Поиск

В августе 2009-го Юлия и Владимир Вормсбехер купили в туристической фирме «Артем» три билета до Германии на 20 декабря: на себя и маленького сынишку. Долгожданный рождественский отпуск планировали всей семьей, билеты решили купить за полгода, так они стали бы гораздо дешевле. Менеджеры «Артема» посоветовали приобрести билеты на рейс «КД-авиа». Покупка билетов обошлась в 45 493 рубля.

 Однако радость от сборов длилась недолго. В сентябре Юлия неожиданно узнала из телерепортажа, что у авиакомпании серьезные финансовые проблемы. Но из турфирмы так и не позвонили предупредить о возникших осложнениях. В конце сентября «КД-авиа» приказала долго жить. Пассажиров, которые приобрели билеты заблаговременно, согласился до 29 октября перевозить «Аэрофлот». Но Вормсбехеры с их рейсом на 20 декабря в эту категорию не входили. Так выгодно купленные билеты стали мертвым грузом.

 - Давайте составим претензию, - любезно согласились представители «Артема» с расстроенной Юлией. - Только не на нас - вы же понимаете, мы просто посредники! Жаловаться следует на «КД-авиа».

Юлия так и сделала. Ответа не последовало. Тогда она обратилась в союз потребителей «Щит». Председатель союза Евгений Рабинович объяснил, что в «Артеме» лукавят: по закону претензии необходимо предъявлять не к калининградской авиакомпании, а к фирме, в которой омичи покупали билеты.

Приобретая право на продажу авиабилетов, туристические компании приобретают и ответственность за любые эксцессы, которые могут произойти с рейсами. Впрочем, другие турагентства это признали. Представители «Нойе Вельт», «Трансаэро» и еще нескольких фирм вернули деньги своим клиентам за неиспользованные билеты «КД-авиа». В «Артеме» же продолжали упорствовать: мы только продавцы, а значит, и ответственность нести не должны!

Женщина обратилась в суд.

Первое заседание Вормсбехеры выиграли. Суд признал, что турфирма должна возместить убытки семье, поскольку все чеки на покупку билетов были подписаны менеджерами турагентства, а уж никак не представителями авиакомпании.

 Служители Фемиды обязали «Артема» выплатить Юлии деньги за неиспользованные билеты, а также компенсации за просрочку, моральный ущерб и все расходы, связанные с процессом. Всего заигрывания с законом обошлись турфирме в 90 с небольшим тысяч. Решение суда вступило в законную силу в сентябре 2010 года. Но деньги Вормсбехеры так и не увидели.

 Судебные приставы зафиксировали следующее: «Туристическая фирма «Артем» сейчас не функционирует, у них нет ни техники, ни служебного автомобиля, ни недвижимости, нет денег и на расчетных счетах. Словом, взыскивать с них попросту бесполезно».

 На заседании суда руководитель фирмы на все призывы заплатить обманутым покупателем только разводил руками:

 - Я бы с радостью, но денег нет! Вы же видите, по отчетности за этой фирмой закреплен только старенький компьютер...

 В итоге позднее руководитель турфирмы Артем Сергеев все-таки пообещал, что, как только появятся деньги, он сразу отдаст их Юлии и ее семье.

 В качестве постскриптума 8 августа из прокуратуры Ленинского АО Юлии пришел отказ в возбуждении уголовного дела: если не существует предприятия, которое «провинилось», - нет и состава преступления. Но женщина не собирается сдаваться.

 - Выходит, можно вот так обманывать людей?! - недоумевает Юлия. - В следующий раз, случись что с перевозчиком, турфирма тоже может прибегнуть к юридическим тонкостям, чтобы уйти от ответственности?!

Комсомольская правда

В августе 2009-го Юлия и Владимир Вормсбехер купили в туристической фирме «Артем» три билета до Германии на 20 декабря: на себя и маленького сынишку. Долгожданный рождественский отпуск планировали всей семьей, билеты решили купить за полгода, так они стали бы гораздо дешевле. Менеджеры «Артема» посоветовали приобрести билеты на рейс «КД-авиа». Покупка билетов обошлась в 45 493 рубля.

 Однако радость от сборов длилась недолго. В сентябре Юлия неожиданно узнала из телерепортажа, что у авиакомпании серьезные финансовые проблемы. Но из турфирмы так и не позвонили предупредить о возникших осложнениях. В конце сентября «КД-авиа» приказала долго жить. Пассажиров, которые приобрели билеты заблаговременно, согласился до 29 октября перевозить «Аэрофлот». Но Вормсбехеры с их рейсом на 20 декабря в эту категорию не входили. Так выгодно купленные билеты стали мертвым грузом.

 - Давайте составим претензию, - любезно согласились представители «Артема» с расстроенной Юлией. - Только не на нас - вы же понимаете, мы просто посредники! Жаловаться следует на «КД-авиа».

Юлия так и сделала. Ответа не последовало. Тогда она обратилась в союз потребителей «Щит». Председатель союза Евгений Рабинович объяснил, что в «Артеме» лукавят: по закону претензии необходимо предъявлять не к калининградской авиакомпании, а к фирме, в которой омичи покупали билеты.

Приобретая право на продажу авиабилетов, туристические компании приобретают и ответственность за любые эксцессы, которые могут произойти с рейсами. Впрочем, другие турагентства это признали. Представители «Нойе Вельт», «Трансаэро» и еще нескольких фирм вернули деньги своим клиентам за неиспользованные билеты «КД-авиа». В «Артеме» же продолжали упорствовать: мы только продавцы, а значит, и ответственность нести не должны!

Женщина обратилась в суд.

Первое заседание Вормсбехеры выиграли. Суд признал, что турфирма должна возместить убытки семье, поскольку все чеки на покупку билетов были подписаны менеджерами турагентства, а уж никак не представителями авиакомпании.

 Служители Фемиды обязали «Артема» выплатить Юлии деньги за неиспользованные билеты, а также компенсации за просрочку, моральный ущерб и все расходы, связанные с процессом. Всего заигрывания с законом обошлись турфирме в 90 с небольшим тысяч. Решение суда вступило в законную силу в сентябре 2010 года. Но деньги Вормсбехеры так и не увидели.

 Судебные приставы зафиксировали следующее: «Туристическая фирма «Артем» сейчас не функционирует, у них нет ни техники, ни служебного автомобиля, ни недвижимости, нет денег и на расчетных счетах. Словом, взыскивать с них попросту бесполезно».

 На заседании суда руководитель фирмы на все призывы заплатить обманутым покупателем только разводил руками:

 - Я бы с радостью, но денег нет! Вы же видите, по отчетности за этой фирмой закреплен только старенький компьютер...

 В итоге позднее руководитель турфирмы Артем Сергеев все-таки пообещал, что, как только появятся деньги, он сразу отдаст их Юлии и ее семье.

 В качестве постскриптума 8 августа из прокуратуры Ленинского АО Юлии пришел отказ в возбуждении уголовного дела: если не существует предприятия, которое «провинилось», - нет и состава преступления. Но женщина не собирается сдаваться.

 - Выходит, можно вот так обманывать людей?! - недоумевает Юлия. - В следующий раз, случись что с перевозчиком, турфирма тоже может прибегнуть к юридическим тонкостям, чтобы уйти от ответственности?!

Комсомольская правда