Поиск

Несмотря на громкие процессы и возможные крупные штрафы со стороны УФАС, производители и поставщики продуктов питания не обязаны снижать цены.

 

Цены на продукты питания в Омской области не вернутся на прежний уровень. Об этом сегодня на брифинге заявил глава Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергей Суменков.

- В России последнее время существует суждение, что когда повышаются цены, назад они не возвращаются, - сказал руководитель антимонопольной службы. – В значительной степени это суждение объективно. В силу предпринимаемых властями действий цены, несомненно, пойдут вниз. Но до уровня, с которого стартовал их рост, они не опустятся.

Примерный уровень, на который могут опуститься цены на продукты, Сергей Суменков назвать не смог, сославшись на рыночные механизмы ценообразования. В то же время глава регионального УФАС уточнил, что компании, нарушившие антимонопольное законодательство, вовсе не должны автоматически снижать цены.

- Наши наказания в виде оборотных штрафов не являются ликвидацией последствий (повышения цен – РИА Омск-Информ), - заявил Сергей Суменков. – Это просто наказания за правонарушения, профилактика дальнейших нарушений, если хотите. Профилактика нужна, чтобы нынешняя ситуация не повторилась в дальнейшем.

Иными словами, для производителей молока и поставщиков гречки, которые были признаны УФАС нарушителями антимонопольного законодательства, максимальные последствия – это штрафы от 1 до 15% оборота компаний за 2009 год. Повлиять на возвращение их цен на прежний уровень государство в лице контролирующих органов не может.

Как добавил Сергей Суменков, антимонопольная служба и прокуратура могут отреагировать лишь на «болевые точки» продовольственного рынка. Через неделю УФАС будет рассматривать «дело мукомолов» (рост цен почти на 100%), на очереди – возможный процесс в отношении производителей яиц (30-процентное повышение). Под наблюдением у контролирующего органа также находятся цены на подсолнечное масло и хлеб. Всего руководитель УФАС заявил о 30 возможных делах в отношении участников продовольственного рынка.

Глава антимонопольного ведомства также рассказал, насколько конкретно в регионе были повышены цены на гречку и молоко, что стало предметом разбирательства со стороны УФАС.

- Скачок цен на гречку в Омской области был самым серьезным на территории России, - пояснил Сергей Суменков. - Одиннадцатого января она стоила 18,70 за килограмм, а 9 августа выросла до 41,50. То есть цена подскочила более чем на 200%! В течение августа еще на 23%. Что касается молока, то производители (ЗАО «Вита» и Любинский молочно-консервный комбинат - РИА Омск-Информ) при росте цен на сырье, скажем, на 1 рубль добавляли сверху по 25-44 копейки за каждый литр. Никаких объективных причин для этого не было.  

Как заявил глава антимонопольного ведомства, наиболее существенно по карманам потребителей ударил «Манрос-М». В августе цена его молока выросла на 3 рубля 29 копеек.

- Для этого производителя выпуск молока социальной группы уже почти полтора года не является прибыльным, - сказал Сергей Суменков. - Тем не менее, когда начался ничем не обоснованный ажиотаж, они тоже не удержались и подняли отпускные цены. Наверное, молочники хотели заработать лишнюю копейку.    

Николай Шпак

Несмотря на громкие процессы и возможные крупные штрафы со стороны УФАС, производители и поставщики продуктов питания не обязаны снижать цены.

 

Цены на продукты питания в Омской области не вернутся на прежний уровень. Об этом сегодня на брифинге заявил глава Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Сергей Суменков.

- В России последнее время существует суждение, что когда повышаются цены, назад они не возвращаются, - сказал руководитель антимонопольной службы. – В значительной степени это суждение объективно. В силу предпринимаемых властями действий цены, несомненно, пойдут вниз. Но до уровня, с которого стартовал их рост, они не опустятся.

Примерный уровень, на который могут опуститься цены на продукты, Сергей Суменков назвать не смог, сославшись на рыночные механизмы ценообразования. В то же время глава регионального УФАС уточнил, что компании, нарушившие антимонопольное законодательство, вовсе не должны автоматически снижать цены.

- Наши наказания в виде оборотных штрафов не являются ликвидацией последствий (повышения цен – РИА Омск-Информ), - заявил Сергей Суменков. – Это просто наказания за правонарушения, профилактика дальнейших нарушений, если хотите. Профилактика нужна, чтобы нынешняя ситуация не повторилась в дальнейшем.

Иными словами, для производителей молока и поставщиков гречки, которые были признаны УФАС нарушителями антимонопольного законодательства, максимальные последствия – это штрафы от 1 до 15% оборота компаний за 2009 год. Повлиять на возвращение их цен на прежний уровень государство в лице контролирующих органов не может.

Как добавил Сергей Суменков, антимонопольная служба и прокуратура могут отреагировать лишь на «болевые точки» продовольственного рынка. Через неделю УФАС будет рассматривать «дело мукомолов» (рост цен почти на 100%), на очереди – возможный процесс в отношении производителей яиц (30-процентное повышение). Под наблюдением у контролирующего органа также находятся цены на подсолнечное масло и хлеб. Всего руководитель УФАС заявил о 30 возможных делах в отношении участников продовольственного рынка.

Глава антимонопольного ведомства также рассказал, насколько конкретно в регионе были повышены цены на гречку и молоко, что стало предметом разбирательства со стороны УФАС.

- Скачок цен на гречку в Омской области был самым серьезным на территории России, - пояснил Сергей Суменков. - Одиннадцатого января она стоила 18,70 за килограмм, а 9 августа выросла до 41,50. То есть цена подскочила более чем на 200%! В течение августа еще на 23%. Что касается молока, то производители (ЗАО «Вита» и Любинский молочно-консервный комбинат - РИА Омск-Информ) при росте цен на сырье, скажем, на 1 рубль добавляли сверху по 25-44 копейки за каждый литр. Никаких объективных причин для этого не было.  

Как заявил глава антимонопольного ведомства, наиболее существенно по карманам потребителей ударил «Манрос-М». В августе цена его молока выросла на 3 рубля 29 копеек.

- Для этого производителя выпуск молока социальной группы уже почти полтора года не является прибыльным, - сказал Сергей Суменков. - Тем не менее, когда начался ничем не обоснованный ажиотаж, они тоже не удержались и подняли отпускные цены. Наверное, молочники хотели заработать лишнюю копейку.    

Николай Шпак