Поиск

Во время международного информационного конгресса «МИК-2010» студенты СибАДИ представили проект «Трафик», которым уже заинтересовались другие регионы. Омской мэрии проект не интересен.

 

В Омске во время международного информационного конгресса «МИК-2010» состоялась презентация проекта «Трафик». Уникальную систему автоматизации дорог представили студенты СибАДИ. 

- На данный момент, в Омске нет организации дорожного движения, кроме декларированной (правила дорожного движения), – рассказал РИА Омск-Информ старший научный сотрудник СибАДИ Вадим Мазур. – Нет единой системы управления светофорами. Регулировщики движения  работают сами собой. Связи друг с другом у них нет, поэтому и создаются пробки на улицах нашего города.

В Москве уже внедрена подобная система с названием «Старт». И развитие в этом направлении идет дальше. Известна даже сумма масштабного проекта, она составляет более 6 млрд рублей.

В Омске пытались запустить работу систему автоматизации (для подсчета машин, проезжающих на данном участке). Датчики располагались под асфальтом. Давлением на дорожное полотно осуществлялся механизм сбора информации. Но из-за резко-континентального климата датчики вышли из строя.

Имея неудачный опыт предыдущих омских разработчиков и используя аналоги зарубежных авторов, в СибАДИ сумели найти золотую середину. На базе кафедры «Информационная безопасность» студенты и аспиранты вуза создали уникальный проект «Трафик» - систему автоматизации на дороге. С осени 2006 года начались разработки в этом направлении, а в нынешнем году полный проект был представлен на международной выставке «МИК-2010».

Данная система автоматизации на дороге представляет собой оснащение перекрестков омских улиц специальными камерами наружного слежения. Стоимость оснащения одного перекрестка составляет, в среднем, 250-300 тысяч рублей.

С одной стороны, это сумма большая, и во сколько обойдется весь проект, можно посчитать. Но ведь с камер в  реальном времени можно отслеживать ситуации на дорогах города. А также, кроме сбора информации камеры, смогут помогать правоохранительным органам в поиске нарушителя и установлении причин ДТП, - считают разработчики.

Установка камер наружного наблюдения и разработанная система контроля потоков автотранспорта и пешеходов позволяет снизить на 15-20% отрицательного воздействия автосредства на окружающую среду. Также снизить потери времени в пробках и заторах.

Большая часть инновации «Трафика» уже запатентованы и закреплены документально. Пробные работы провелись. Студенты установили эту систему у Телецентра и снимали показания с датчиков. Следовательно, могли в реальном  времени наблюдать за ситуацией на дороге.

Сейчас разработчики выходят на общероссийский уровень со своим новшеством. Несколько раз свой проект Вадим Мазур со своими помощниками обращались с предложением к омской мэрии. Но пока их не замечают. Между тем, руководитель проекта сообщил РИА Омск-Информ, что не собирается зацикливаться на Омске. Ими уже интересуются Хабаровск и Красноярск.

Мария Гавриленко

Фото автора

Во время международного информационного конгресса «МИК-2010» студенты СибАДИ представили проект «Трафик», которым уже заинтересовались другие регионы. Омской мэрии проект не интересен.

 

В Омске во время международного информационного конгресса «МИК-2010» состоялась презентация проекта «Трафик». Уникальную систему автоматизации дорог представили студенты СибАДИ. 

- На данный момент, в Омске нет организации дорожного движения, кроме декларированной (правила дорожного движения), – рассказал РИА Омск-Информ старший научный сотрудник СибАДИ Вадим Мазур. – Нет единой системы управления светофорами. Регулировщики движения  работают сами собой. Связи друг с другом у них нет, поэтому и создаются пробки на улицах нашего города.

В Москве уже внедрена подобная система с названием «Старт». И развитие в этом направлении идет дальше. Известна даже сумма масштабного проекта, она составляет более 6 млрд рублей.

В Омске пытались запустить работу систему автоматизации (для подсчета машин, проезжающих на данном участке). Датчики располагались под асфальтом. Давлением на дорожное полотно осуществлялся механизм сбора информации. Но из-за резко-континентального климата датчики вышли из строя.

Имея неудачный опыт предыдущих омских разработчиков и используя аналоги зарубежных авторов, в СибАДИ сумели найти золотую середину. На базе кафедры «Информационная безопасность» студенты и аспиранты вуза создали уникальный проект «Трафик» - систему автоматизации на дороге. С осени 2006 года начались разработки в этом направлении, а в нынешнем году полный проект был представлен на международной выставке «МИК-2010».

Данная система автоматизации на дороге представляет собой оснащение перекрестков омских улиц специальными камерами наружного слежения. Стоимость оснащения одного перекрестка составляет, в среднем, 250-300 тысяч рублей.

С одной стороны, это сумма большая, и во сколько обойдется весь проект, можно посчитать. Но ведь с камер в  реальном времени можно отслеживать ситуации на дорогах города. А также, кроме сбора информации камеры, смогут помогать правоохранительным органам в поиске нарушителя и установлении причин ДТП, - считают разработчики.

Установка камер наружного наблюдения и разработанная система контроля потоков автотранспорта и пешеходов позволяет снизить на 15-20% отрицательного воздействия автосредства на окружающую среду. Также снизить потери времени в пробках и заторах.

Большая часть инновации «Трафика» уже запатентованы и закреплены документально. Пробные работы провелись. Студенты установили эту систему у Телецентра и снимали показания с датчиков. Следовательно, могли в реальном  времени наблюдать за ситуацией на дороге.

Сейчас разработчики выходят на общероссийский уровень со своим новшеством. Несколько раз свой проект Вадим Мазур со своими помощниками обращались с предложением к омской мэрии. Но пока их не замечают. Между тем, руководитель проекта сообщил РИА Омск-Информ, что не собирается зацикливаться на Омске. Ими уже интересуются Хабаровск и Красноярск.

Мария Гавриленко

Фото автора