Поиск

В минувшую субботу в Омске на площади «Омской крепости» прошло городское мероприятие «Сибирская сталь», посвященное закрытию байкерского сезона-2010. Корреспондент РИА Омск-Информ (на фото слева)  увидел все разновидности современных байков и узнал для себя много нового о мотоциклах и их владельцах. На мероприятии была замечена даже высокопоставленная чиновница омской мэрии. Среди бородатых байкеров она смотрелась весьма гламурно.

 

Кроме этого, после ярчайшего зрелища омичей ждали мото-пробег с участием мотоциклистов из омского клуба байкеров «Легион-55» и возможность поучаствовать в увлекательных конкурсах. Мероприятие началось с обращения президента клуба байкеров «Легион-55», организатора гуляний Юрия Вотинцева.

- С помощью подобных мероприятий мы стремимся сломать стереотип, который сложился в обществе по отношению к байкерам. Очень часто байкеров представляют не очень адекватными людьми, злоупотребляющими алкогольными напитками. На самом деле это состоявшиеся в жизни и профессии люди со своей особой культурой, с которыми можно интересно провести время и пообщаться.

Так ли это на самом деле? Ведь в реальной жизни настоящего байкера встретишь нечасто. О том, какой образ жизни ведут современные байкеры и чем они занимаются в обычной жизни, мы спросили у одного из представителей клуба «Легион-55» Александра Руденко. Помимо всадника дорожных просторов, Александр еще и директор одной из омских монтажных фирм.

- Я состою в клубе Легион-55 с самого его основания, то есть почти два года, - рассказывает Александр Руденко. До этого общались исключительно своим коллективом, катались на мотоциклах, ездили на фестивали в другие города на международные слеты байкеров. На мотоцикл в первый раз я сел в 12 лет, с этого дня этот транспорт стал в моей жизни чем-то большим, чем просто средство передвижения.

В быстрой езде меня привлекает некое чувство свободы. Ощущение того, что ты летишь по трассе. В машине такого испытать не удается – чувствуешь себя в коробке. Стереотип, который сложился у людей в каком-то смысле правильный, но он больше относится к западным байкерам.  У нас все по-другому – в свободное время мы, как все обычные люди, развлекаемся, катаемся, ездим на шашлыки, занимаемся спортом. Кроме этого хобби у меня есть еще и работа - я являюсь директором монтажной фирмы «Инженерные системы 07». Поэтому стереотип о том, что байкер часто дерется и много пьет, в России, как показывает опыт, не работает.

А что думает по этому поводу молодое поколение? Ученик одиннадцатого класса школы № 77 Иван Ильин - потомственный байкер. Любовь к быстрой езде и красивым мотоциклам ему привил отец, когда Ивану было всего 9 лет.

- В клубе «Легион-55» я состою недавно и за это время познакомился с массой интересных людей, - делится своими впечатлениями Иван Ильин. Езда на мотоцикле - ощущение непередаваемое, его можно сравнить разве что с полетом птицы. Впервые я прокатился самостоятельно в 9 лет за рулем мопеда, который подарил мне отец. Потом узнал, что проводят за городом фестивали и упросил отца, чтобы взял меня с собой. Впечатлений была масса. После этого я поставил себе цель - заиметь собственный байк и в 13 лет я уже катался на своей первой «Хонде». Тогда это было пределом мечтаний. Сейчас у меня «Yamaha», купленный с помощью родителей, стоимостью в 130 тысяч рублей. К вопросу о стереотипах - такие мероприятия, на мой взгляд, повышают культурный уровень людей и наглядно показывают, что шаблон о невоспитанности и грубости байкеров всего лишь миф.

После того, как состоялся мото-пробег, для зрителей и омских мотоциклистов состоялась конкурсная программа. Вот сценарий одного из них. В конкурсе под названием «сосиска» могли участвовать только девушки. Верхом на мотоцикле нужно было успеть откусить кусок от сосиски, которая висела на веревке, привязанной к металлической опоре. Победители получали в подарок пиво, бензин или клаксоны на свои байки. Примечательно еще и то, что на закрытии байкерского сезона 2010, присутствовала директор департамента по делам молодежи города Омска Елена Демченко (на фото справа). Как выяснилось, мотоциклами увлекаются не только представители байкерских клубов, но и высокопоставленные чиновники.

 - Культуру омских байкеров я полностью поддерживаю и понимаю, - говорит Елена Демченко. В первые, в раннем возрасте я села на мотоцикл своего отца. Как сейчас помню, он назывался ИЖ Юпитер - 5, поэтому, сегодня присутствует некое чувство солидарности с байкерами. Мы даже договорились с клубом «Легион-55» о том, что его участники расскажут детям из проблемных и малообеспеченных семей об особенностях культуры байкеров. Уверена, детей это заинтересует и, возможно, отгородит от пагубного влияния улицы.

Мероприятие началось в 12:00. Пока на сцене выступали городские творческие коллективы, омичи смогли увидеть современные мотоциклы и их владельцев, которые собрались у исторического комплекса со всего города. Каждый желающий мог сфотографироваться с «железными конями» и пообщаться байкерами. А в 14:00 начался пробег мотоклубов от «Омской крепости» до ООО «Торговый город». По окончании мероприятия под рев моторов мотоциклисты пообещали омичам вернуться на дороги следующим летом.

Александр Комаровских

Фото Ильи Петрова

В минувшую субботу в Омске на площади «Омской крепости» прошло городское мероприятие «Сибирская сталь», посвященное закрытию байкерского сезона-2010. Корреспондент РИА Омск-Информ (на фото слева)  увидел все разновидности современных байков и узнал для себя много нового о мотоциклах и их владельцах. На мероприятии была замечена даже высокопоставленная чиновница омской мэрии. Среди бородатых байкеров она смотрелась весьма гламурно.

 

Кроме этого, после ярчайшего зрелища омичей ждали мото-пробег с участием мотоциклистов из омского клуба байкеров «Легион-55» и возможность поучаствовать в увлекательных конкурсах. Мероприятие началось с обращения президента клуба байкеров «Легион-55», организатора гуляний Юрия Вотинцева.

- С помощью подобных мероприятий мы стремимся сломать стереотип, который сложился в обществе по отношению к байкерам. Очень часто байкеров представляют не очень адекватными людьми, злоупотребляющими алкогольными напитками. На самом деле это состоявшиеся в жизни и профессии люди со своей особой культурой, с которыми можно интересно провести время и пообщаться.

Так ли это на самом деле? Ведь в реальной жизни настоящего байкера встретишь нечасто. О том, какой образ жизни ведут современные байкеры и чем они занимаются в обычной жизни, мы спросили у одного из представителей клуба «Легион-55» Александра Руденко. Помимо всадника дорожных просторов, Александр еще и директор одной из омских монтажных фирм.

- Я состою в клубе Легион-55 с самого его основания, то есть почти два года, - рассказывает Александр Руденко. До этого общались исключительно своим коллективом, катались на мотоциклах, ездили на фестивали в другие города на международные слеты байкеров. На мотоцикл в первый раз я сел в 12 лет, с этого дня этот транспорт стал в моей жизни чем-то большим, чем просто средство передвижения.

В быстрой езде меня привлекает некое чувство свободы. Ощущение того, что ты летишь по трассе. В машине такого испытать не удается – чувствуешь себя в коробке. Стереотип, который сложился у людей в каком-то смысле правильный, но он больше относится к западным байкерам.  У нас все по-другому – в свободное время мы, как все обычные люди, развлекаемся, катаемся, ездим на шашлыки, занимаемся спортом. Кроме этого хобби у меня есть еще и работа - я являюсь директором монтажной фирмы «Инженерные системы 07». Поэтому стереотип о том, что байкер часто дерется и много пьет, в России, как показывает опыт, не работает.

А что думает по этому поводу молодое поколение? Ученик одиннадцатого класса школы № 77 Иван Ильин - потомственный байкер. Любовь к быстрой езде и красивым мотоциклам ему привил отец, когда Ивану было всего 9 лет.

- В клубе «Легион-55» я состою недавно и за это время познакомился с массой интересных людей, - делится своими впечатлениями Иван Ильин. Езда на мотоцикле - ощущение непередаваемое, его можно сравнить разве что с полетом птицы. Впервые я прокатился самостоятельно в 9 лет за рулем мопеда, который подарил мне отец. Потом узнал, что проводят за городом фестивали и упросил отца, чтобы взял меня с собой. Впечатлений была масса. После этого я поставил себе цель - заиметь собственный байк и в 13 лет я уже катался на своей первой «Хонде». Тогда это было пределом мечтаний. Сейчас у меня «Yamaha», купленный с помощью родителей, стоимостью в 130 тысяч рублей. К вопросу о стереотипах - такие мероприятия, на мой взгляд, повышают культурный уровень людей и наглядно показывают, что шаблон о невоспитанности и грубости байкеров всего лишь миф.

После того, как состоялся мото-пробег, для зрителей и омских мотоциклистов состоялась конкурсная программа. Вот сценарий одного из них. В конкурсе под названием «сосиска» могли участвовать только девушки. Верхом на мотоцикле нужно было успеть откусить кусок от сосиски, которая висела на веревке, привязанной к металлической опоре. Победители получали в подарок пиво, бензин или клаксоны на свои байки. Примечательно еще и то, что на закрытии байкерского сезона 2010, присутствовала директор департамента по делам молодежи города Омска Елена Демченко (на фото справа). Как выяснилось, мотоциклами увлекаются не только представители байкерских клубов, но и высокопоставленные чиновники.

 - Культуру омских байкеров я полностью поддерживаю и понимаю, - говорит Елена Демченко. В первые, в раннем возрасте я села на мотоцикл своего отца. Как сейчас помню, он назывался ИЖ Юпитер - 5, поэтому, сегодня присутствует некое чувство солидарности с байкерами. Мы даже договорились с клубом «Легион-55» о том, что его участники расскажут детям из проблемных и малообеспеченных семей об особенностях культуры байкеров. Уверена, детей это заинтересует и, возможно, отгородит от пагубного влияния улицы.

Мероприятие началось в 12:00. Пока на сцене выступали городские творческие коллективы, омичи смогли увидеть современные мотоциклы и их владельцев, которые собрались у исторического комплекса со всего города. Каждый желающий мог сфотографироваться с «железными конями» и пообщаться байкерами. А в 14:00 начался пробег мотоклубов от «Омской крепости» до ООО «Торговый город». По окончании мероприятия под рев моторов мотоциклисты пообещали омичам вернуться на дороги следующим летом.

Александр Комаровских

Фото Ильи Петрова