Поиск

В областном Минэкономики состоялось совещание, посвященное росту цен на продукты питания. Вскрылись новые факты некорректного поведения продавцов.

 

Ряд торговых комплексов Омска существенно поднял торговые надбавки на социально значимые продукты питания. Об этом было заявлено на совещании в министерстве экономики Омской области.

На встречу с заместителем министра экономики региона Владимиром Федоровым были приглашены руководители торговых комплексов средней категории, к которым у областного ведомства накопилось немало вопросов по поводу роста цен. Как оказалось, рост торговых надбавок у части таких предпринимателей порой превышает динамику крупных торговых сетей. Бизнесменам настоятельно рекомендовали пересмотреть политику ценообразования.

Как сообщил Владимир Федоров, по данным мониторинга Минэкономики, в торговых комплексах «Алла-Дин», ИП Мельниченко, «Сибирячка», «Радуга», «Ода» и «Аякс» уровень торговых надбавок на отдельные категории продуктов питания превышает 25%. Наряду с повышением отпускных цен у поставщиков, это ведет к существенному подорожанию социально значимых продуктов.

- Мы считаем, что рост торговых надбавок не вызван объективными причинами, – заявил чиновник Минэкономики. – На фоне искусственного ажиотажа вокруг продуктов бизнесмены пытаются получить дополнительную выгоду. Причем речь идет о социально значимых продуктах.

В то же время на продовольственном рынке региона формируется противоположная тенденция – крупные торговые сети постепенно снижают торговые надбавки на продукты. По словам начальника управления экономического развития Минэкономики региона Ирины Барановой, такие сети, как «Килограмм», «Планета Холидей», «Астор» и «Наш магазин» пересмотрели свою политику ценообразования и пошли на снижение торговых надбавок. Таким образом, в этих сетях цены на социально значимые продукты порой ниже, чем у тех, кто позиционирует себя как «народные магазины с низкими ценами».

Приглашенные на совещание бизнесмены объяснили рост цен в своих торговых комплексах повышением закупочных цен у поставщиков. В ответ на это арендаторам данных комплексов рекомендовали активнее торговаться с поставщиками и уменьшать цепочку посредников. Еще одним выходом из сложившейся ситуации представители Минэкономики видят в том, чтобы пустить в торговые комплексы и сети мелких поставщиков из села. Сейчас этот проект активно продвигают областные власти.

По итогам совещания в Минэкономики большинство представителей вызванных «на ковер» торговых комплексов заявили, что готовы пересмотреть политику ценообразования и найти резервы для снижения надбавок на социально значимые продукты питания.

Николай Шпак

В областном Минэкономики состоялось совещание, посвященное росту цен на продукты питания. Вскрылись новые факты некорректного поведения продавцов.

 

Ряд торговых комплексов Омска существенно поднял торговые надбавки на социально значимые продукты питания. Об этом было заявлено на совещании в министерстве экономики Омской области.

На встречу с заместителем министра экономики региона Владимиром Федоровым были приглашены руководители торговых комплексов средней категории, к которым у областного ведомства накопилось немало вопросов по поводу роста цен. Как оказалось, рост торговых надбавок у части таких предпринимателей порой превышает динамику крупных торговых сетей. Бизнесменам настоятельно рекомендовали пересмотреть политику ценообразования.

Как сообщил Владимир Федоров, по данным мониторинга Минэкономики, в торговых комплексах «Алла-Дин», ИП Мельниченко, «Сибирячка», «Радуга», «Ода» и «Аякс» уровень торговых надбавок на отдельные категории продуктов питания превышает 25%. Наряду с повышением отпускных цен у поставщиков, это ведет к существенному подорожанию социально значимых продуктов.

- Мы считаем, что рост торговых надбавок не вызван объективными причинами, – заявил чиновник Минэкономики. – На фоне искусственного ажиотажа вокруг продуктов бизнесмены пытаются получить дополнительную выгоду. Причем речь идет о социально значимых продуктах.

В то же время на продовольственном рынке региона формируется противоположная тенденция – крупные торговые сети постепенно снижают торговые надбавки на продукты. По словам начальника управления экономического развития Минэкономики региона Ирины Барановой, такие сети, как «Килограмм», «Планета Холидей», «Астор» и «Наш магазин» пересмотрели свою политику ценообразования и пошли на снижение торговых надбавок. Таким образом, в этих сетях цены на социально значимые продукты порой ниже, чем у тех, кто позиционирует себя как «народные магазины с низкими ценами».

Приглашенные на совещание бизнесмены объяснили рост цен в своих торговых комплексах повышением закупочных цен у поставщиков. В ответ на это арендаторам данных комплексов рекомендовали активнее торговаться с поставщиками и уменьшать цепочку посредников. Еще одним выходом из сложившейся ситуации представители Минэкономики видят в том, чтобы пустить в торговые комплексы и сети мелких поставщиков из села. Сейчас этот проект активно продвигают областные власти.

По итогам совещания в Минэкономики большинство представителей вызванных «на ковер» торговых комплексов заявили, что готовы пересмотреть политику ценообразования и найти резервы для снижения надбавок на социально значимые продукты питания.

Николай Шпак