, их заставляют выписывать в воздухе, извините, собственной задницей имена жениха и невесты. Или могут потребовать от бедолаг исполнить... стриптиз.

На этот случай у меня есть футболка с накладной грудью, - смеется Владимир. - Когда, скажем, свидетельницу уж слишком достанут, она незаметно надевает эту футболочку, выходит и. прикрывшись платочком, танцует. А потом - ррр-раз!!! - и гости буквально ошалевают от вида ее «голой» груди, пока не поймут, что к чему. И потом еще долго смеются. В такой же восторг они приходят и от свидетеля,натянувшего специально заготовленные трусы с накладной попой. Но, повторюсь, лично я подобные конкурсы не одобряю и никогда их по собственной воле не провожу.

Кстати, по словам тамады, на свадьбах омских чиновников и бизнесменов ничего подобного не увидишь, здесь пошлые выходки пресекаются моментально. На этих мероприятиях другая проблема - как «развести» на тот или иной конкурс солидных гостей, что практически невозможно.

Сидят, словно в театр пришли, - улыбается Владимир Чертищев. - Слушают музыку, смотрят приготовленные для них номера... И это вместо того, чтобы встать и самим включиться в игру. Зато на таких свадьбах всегда включены мобильные телефоны.

Помню, молодые оказались чересчур деловыми, - говорит тамада. - То жених начинает звонить, то невеста. Мне нужно конкурсы проводить и тосты произносить, а они все болтают, болтают... Из-за их болтовни я даже элементарное «Горько!» крикнуть не мог, потому что для поцелуев нужны два партнера и желательно без мобильника возле уха. Уже половина свадьбы прошла, а молодые все звонят и звонят! Пришлось едва ли не силой забрать телефоны и передать их родителям жениха и невесты на временное хранение. Лишь после этого свадьба вошла в свою колею.

...А наша свадьба уже подходит к концу. Гости расходятся но домам и, что немаловажно, на собственных относительно трезвых ногах.

У моей дочери тоже скоро свадьба намечена, - говорит тамаде один из гостей. - Вы бы оставили телефончик...

Андрей ПАВЛОВ