Поиск

смотреть фоторепортаж В минувшую пятницу на заседании градостроительного совета Омска чиновники и архитекторы рассмотрели новую концепцию застройки квартала в исторической части города в границах улиц Ленина, Бударина, Щербанева и Карла Либнехта. Заказчиками проекта изъявили желание стать девять собственников зданий и земельных участков на этой территории. Необходимость в новой концепции, как сообщил автор проекта архитектор Андрей Косолапов, возникла из-за того что произошли изменения в земельном законодательстве, и значительная часть строений и земельных участков на территории перешла в частную собственность. В результате концепция 2003 года, по которой улицу Бударина собирались перестроить в ретро-стиле и сделать из нее подобие улицы Ленина, потеряла свою актуальность. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ"; фото Алексея Пантелеева. Новый проект стал компромиссом, к которому долго шли новые собственники строений и земли на улице Бударина (ООО ХК «Акция», ООО ПКФ «АИС», ЗАО «Сибирь», ЗАО «Реал-Эстейт-Руссия», ООО «ВК Омтор», ООО «Атриум», ЗАО «Неострой», ООО «Поиск-2», ООО «Строительная компания «Новострой», ООО «Кеско-Омск», ООО «Летур-центр»). В итоге на площади застройки 21 тысяч 40 квадратных метров по замыслу архитекторов и инвесторов должны разместиться 12 новых объектов, пять из которых появятся в результате реконструкции уже существующих зданий, а семь в незанятых местах и на месте ветхих строений. Общая площадь построенных зданий, согласно эскизу, будет составлять 75 тысяч квадратных метров. Из них 34 тысячи займут торговые площади, 28 тысяч квадратных метров - офисы, 4 тысячи 600 квадратных метров – предприятия общественного питания и 4 тысячи 250 метров - гостиницы. Также предполагается двухуровневая парковка на 600-800 машиномест, и подземные стоянки. Улицу Бударина разработчики проекта решили выпрямить, а над ней пустить пешеходные мосты между вторым этажом торгового комплекса «Летур» и новыми строениями. Высота зданий будет варьироваться от четырех до семи этажей. У многих членов совета сразу же возникли претензии к проекту. Например, директора департамента транспорта Омска Владимира Губера не устроило, что в результате «выпрямления» улицы Бударина теряется разворотный пункт некоторых автобусных маршрутов. У других критиков вызвала сомнение высота самого высокого здания в семь этажей, которая может испортить вид улицы Ленина. Никто не одобрил намерения компании ООО «Кеско-Омск» разместить трехэтажную гостиницу между предполагаемой стоянкой и берегом Оми. Кроме этого, недовольство вызвала как общая площадь строений, так и то, что в них будут располагаться торговые комплексы и офисы, которыми центральная часть города и так переполнена. Присутствующие на заседании признали неудачным и решение по размещению и проезду автомобилей. Из-за его недостаточной продуманности оно могло бы привести к большим пробкам на пересечении улиц Карла Либнехта и Гагарина после того, как Ленина станет пешеходной. Впрочем, на это один из инвесторов - директор компании «Летур» Леван Турманидзе возразил, что вообще не понимает, каким образом Ленина станет пешеходной. «Может быть лучше пешеходной сделать Бударина?», - предложил предприниматель. В итоге, несмотря на прозвучавшую критику, концепцию решили принять за основу. Но при разработке последующих проектов на ее основе архитекторам придется учесть все замечания.

смотреть фоторепортаж В минувшую пятницу на заседании градостроительного совета Омска чиновники и архитекторы рассмотрели новую концепцию застройки квартала в исторической части города в границах улиц Ленина, Бударина, Щербанева и Карла Либнехта. Заказчиками проекта изъявили желание стать девять собственников зданий и земельных участков на этой территории. Необходимость в новой концепции, как сообщил автор проекта архитектор Андрей Косолапов, возникла из-за того что произошли изменения в земельном законодательстве, и значительная часть строений и земельных участков на территории перешла в частную собственность. В результате концепция 2003 года, по которой улицу Бударина собирались перестроить в ретро-стиле и сделать из нее подобие улицы Ленина, потеряла свою актуальность. Артем Члегов, РИА "Омск-Информ"; фото Алексея Пантелеева. Новый проект стал компромиссом, к которому долго шли новые собственники строений и земли на улице Бударина (ООО ХК «Акция», ООО ПКФ «АИС», ЗАО «Сибирь», ЗАО «Реал-Эстейт-Руссия», ООО «ВК Омтор», ООО «Атриум», ЗАО «Неострой», ООО «Поиск-2», ООО «Строительная компания «Новострой», ООО «Кеско-Омск», ООО «Летур-центр»). В итоге на площади застройки 21 тысяч 40 квадратных метров по замыслу архитекторов и инвесторов должны разместиться 12 новых объектов, пять из которых появятся в результате реконструкции уже существующих зданий, а семь в незанятых местах и на месте ветхих строений. Общая площадь построенных зданий, согласно эскизу, будет составлять 75 тысяч квадратных метров. Из них 34 тысячи займут торговые площади, 28 тысяч квадратных метров - офисы, 4 тысячи 600 квадратных метров – предприятия общественного питания и 4 тысячи 250 метров - гостиницы. Также предполагается двухуровневая парковка на 600-800 машиномест, и подземные стоянки. Улицу Бударина разработчики проекта решили выпрямить, а над ней пустить пешеходные мосты между вторым этажом торгового комплекса «Летур» и новыми строениями. Высота зданий будет варьироваться от четырех до семи этажей. У многих членов совета сразу же возникли претензии к проекту. Например, директора департамента транспорта Омска Владимира Губера не устроило, что в результате «выпрямления» улицы Бударина теряется разворотный пункт некоторых автобусных маршрутов. У других критиков вызвала сомнение высота самого высокого здания в семь этажей, которая может испортить вид улицы Ленина. Никто не одобрил намерения компании ООО «Кеско-Омск» разместить трехэтажную гостиницу между предполагаемой стоянкой и берегом Оми. Кроме этого, недовольство вызвала как общая площадь строений, так и то, что в них будут располагаться торговые комплексы и офисы, которыми центральная часть города и так переполнена. Присутствующие на заседании признали неудачным и решение по размещению и проезду автомобилей. Из-за его недостаточной продуманности оно могло бы привести к большим пробкам на пересечении улиц Карла Либнехта и Гагарина после того, как Ленина станет пешеходной. Впрочем, на это один из инвесторов - директор компании «Летур» Леван Турманидзе возразил, что вообще не понимает, каким образом Ленина станет пешеходной. «Может быть лучше пешеходной сделать Бударина?», - предложил предприниматель. В итоге, несмотря на прозвучавшую критику, концепцию решили принять за основу. Но при разработке последующих проектов на ее основе архитекторам придется учесть все замечания.