Поиск

Теме расселения ветхого и аварийного жилья в городе Омске была посвящена уже не одна публикация в нашей газете. Но, судя по количеству поступающих обращений горожан, тема, похоже, становится вечной. Наши читатели называют все новые адреса, рассказывают свои печальные истории несостоявшегося переселения, демонстрируя тома  переписки с городскими чиновниками.

Война хижинам

В свое время мэрия провозгласила, что на территории города действуют две адресные программы по переселению граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Отчитываясь о проделанной работе по итогам прошлого года, мэр Омска Виктор Шрейдер заявил о 109 таких домах. Эта же цифра фигурирует и в официальном ответе на одну из наших публикаций, поступившем из администрации города. Если верить этой бумаге, то все они были расселены в течение двух предыдущих лет. Стало быть, нерасселенных хижин и трущоб, где десятилетиями в нечеловеческих условиях ютились тысячи горожан, в Омске не осталось. Теперь впору бить в барабаны и дудеть в фанфары. И под такой аккомпанемент рассказывать о небывалых достижениях омской мэрии в борьбе с лачугами. Но делать этого почему-то не хочется. В редакцию продолжают обращаться люди, до сих пор проживающие в домах, которых уже вроде как и не существует.

Когда были построены эти четыре дома на улице Нейбута под номерами 135, 135 а, б и в, их старожилы уже и не припомнят. По одной из легенд, деревянные строения были перенесены сюда с улицы Пушкина где-то в начале пятидесятых прошлого столетия. А сколько десятилетий, прежде чем обрести новый адрес, они там простояли, доподлинно не известно никому. Не знает этого и Павел Коломытов, проживший под крышей одного из этих домов более сорока лет. Впрочем, собственно крышей назвать ее сложно, поскольку она давно перестала отвечать своему первоначальному предназначению и практически никак не защищает от атмосферных осадков.

- Наши дома были признаны ветхими и аварийными, но в число тех 109 домов, о которых говорил мэр, они почему-то не вошли, - делится своими впечатлениями от общения с городскими чиновниками Любовь Михальченко. - Куда только ни писали, но приходят одни и те же стандартные ответы. И никаких конкретных сроков переселения нам не называют. В лучшем случае говорят, что оно, возможно, состоится, но только при поступлении дополнительного финансирования соответствующих региональных и федеральных программ.

Хочет, но не может

Деньги на переселение из ветхого и аварийного жилого фонда в масштабах миллионного города на самом деле нужны немалые. Но тогда непонятно, чем руководствовался мэр в декабре 2007 года, подписывая свое постановление № 995-п? В нем говорится о сносе и расселении многоквартирных жилых домов. К постановлению прилагается и список таких домов. Только лишь на его двух страницах, которыми располагает редакция «ОП», указано 160 адресов. В их числе и эти дома на Нейбута. Указан и срок их расселения - до 30 ноября 2008 года. Но дома как стояли, так и продолжают стоять. Пока сами, наверное, не рухнут под тяжестью прожитых лет. И в этом случае можно говорить о мере ответственности чиновников за принимаемые решения. Составляя такие списки, они вселяли сотням жителей надежду на скорое улучшение жилищных условий. Но вопреки обещаниям переселение так и не состоялось, а перед людьми даже не извинились. Впрочем, о моральной стороне поведения чиновников говорить не стоит. Но есть и финансовая. Как кажется, прежде чем подписывать подобные постановления, все должно было быть просчитано до рубля, утверждены сметы и оценены реальные возможности. А коль таких возможностей нет, а намерения с ними никак не совпадают, то не нужно было и голову людям морочить и обещать заранее невыполнимое. А так все это смахивает на элементарный популизм.

Поспешали не торопясь

И вот почему. По данным регионального министерства строительства, с апреля 2004 года по январь 2006 года в созданную межведомственную комиссию Омской области по признанию жилых домов непригодными для проживания от администрации города Омска поступило девять заявлений. Всего межведомственной комиссией Омской области было признано непригодными для проживания шестнадцать многоквартирных домов, расположенных на территории областного центра. В 2008 году постановлением регионального правительства была принята адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 - 2009 годы, в которую и были включены эти шестнадцать многоквартирных домов. Два из них признаны аварийными в 2004 году, семь - в 2005 году и еще столько же в 2006 году. Согласно Федеральному закону о Фонде содействия реформированию ЖКХ, в региональную адресную программу можно было включать только многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу до 1 января 2007 года.

Областная межведомственная комиссия действовала до февраля 2006 года, а затем ее функции были переданы в компетенцию органов местного самоуправления. Аналогичная комиссия создается распоряжением мэра города в марте того же года. До времени «Ч», то есть, до 1 января 2007 года, и для того, чтобы признать весь имеющийся аварийный жилой фонд таковым, оставался почти год. Срок не очень большой, но и не малый. Казалось, чтобы получить государственную поддержку, чиновники должны были работать засучив рукава. Однако в мае 2006 года городской комиссией были приняты лишь восемь заключений о признании помещений непригодными для постоянного проживания. А решения по их расселению были приняты еще спустя год - в мае 2007-го. Вывод напрашивается сам собой: как-то не очень в городе торопились с реализацией федерального закона. А теперь, когда областной центр остался без финансовой поддержки Федерации, мэрия лишь разводит руками.

Александр Васин

Теме расселения ветхого и аварийного жилья в городе Омске была посвящена уже не одна публикация в нашей газете. Но, судя по количеству поступающих обращений горожан, тема, похоже, становится вечной. Наши читатели называют все новые адреса, рассказывают свои печальные истории несостоявшегося переселения, демонстрируя тома  переписки с городскими чиновниками.

Война хижинам

В свое время мэрия провозгласила, что на территории города действуют две адресные программы по переселению граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Отчитываясь о проделанной работе по итогам прошлого года, мэр Омска Виктор Шрейдер заявил о 109 таких домах. Эта же цифра фигурирует и в официальном ответе на одну из наших публикаций, поступившем из администрации города. Если верить этой бумаге, то все они были расселены в течение двух предыдущих лет. Стало быть, нерасселенных хижин и трущоб, где десятилетиями в нечеловеческих условиях ютились тысячи горожан, в Омске не осталось. Теперь впору бить в барабаны и дудеть в фанфары. И под такой аккомпанемент рассказывать о небывалых достижениях омской мэрии в борьбе с лачугами. Но делать этого почему-то не хочется. В редакцию продолжают обращаться люди, до сих пор проживающие в домах, которых уже вроде как и не существует.

Когда были построены эти четыре дома на улице Нейбута под номерами 135, 135 а, б и в, их старожилы уже и не припомнят. По одной из легенд, деревянные строения были перенесены сюда с улицы Пушкина где-то в начале пятидесятых прошлого столетия. А сколько десятилетий, прежде чем обрести новый адрес, они там простояли, доподлинно не известно никому. Не знает этого и Павел Коломытов, проживший под крышей одного из этих домов более сорока лет. Впрочем, собственно крышей назвать ее сложно, поскольку она давно перестала отвечать своему первоначальному предназначению и практически никак не защищает от атмосферных осадков.

- Наши дома были признаны ветхими и аварийными, но в число тех 109 домов, о которых говорил мэр, они почему-то не вошли, - делится своими впечатлениями от общения с городскими чиновниками Любовь Михальченко. - Куда только ни писали, но приходят одни и те же стандартные ответы. И никаких конкретных сроков переселения нам не называют. В лучшем случае говорят, что оно, возможно, состоится, но только при поступлении дополнительного финансирования соответствующих региональных и федеральных программ.

Хочет, но не может

Деньги на переселение из ветхого и аварийного жилого фонда в масштабах миллионного города на самом деле нужны немалые. Но тогда непонятно, чем руководствовался мэр в декабре 2007 года, подписывая свое постановление № 995-п? В нем говорится о сносе и расселении многоквартирных жилых домов. К постановлению прилагается и список таких домов. Только лишь на его двух страницах, которыми располагает редакция «ОП», указано 160 адресов. В их числе и эти дома на Нейбута. Указан и срок их расселения - до 30 ноября 2008 года. Но дома как стояли, так и продолжают стоять. Пока сами, наверное, не рухнут под тяжестью прожитых лет. И в этом случае можно говорить о мере ответственности чиновников за принимаемые решения. Составляя такие списки, они вселяли сотням жителей надежду на скорое улучшение жилищных условий. Но вопреки обещаниям переселение так и не состоялось, а перед людьми даже не извинились. Впрочем, о моральной стороне поведения чиновников говорить не стоит. Но есть и финансовая. Как кажется, прежде чем подписывать подобные постановления, все должно было быть просчитано до рубля, утверждены сметы и оценены реальные возможности. А коль таких возможностей нет, а намерения с ними никак не совпадают, то не нужно было и голову людям морочить и обещать заранее невыполнимое. А так все это смахивает на элементарный популизм.

Поспешали не торопясь

И вот почему. По данным регионального министерства строительства, с апреля 2004 года по январь 2006 года в созданную межведомственную комиссию Омской области по признанию жилых домов непригодными для проживания от администрации города Омска поступило девять заявлений. Всего межведомственной комиссией Омской области было признано непригодными для проживания шестнадцать многоквартирных домов, расположенных на территории областного центра. В 2008 году постановлением регионального правительства была принята адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 - 2009 годы, в которую и были включены эти шестнадцать многоквартирных домов. Два из них признаны аварийными в 2004 году, семь - в 2005 году и еще столько же в 2006 году. Согласно Федеральному закону о Фонде содействия реформированию ЖКХ, в региональную адресную программу можно было включать только многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу до 1 января 2007 года.

Областная межведомственная комиссия действовала до февраля 2006 года, а затем ее функции были переданы в компетенцию органов местного самоуправления. Аналогичная комиссия создается распоряжением мэра города в марте того же года. До времени «Ч», то есть, до 1 января 2007 года, и для того, чтобы признать весь имеющийся аварийный жилой фонд таковым, оставался почти год. Срок не очень большой, но и не малый. Казалось, чтобы получить государственную поддержку, чиновники должны были работать засучив рукава. Однако в мае 2006 года городской комиссией были приняты лишь восемь заключений о признании помещений непригодными для постоянного проживания. А решения по их расселению были приняты еще спустя год - в мае 2007-го. Вывод напрашивается сам собой: как-то не очень в городе торопились с реализацией федерального закона. А теперь, когда областной центр остался без финансовой поддержки Федерации, мэрия лишь разводит руками.

Александр Васин