Поиск

Вместо традиционного метро в Омске будет построен так называемый легкий метрополитен с эстакадами и полностью автоматизированным подвижным составом. Это позволит сократить стоимость строительства пускового участка более чем на 10 млрд рублей (в 2,6 раза) и впоследствии продлить первую ветку до будущего аэропорта «Омск-Федоровка».

Возможно, вагоны для метро будет производить одно из дочерних предприятий самого метростроителя и проектировщика - НПО «Мостовик».

О том, что планы по строительству омского метрополитена претерпели серьезные изменения, стало известно в минувшую пятницу в ходе визита министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной. Во время ознакомительной экскурсии по городу она посетила станцию метро «Библиотека имени Пушкина», где генеральный директор ООО «НПО «Мостовик» Олег Шишов продемонстрировал ей обновленный проект строительства.

Как сообщили «ОВ.Деловая среда» в компании, речь идет о том, чтобы внедрить в Омске так называемое легкое метро. В отличие от прежнего проекта это преимущественно наземный, чем подземный транспорт с уменьшенным пассажиропотоком (не более 15-25 тысяч человек в час), но с большей скоростью. По ценам 2006 года стоимость постройки 1 км подземного тоннеля метро, по данным «Википедии», построенного открытым способом, состовляла 50 млн долларов, а 1 км закрытым - 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра «легкого» метрополитена не превышала 15—25 млн долларов и за того, что вместо тоннелей используются эстакады с шумоподавляющими экранами. В России пока такая технология используется лишь в Москве, на Бутовской линии метрополитена. Именно ее в начале 2000-х годов разрабатывала и строила компания Олега Шишова. Кроме того, недавно «Мостовик» предложил построить метро по та кой же технологии в Сочи.

Теперь свой опыт предприятие планирует применить и в Омске, отказавшись от дальнейшего рытья туннелей в пользу эстакад и надземных станций. В результате стоимость первого пускового участка ориентировочно составит вместо 27 млрд рублей всего 16 млрд, а значит, сократится более чем на 10 млрд рублей. Ко всему прочему, экономия будет достигнута и за счет расходов на персонал. В «обновленном» омском метро предполагается использовать полностью автоматизированные подвижные составы, не требующие присутствия проводника. А управлять всей системой смогут всего лишь несколько в центре управления. Из-за этого вместо 1200 сотрудников, которых планировалось нанять ранее, будут задействованы лишь 400. Сократятся и расходы на вентиляцию и освещение. Правда при этом вырастут расходы на обслуживание линий, так как с них придется счищать снег и ремонтировать, а вагоны придется отапливать.

Новая технология в перспективе позволит продлить первую линию метрополитена непосредственно до будущего аэропорта «Омск-Федоровка». В результате добраться из центра города до аэропорта можно будет всего за 30 минут. Возможно, производством вагонов для нового метрополитена в перспективе займется сам «Мостовик», используя ресурсы своего дочернего предприятия «Сиблифт».

- Мы действительно рассматриваем вариант размещения производства вагонов здесь, - сообщил «ОВ.Деловая среда» главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский. - Однако это очень сложный проект, поэтому будет ли он действительно реализован, я предсказать не берусь.

По словам Вячеслава Двораковского, если изменения в проект будут одобрены региональным правительством, прежде чем продолжить строительство, понадобится время на то, чтобы он прошел государственную экспертизу.

По всей видимости, Эльвире Набиуллиной обновленный проект понравился. По крайней мере, на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска она заявила, что «подобные инновационные подходы могут не только удешевить строительство, но и стать моделью для других городов». Кроме того, министр рекомендовала правительству до конца года закончить изменения проекта для того, чтобы она смогла заняться поиском дополнительных источников финансирования.

- Я даже не знала, что стадия готовности метрополитена такая высокая. И мне очень импонирует идея оптимизации строительства. Давайте вы проведете оптимизацию проекта до конца года, а мы посмотрим, какими источниками финансирования можем помочь. Целевые субсидии на метрополитен с 2010 года не выделяются, но мы будем искать другие источники, - прокомментировала Эльвира Набиуллина.

Вместо традиционного метро в Омске будет построен так называемый легкий метрополитен с эстакадами и полностью автоматизированным подвижным составом. Это позволит сократить стоимость строительства пускового участка более чем на 10 млрд рублей (в 2,6 раза) и впоследствии продлить первую ветку до будущего аэропорта «Омск-Федоровка».

Возможно, вагоны для метро будет производить одно из дочерних предприятий самого метростроителя и проектировщика - НПО «Мостовик».

О том, что планы по строительству омского метрополитена претерпели серьезные изменения, стало известно в минувшую пятницу в ходе визита министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной. Во время ознакомительной экскурсии по городу она посетила станцию метро «Библиотека имени Пушкина», где генеральный директор ООО «НПО «Мостовик» Олег Шишов продемонстрировал ей обновленный проект строительства.

Как сообщили «ОВ.Деловая среда» в компании, речь идет о том, чтобы внедрить в Омске так называемое легкое метро. В отличие от прежнего проекта это преимущественно наземный, чем подземный транспорт с уменьшенным пассажиропотоком (не более 15-25 тысяч человек в час), но с большей скоростью. По ценам 2006 года стоимость постройки 1 км подземного тоннеля метро, по данным «Википедии», построенного открытым способом, состовляла 50 млн долларов, а 1 км закрытым - 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра «легкого» метрополитена не превышала 15—25 млн долларов и за того, что вместо тоннелей используются эстакады с шумоподавляющими экранами. В России пока такая технология используется лишь в Москве, на Бутовской линии метрополитена. Именно ее в начале 2000-х годов разрабатывала и строила компания Олега Шишова. Кроме того, недавно «Мостовик» предложил построить метро по та кой же технологии в Сочи.

Теперь свой опыт предприятие планирует применить и в Омске, отказавшись от дальнейшего рытья туннелей в пользу эстакад и надземных станций. В результате стоимость первого пускового участка ориентировочно составит вместо 27 млрд рублей всего 16 млрд, а значит, сократится более чем на 10 млрд рублей. Ко всему прочему, экономия будет достигнута и за счет расходов на персонал. В «обновленном» омском метро предполагается использовать полностью автоматизированные подвижные составы, не требующие присутствия проводника. А управлять всей системой смогут всего лишь несколько в центре управления. Из-за этого вместо 1200 сотрудников, которых планировалось нанять ранее, будут задействованы лишь 400. Сократятся и расходы на вентиляцию и освещение. Правда при этом вырастут расходы на обслуживание линий, так как с них придется счищать снег и ремонтировать, а вагоны придется отапливать.

Новая технология в перспективе позволит продлить первую линию метрополитена непосредственно до будущего аэропорта «Омск-Федоровка». В результате добраться из центра города до аэропорта можно будет всего за 30 минут. Возможно, производством вагонов для нового метрополитена в перспективе займется сам «Мостовик», используя ресурсы своего дочернего предприятия «Сиблифт».

- Мы действительно рассматриваем вариант размещения производства вагонов здесь, - сообщил «ОВ.Деловая среда» главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский. - Однако это очень сложный проект, поэтому будет ли он действительно реализован, я предсказать не берусь.

По словам Вячеслава Двораковского, если изменения в проект будут одобрены региональным правительством, прежде чем продолжить строительство, понадобится время на то, чтобы он прошел государственную экспертизу.

По всей видимости, Эльвире Набиуллиной обновленный проект понравился. По крайней мере, на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия Омска она заявила, что «подобные инновационные подходы могут не только удешевить строительство, но и стать моделью для других городов». Кроме того, министр рекомендовала правительству до конца года закончить изменения проекта для того, чтобы она смогла заняться поиском дополнительных источников финансирования.

- Я даже не знала, что стадия готовности метрополитена такая высокая. И мне очень импонирует идея оптимизации строительства. Давайте вы проведете оптимизацию проекта до конца года, а мы посмотрим, какими источниками финансирования можем помочь. Целевые субсидии на метрополитен с 2010 года не выделяются, но мы будем искать другие источники, - прокомментировала Эльвира Набиуллина.