Поиск

Сегодняшнее ЧП в омском аэропорту вызвало немалую панику среди потенциальных авиапассажиров. Напомним, сегодня аэробус А-319 не смог совершить полет, потому что в двигатели попали птицы.

 

- У нас установлена американская биоакустическая система отпугивания птиц, - пояснил РИА Омск-Информ исполняющий обязанности первого заместителя директора омского аэропорта Сергей Зезюля. - Устройство издает звуки, имитирующие крики хищных птиц. Кроме этого есть еще орнитологическая служба. Ее специалисты объезжают взлетную полосу перед полетом и дополнительно отпугивают пернатых с помощью шумовых эффектов и, если необходимо, сигнальных ракет.

По словам Сергея Зезюли, все эти мероприятия были выполнены и перед вылетом рейса компании S7. Утром, до того, как произошло ЧП, из Омского аэропорта без проблем улетели три борта.

Однако доцент института ветеринарной медицины ОмГАУ, кандидат биологических наук Андрей Путин считает, что подобных мер для отпугивания птиц в аэропортах недостаточно.

- Шумовые системы для отпугивания птиц – это что чучело на огороде, - говорит ученый. – Птицы боятся первый день-два, а потом привыкают. Более того, птицы филантропные (те, что селятся рядом с человеком – прим. РИА Омск-Информ) – вороны, сороки, серебристые чайки очень часто гнездятся именно на территориях аэродромов. Ведь это закрытые территории, где практически нет людей, нет кошек и собак. И гнездятся они там в массовом порядке. И живут целыми поколениями, а потому и шум двигателей самолета воспринимают как естественную среду.

По словам Андрея Путина, системы для отпугивания птиц необходимо комбинировать. Использовать те же шумовые установки, но постоянно менять частоту шума. Можно также прибегнуть к помощи самих же птиц, только отряда соколиных.

- Я знаю, что в некоторых странах на аэродромах используют соколов и ястребов для отпугивания птиц, - поясняет Путин. -  Есть специальные сокольничьи службы. Правда, они дороги и затратны, потому как эти птицы требуют особых условий содержания, особых условий кормления.

 Вообще же, птицы - это проблема всех аэропортов. Омский же находится в черте города, рядом торговые комплексы, жилые дома. И соответственно, мусорные баки, которые привлекают ворон.

- Вороны бы, может и рады не попадать в двигатели самолетов, - констатирует ученый. – Ведь птица – не самурай, чтобы кончать жизнь самоубийством. Но, когда ее полет пересекается с полетом самолета, ее реакции просто-напросто не хватает на то, чтобы увильнуть, ведь скорость самолета в разы выше.

 

РИА Омск-Информ

Сегодняшнее ЧП в омском аэропорту вызвало немалую панику среди потенциальных авиапассажиров. Напомним, сегодня аэробус А-319 не смог совершить полет, потому что в двигатели попали птицы.

 

- У нас установлена американская биоакустическая система отпугивания птиц, - пояснил РИА Омск-Информ исполняющий обязанности первого заместителя директора омского аэропорта Сергей Зезюля. - Устройство издает звуки, имитирующие крики хищных птиц. Кроме этого есть еще орнитологическая служба. Ее специалисты объезжают взлетную полосу перед полетом и дополнительно отпугивают пернатых с помощью шумовых эффектов и, если необходимо, сигнальных ракет.

По словам Сергея Зезюли, все эти мероприятия были выполнены и перед вылетом рейса компании S7. Утром, до того, как произошло ЧП, из Омского аэропорта без проблем улетели три борта.

Однако доцент института ветеринарной медицины ОмГАУ, кандидат биологических наук Андрей Путин считает, что подобных мер для отпугивания птиц в аэропортах недостаточно.

- Шумовые системы для отпугивания птиц – это что чучело на огороде, - говорит ученый. – Птицы боятся первый день-два, а потом привыкают. Более того, птицы филантропные (те, что селятся рядом с человеком – прим. РИА Омск-Информ) – вороны, сороки, серебристые чайки очень часто гнездятся именно на территориях аэродромов. Ведь это закрытые территории, где практически нет людей, нет кошек и собак. И гнездятся они там в массовом порядке. И живут целыми поколениями, а потому и шум двигателей самолета воспринимают как естественную среду.

По словам Андрея Путина, системы для отпугивания птиц необходимо комбинировать. Использовать те же шумовые установки, но постоянно менять частоту шума. Можно также прибегнуть к помощи самих же птиц, только отряда соколиных.

- Я знаю, что в некоторых странах на аэродромах используют соколов и ястребов для отпугивания птиц, - поясняет Путин. -  Есть специальные сокольничьи службы. Правда, они дороги и затратны, потому как эти птицы требуют особых условий содержания, особых условий кормления.

 Вообще же, птицы - это проблема всех аэропортов. Омский же находится в черте города, рядом торговые комплексы, жилые дома. И соответственно, мусорные баки, которые привлекают ворон.

- Вороны бы, может и рады не попадать в двигатели самолетов, - констатирует ученый. – Ведь птица – не самурай, чтобы кончать жизнь самоубийством. Но, когда ее полет пересекается с полетом самолета, ее реакции просто-напросто не хватает на то, чтобы увильнуть, ведь скорость самолета в разы выше.

 

РИА Омск-Информ