Поиск

С 21 ноября вступят в силу новые поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Российские водители должны будут всегда останавливаться на переходах, дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой, а в городе придется включать ближний свет фар.

Уступить - не значит пропустить

 

Итак, что же ждет отечественных автомобилистов и пешеходов после 21 ноября 2010 года?

Во-первых, российские водители должны будут всегда останавливаться на переходах, чтобы пропустить пешехода. Сейчас в правилах дорожного движения (ПДД) прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но понятие «уступить» посчитали расплывчатым, и теперь в пункте 14.1 ПДД четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода.

В ГИБДД надеются, что теперь аварий с участием пешеходов станет гораздо меньше. Возможно, эта надежда передастся и омским пешеходам, особенно там, где целые микрорайоны «завязаны» на один нерегулируемый переход (например, на ул. Челюскинцев в районе остановки «Улица Багратиона» и многих других).

В новой редакции ПДД добавлено ответственности и пешеходам. В частности, сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан отойти от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Кроме того, в соответствии с новыми поправками в ПДД все дорожные знаки теперь будут иметь приоритет перед дорожной разметкой. Как говорится в новой редакции ПДД, «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Конечно, вызывает удивление законодательное оформление «конфликта» дорожных знаков и линии горизонтальной разметки, но все-таки ясности прибавилось.

Ремню все должности покорны

 

Из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб и водители-инструкторы могут не пристегиваться ремнями безопасности. С 21 ноября пристегиваться обязаны все, тем более что согласно проведенным исследованиям ГИБДД использование ремней безопасности на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

И еще. Теперь и в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света, или «дневные ходовые огни». Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Новые поправки к ПДД устраняют и пробел в том, что следует считать «препятствиями». К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров. Кроме того, теперь обгоном будет считаться только манёвр, когда автомобиль ВЫЕЗЖАЕТ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ, а остальное будет именоваться «опережением», и к этому российским автомобилистам еще придется основательно привыкать.

Впрочем, на штрафах за неправильный обгон новые правила никак не отразились. Но вообще вся «обгонная» глава будущих ПДД переписана практически заново. В частности, новые поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где обгонять вообще запрещено. История этой поправки давняя и драматическая.

В советские годы был подобный пункт ПДД, но потом его исключили, и с тех пор для российских водителей стала «родной» ситуация, когда на пустой дороге со сплошной линией разметки приходится ползти, матерясь, за каким-нибудь трактором и, ни боже мой, пойти на обгон по встречке!

Также теперь водителям предстоит по-новому учиться проезжать участки с круговым движением. Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а когда вступят в силу поправки в ПДД, «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются на 180 градусов, и к этому тоже нужно будет привыкнуть (кстати, именно такие правила действуют во всех европейских странах).

Это только основные выдержки из новых поправок к ПДД. Ну и к теме напомним, что с 23 сентября штраф за «избыточную» тонировку будет составлять уже не 100, а 500 рублей, и это, как утверждают в ГИБДД, будет единственное изменение в системе штрафов в сентябре.

МНЕНИЕ

Глеб Д., водитель с восьмилетним стажем:

— Изменения в основном правильные и жизненные. Например, насчет пешеходного перехода: «уступить» — это расплывчатое требование, а «остановиться» — вполне конкретное. Другое дело, что теперь, возможно, гаишники будут останавливать водителей по поводу незамеченных пешеходов, только ступивших на переход на другой стороне, но, полагаю, здесь в конце концов все урегулируется. Приоритет дорожных знаков перед дорожной разметкой — это, по сути, уже действующая норма, и здесь нет ничего нового. А вот насчет разрешения обгона в любом месте транспортного средства, двигающегося со скоростью черепахи, — за это, как говорится, большое человеческое спасибо. Такая ситуация знакома всем водителям, и скольких нервов она стоит — тоже всем известно. Также совершенно правильное решение насчет кругового движения: это облегчит водителям движение и маневрирование в кругу, ну а въехать в круг и так всегда можно без особых проблем. А вот решение насчет обязательного включения фар ближнего света и в светлое время суток, по-моему, ошибочное. Если вечером встречные фары тоже освещают тебе дорогу, то днем они только слепят и отвлекают. К тому же на первое время, пока люди не привыкнут отключать их днем на стоянках, аккумулятору будут здорово садиться.

Василий КУЖИЛЕВ, старший инспектор отдела по пропаганде безопасности дорожного движения У ГИБДД УВД по Омской области:

- На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению аварийности на дорогах Омской области. Так, если, например, в 2007 году в регионе произошло 3264 ДТП, в которых погибли 329 человек и было ранено 4164 человека, то в 2008 году - 3227 ДТП, в которых погибли 308 человек и были ранены 4075 человек, а в 2009-м соответственно - 2911 ДТП, 262 погибших и 3754 раненых. Эта тенденция сохраняется и в 2010 году: за восемь месяцев текущего года произошло 1698 ДТП, в которых погибли 143 человека, тогда как за восемь месяцев прошлого года эти цифры составляли соответственно 1817 и 151. Но никогда не надо забывать, что за этой сухой статистикой - сохраненные жизни и здоровье людей.

Надеемся, что новые поправки к Правилам дорожного движения будут способствовать дальнейшему снижению аварийности и еще более повысят безопасность на наших дорогах.

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ

С 21 ноября вступят в силу новые поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Российские водители должны будут всегда останавливаться на переходах, дорожные знаки будут иметь приоритет над разметкой, а в городе придется включать ближний свет фар.

Уступить - не значит пропустить

 

Итак, что же ждет отечественных автомобилистов и пешеходов после 21 ноября 2010 года?

Во-первых, российские водители должны будут всегда останавливаться на переходах, чтобы пропустить пешехода. Сейчас в правилах дорожного движения (ПДД) прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но понятие «уступить» посчитали расплывчатым, и теперь в пункте 14.1 ПДД четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода.

В ГИБДД надеются, что теперь аварий с участием пешеходов станет гораздо меньше. Возможно, эта надежда передастся и омским пешеходам, особенно там, где целые микрорайоны «завязаны» на один нерегулируемый переход (например, на ул. Челюскинцев в районе остановки «Улица Багратиона» и многих других).

В новой редакции ПДД добавлено ответственности и пешеходам. В частности, сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан отойти от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Кроме того, в соответствии с новыми поправками в ПДД все дорожные знаки теперь будут иметь приоритет перед дорожной разметкой. Как говорится в новой редакции ПДД, «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Конечно, вызывает удивление законодательное оформление «конфликта» дорожных знаков и линии горизонтальной разметки, но все-таки ясности прибавилось.

Ремню все должности покорны

 

Из ПДД исключается пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб и водители-инструкторы могут не пристегиваться ремнями безопасности. С 21 ноября пристегиваться обязаны все, тем более что согласно проведенным исследованиям ГИБДД использование ремней безопасности на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

И еще. Теперь и в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света, или «дневные ходовые огни». Водителям разрешено для предупреждения об обгоне подавать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет.

Новые поправки к ПДД устраняют и пробел в том, что следует считать «препятствиями». К ним нельзя будет относить автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров. Кроме того, теперь обгоном будет считаться только манёвр, когда автомобиль ВЫЕЗЖАЕТ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ, а остальное будет именоваться «опережением», и к этому российским автомобилистам еще придется основательно привыкать.

Впрочем, на штрафах за неправильный обгон новые правила никак не отразились. Но вообще вся «обгонная» глава будущих ПДД переписана практически заново. В частности, новые поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где обгонять вообще запрещено. История этой поправки давняя и драматическая.

В советские годы был подобный пункт ПДД, но потом его исключили, и с тех пор для российских водителей стала «родной» ситуация, когда на пустой дороге со сплошной линией разметки приходится ползти, матерясь, за каким-нибудь трактором и, ни боже мой, пойти на обгон по встречке!

Также теперь водителям предстоит по-новому учиться проезжать участки с круговым движением. Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а когда вступят в силу поправки в ПДД, «главными» станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются на 180 градусов, и к этому тоже нужно будет привыкнуть (кстати, именно такие правила действуют во всех европейских странах).

Это только основные выдержки из новых поправок к ПДД. Ну и к теме напомним, что с 23 сентября штраф за «избыточную» тонировку будет составлять уже не 100, а 500 рублей, и это, как утверждают в ГИБДД, будет единственное изменение в системе штрафов в сентябре.

МНЕНИЕ

Глеб Д., водитель с восьмилетним стажем:

— Изменения в основном правильные и жизненные. Например, насчет пешеходного перехода: «уступить» — это расплывчатое требование, а «остановиться» — вполне конкретное. Другое дело, что теперь, возможно, гаишники будут останавливать водителей по поводу незамеченных пешеходов, только ступивших на переход на другой стороне, но, полагаю, здесь в конце концов все урегулируется. Приоритет дорожных знаков перед дорожной разметкой — это, по сути, уже действующая норма, и здесь нет ничего нового. А вот насчет разрешения обгона в любом месте транспортного средства, двигающегося со скоростью черепахи, — за это, как говорится, большое человеческое спасибо. Такая ситуация знакома всем водителям, и скольких нервов она стоит — тоже всем известно. Также совершенно правильное решение насчет кругового движения: это облегчит водителям движение и маневрирование в кругу, ну а въехать в круг и так всегда можно без особых проблем. А вот решение насчет обязательного включения фар ближнего света и в светлое время суток, по-моему, ошибочное. Если вечером встречные фары тоже освещают тебе дорогу, то днем они только слепят и отвлекают. К тому же на первое время, пока люди не привыкнут отключать их днем на стоянках, аккумулятору будут здорово садиться.

Василий КУЖИЛЕВ, старший инспектор отдела по пропаганде безопасности дорожного движения У ГИБДД УВД по Омской области:

- На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению аварийности на дорогах Омской области. Так, если, например, в 2007 году в регионе произошло 3264 ДТП, в которых погибли 329 человек и было ранено 4164 человека, то в 2008 году - 3227 ДТП, в которых погибли 308 человек и были ранены 4075 человек, а в 2009-м соответственно - 2911 ДТП, 262 погибших и 3754 раненых. Эта тенденция сохраняется и в 2010 году: за восемь месяцев текущего года произошло 1698 ДТП, в которых погибли 143 человека, тогда как за восемь месяцев прошлого года эти цифры составляли соответственно 1817 и 151. Но никогда не надо забывать, что за этой сухой статистикой - сохраненные жизни и здоровье людей.

Надеемся, что новые поправки к Правилам дорожного движения будут способствовать дальнейшему снижению аварийности и еще более повысят безопасность на наших дорогах.

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ