Поиск

Вступило в законную силу решение, вынесенное Полтавским районным судом по делу о ремонте машины. Автотехцентр некачественно отремонтировал автомобиль жителя Полтавского района, и не вернул деньги, уплаченные автовладельцем за эту услугу. В итоге, авторемонтникам придется заплатить сумму, в пять раз превышающую первоначальные претензии клиента.

С иском в суд обратился житель Полтавского района, владеющий автомобилем марки BMW, 1996 года выпуска. В сентябре 2007-го иномарка сломалась, и мужчина решил воспользоваться услугами автотехцентра «Левобережный», расположенного в Омске. Заключив договор на ремонт двигателя, автолюбитель заплатил 111 тыс. 726 рублей. Однако после ремонта машина и одних суток не продержалась на ходу. Двигатель вновь «застучал», произошла течь масла и тосола. Повторный ремонт не дал результатов. После этого истец, по его словам,  неоднократно обращался в свой  автотехцентр с требованием привести иномарку в порядок или вернуть деньги. Утратив надежду уладить конфликт миром, селянин провел диагностику авто на двух других СТО. После этого - в марте 2008 он направил письменную претензию в автотехцентр «Левобережный», в которой предупредил, что разумный срок возмещения убытков истекает 1 апреля, и каждый последующий день будет считаться днем просрочки.

Однако, как сообщает пресс-служба облсуда, администрация предприятия не отреагировала на письмо. Не последовало реакции и при обращении клиента в суд. Представители автотехцентра в процесс не явились.

Тем не менее, суд счел возможным рассмотреть дело и пришел к выводу, что ремонт автомобиля был некачественным. Специалисты СТО в своей работе обязаны учитывать требования фирмы-производителя, в данном случае – BMW. Но судебная авто-диагностическая экспертиза показала, что эти требования не соблюдались.

Суд удовлетворил требования истца. Автотехцентру «Левобережный» придется вернуть клиенту 111 тыс. 726 рублей, полученных за ремонт двигателя. Кроме того, суд взыскал в пользу автолюбителя неустойку за нарушение сроков возмещения убытков в сумме 191 тыс. 51 рубль (из расчета один процент от суммы за каждый день просрочки, то есть 1117 рублей 26 копеек x 171 день). Вдобавок автотехцентр обязан полностью погасить судебные издержки истца (диагностика, экспертиза, услуги нотариуса) в размере 29 тыс. 300 рублей и компенсировать ему моральный вред в сумме 15 тыс. рублей. Государственная пошлина – 6 627 рублей также остаётся за ответчиком.  

Помимо этого суд, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителя»,   оштрафовал автотехцентр за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке. Сумма штрафа составила 151 тыс. 388 рублей (из расчета 50% от суммы, присужденной пострадавшему клиенту). Эти деньги пойдут в районный бюджет.

В целом, по решению суда, предприятие выплатит более полумиллиона рублей. А изначально клиент всего лишь просил вернуть ему 111 тыс. рублей.

Вступило в законную силу решение, вынесенное Полтавским районным судом по делу о ремонте машины. Автотехцентр некачественно отремонтировал автомобиль жителя Полтавского района, и не вернул деньги, уплаченные автовладельцем за эту услугу. В итоге, авторемонтникам придется заплатить сумму, в пять раз превышающую первоначальные претензии клиента.

С иском в суд обратился житель Полтавского района, владеющий автомобилем марки BMW, 1996 года выпуска. В сентябре 2007-го иномарка сломалась, и мужчина решил воспользоваться услугами автотехцентра «Левобережный», расположенного в Омске. Заключив договор на ремонт двигателя, автолюбитель заплатил 111 тыс. 726 рублей. Однако после ремонта машина и одних суток не продержалась на ходу. Двигатель вновь «застучал», произошла течь масла и тосола. Повторный ремонт не дал результатов. После этого истец, по его словам,  неоднократно обращался в свой  автотехцентр с требованием привести иномарку в порядок или вернуть деньги. Утратив надежду уладить конфликт миром, селянин провел диагностику авто на двух других СТО. После этого - в марте 2008 он направил письменную претензию в автотехцентр «Левобережный», в которой предупредил, что разумный срок возмещения убытков истекает 1 апреля, и каждый последующий день будет считаться днем просрочки.

Однако, как сообщает пресс-служба облсуда, администрация предприятия не отреагировала на письмо. Не последовало реакции и при обращении клиента в суд. Представители автотехцентра в процесс не явились.

Тем не менее, суд счел возможным рассмотреть дело и пришел к выводу, что ремонт автомобиля был некачественным. Специалисты СТО в своей работе обязаны учитывать требования фирмы-производителя, в данном случае – BMW. Но судебная авто-диагностическая экспертиза показала, что эти требования не соблюдались.

Суд удовлетворил требования истца. Автотехцентру «Левобережный» придется вернуть клиенту 111 тыс. 726 рублей, полученных за ремонт двигателя. Кроме того, суд взыскал в пользу автолюбителя неустойку за нарушение сроков возмещения убытков в сумме 191 тыс. 51 рубль (из расчета один процент от суммы за каждый день просрочки, то есть 1117 рублей 26 копеек x 171 день). Вдобавок автотехцентр обязан полностью погасить судебные издержки истца (диагностика, экспертиза, услуги нотариуса) в размере 29 тыс. 300 рублей и компенсировать ему моральный вред в сумме 15 тыс. рублей. Государственная пошлина – 6 627 рублей также остаётся за ответчиком.  

Помимо этого суд, руководствуясь Законом РФ «О защите прав потребителя»,   оштрафовал автотехцентр за то, что законные требования не были удовлетворены им в добровольном порядке. Сумма штрафа составила 151 тыс. 388 рублей (из расчета 50% от суммы, присужденной пострадавшему клиенту). Эти деньги пойдут в районный бюджет.

В целом, по решению суда, предприятие выплатит более полумиллиона рублей. А изначально клиент всего лишь просил вернуть ему 111 тыс. рублей.