Поиск

Закон, регламентирующий уровень тонировки российских авто, вступил в силу лишь 23 сентября, а у автолюбителей уже накопилось немало вопросов. Платить штраф в размере 500 рублей за свое тюнингованное авто не хочет никто. Причем многие водители пытаются спорить.

 

Больше всего споров возникло по поводу того, кто имеет право на замер уровня тонировки и при каких условиях может штрафовать водителей.

Масла в огонь подлили правозащитники. Они  утверждают, что право замерять тонировку и выписывать штрафы за нее есть не у каждого сотрудника ГИБДД, а лишь у государственных инспекторов технического надзора инспекции. Да и проводить замеры они могут не где угодно, а только на стационарных постах.

А вот у сотрудников инспекции мнение на этот счет иное.

- Двойного толкования здесь быть не может, -  приводит слова  представителя федерального органа управления ГИБДД Дмитрия Лейбова «Auto.mail.ru», -примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов ГИБДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы.

Также, буквально на днях Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России  было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД.

Таким образом, все "гаишники" от высокопоставленного госинспектора до рядового сотрудника ДПС могут  останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе. Однако главным условием здесь является наличие специального измерительного прибора.

 

РИА Омск-Информ

Закон, регламентирующий уровень тонировки российских авто, вступил в силу лишь 23 сентября, а у автолюбителей уже накопилось немало вопросов. Платить штраф в размере 500 рублей за свое тюнингованное авто не хочет никто. Причем многие водители пытаются спорить.

 

Больше всего споров возникло по поводу того, кто имеет право на замер уровня тонировки и при каких условиях может штрафовать водителей.

Масла в огонь подлили правозащитники. Они  утверждают, что право замерять тонировку и выписывать штрафы за нее есть не у каждого сотрудника ГИБДД, а лишь у государственных инспекторов технического надзора инспекции. Да и проводить замеры они могут не где угодно, а только на стационарных постах.

А вот у сотрудников инспекции мнение на этот счет иное.

- Двойного толкования здесь быть не может, -  приводит слова  представителя федерального органа управления ГИБДД Дмитрия Лейбова «Auto.mail.ru», -примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов ГИБДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы.

Также, буквально на днях Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России  было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД.

Таким образом, все "гаишники" от высокопоставленного госинспектора до рядового сотрудника ДПС могут  останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе. Однако главным условием здесь является наличие специального измерительного прибора.

 

РИА Омск-Информ