Поиск

Бывает, что продавцы сами предлагают две одинаковые на вид запчасти, но цена различается порой в несколько раз. Мол, выбирайте сами — вот это «фирма», а это «Китай». Однако часто оказывается, что и на так называемые фирменные детали необходимых документов нет.

А ведь, приобретая контрафактную запчасть, клиент рискует как  минимум собственной машиной: угроза поломок на порядок выше, и заменять такие детали приходится в 3 раза чаще. Кроме того, такая деталь не только плохо работает сама по себе — она и всё остальное портит. По оценкам специалистов, потери потребителей из-за этого составляют около 1,5 млрд рублей ежегодно.

Специалисты успокаивают владельцев новых иномарок— их эта проблема практически не касается, если они пользуются услугами авторизованных сервисных станций. Для них престиж — дело не последнее. А вот с подержанными машинами дела обстоят хуже — их в дорогой сервис мало кто возит, а в других местах поставить могут всё что угодно.

Для Омской области данная проблема особенно актуальна. Экономический подъем в регионе налицо — требуется всё больше новой техники, а значит, и запасных частей к ней. Но как бороться с подделками? Один из способов — создание сети официальных дилеров, которые будут распространять фирменные и лицензионные запчасти. Известно, что борьба с контрафактом в Сибири во многом затруднена нехваткой дистрибьюторов известных торговых марок. А развитию лицензионных сервисных сетей мешает огромное количество дешевых подделок — официальные импортеры оригинальных запчастей контролируют лишь около 20 процентов рынка. Получается замкнутый круг...

Сами таможенники признают, что задержание и даже признание уже задержанных товаров контрафактными в настоящее время осложнено отсутствием представителей правообладателей, а также незначительным количеством официальных дистрибьюторов известных торговых марок в Омске и вообще в регионе. Помимо всего прочего, это затрудняет процедуру поиска правообладателей в сроки, установленные Таможенным кодексом РФ.Также осложняет работу таможен отсутствие возможности доступа к базе Роспатента.

Есть и другие способы борьбы с контрафактом: дополнительные системы защиты, государственная поддержка товаропроизводителя. Однако, к сожалению, на данный момент очень часто деталь-подделка обнаруживается уже в процессе эксплуатации. Причем здесь под угрозой может оказаться не только транспортное средство, но и человеческие жизни.

ДОЕДЕТ ЛИ ЭТО КОЛЕСО ДО КАЗАНИ?

Омич Анатолий приобрел подержанный джип «Ниссан-Сафари». Знакомые специалисты посоветовали заменить некоторые детали, уверяя, что после этого машина «пробегает» без ремонта как минимум несколько лет. Анатолий не поскупился и приобрел нужные запчасти в автомагазине «Ниссан». Однако уже через две недели едва не случилось несчастье: на скорости 120 километров в час у машины отваливается колесо, и джип выносит на встречную полосу. В салоне находились три человека и собака — трагедии удалось избежать только благодаря чуду и мастерству водителя. Причиной аварии стал подшипник, буквально развалившийся на части.

Перед поездкой на Алтай Владислав отвел свою старенькую «Ауди» на станцию техобслуживания для общего осмотра и мелкого ремонта. В том числе на машину поставили новый глушитель. Но прожить обновке было суждено до первого камня на горной дороге. Возвращаясь в Омск, Владислав разгонялся перед каждым постом ГИБДД и включал «нейтралку», иначе его бы сразу же оштрафовали—машина грохотала, как фашистский «цундап». Проведенная экспертиза показала, что имел место заводской брак в изготовлении крепления глушителя. В магазине, увидев заключение экспертов, без вопросов вернули деньги за деталь и возместили все расходы.

Иван Аркадьевич решил ко Дню Победы отмыть и отполировать свою старенькую «Волгу». Продавец автохимии на рынке «Торговый город» посоветовал ему импортное средство известной компании «Шелл», уверяя, что на него большой спрос, да,и сам он пользуется только этой полиролью. Цена была на удивление невысокой—вполне по карману ветерану. Иван Аркадьевич доверился «компетентному» совету.

Радость от покупки длилась до тех пор, пока Иван Аркадьевич не пошаркал губкой с полиролью по корпусу своей машины: под действием импортного средства краска, вместо того, чтобы заблестеть, начала отслаиваться. Позже эксперты заключили, что была грубо нарушена технология выработки и находившееся в купленной Иваном Аркадьевичем бутылке средство фактически не имело ничего общего с автополиролыо. Ветеран обратился в суд. Оказалось, что его иск к упомянутому ЧП не первый — справедливости жаждали еще с десяток возмущенных покупателей. Решение суда обязало недобросовестного продавца возместить всем материальный и моральный ущерб, однако Иван Аркадьевич ждет своих кровных до сих пор.

— В таких случаях необходимо в первую очередь составить претензию в двух экземплярах на имя директора магазина, в котором была куплена запасная часть,—советует главный специалист-эксперт Рос-потребнадзора по Омской об-ластиАлександр Макаров. Также нужна справка из сервисного центра или со станции технического обслуживания, где новая запчасть была установлена. Затем нужно обратиться в Торгово-промышленную палату с просьбой провести экспертизу поврежденной детали —в нашем городе экспертизой автозапчастей занимаются специалисты из СибАДИ. Если будет доказан производственный брак, можно смело обращаться в суд. Продавцу придется возместить не только материальный и моральный ущерб, но и все расходы на экспертизу. И помните, что даже если у вас отсутствует кассовый чек, это еще не дает права продавцу отказать вам в вашей претензии: свидетельские показания тоже учитываются.

По мнению специалистов, часто собственная неразбор-чивостьделаетроссийских покупателей жертвами скорой наживы изобретательных людей, которые на европейском рынке давно не могут провернуть ничего подобного. Чаще всего схема поставки контрафактных автозапчастей выглядит так: мошенники регистрируют новый брэнд, скажем, в Германии, в Китае закупается партия тех же некачественных подшипников, а потом ее продают в Россию, но на них уже стоит клеймо вроде «НМб. Сегтапу», что совсем нетождественно «таае ш Сегтапу». На российском рынке продукция позиционируется как качественный европейский продукт, при этом любой проверки по стандартам качества, естественно, не выдерживает, астоитнетакуждешево.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

 

— В настоящее время на рынке действительно много товаров с признаками фальсификации,—делится опытом Александр Сергеевич, —хотя это и не всегда непременно подделки. Так, в пункте 11 Правил продажи отдельных видов товаров (от 19.01.98) черным по белому написано, что продавец должен своевременно и наглядно предоставлять покупателю необходимую информацию о товаре. Другими словами, оригинальная запчастьдолжна иметь маркировку, сопровождаться сертификатами качества, информацией о производителе., Отсутствие этого хотя и не является стопроцентным признаком фальсификации, но уже ущемляет права потребителя.

Похожая ситуация и на рынке автохимии — по разным экспертным оценкам, контрафактными являются отЗОдо 90 процентов всех продаваемых в России средств. И здесь самым распространенным нарушением является отсутствие сведений о производителе, его юридического адреса, даты выработки продукта и срока годности. Иногда не бывает даже русскоязычного перевода инструкции, что тоже является нарушением прав потребителя. По словам Александра Макарова, многие жалобы в Роспотребнадзор связаны именно с неправильным использованием запчастей и автохимии.

— Я сам автолюбитель, так что мне эта ситуация знакома не понаслышке, — говорит Александр Сергеевич. — Иногда смотришь на бутылку, и действительно непонятно, предназначено это средство дня мытья стекол, полировки корпуса или это вообще антифриз. Аеще многие самостоятельно устанавливают на автомобиль новые запчасти — большая ошибка. В такта случаях эксперты склонны предполагать, что причиной поломки является неправильная эксплуатация. А продавцы, если не будетсправки из СТО, на вашу претензию даже и не посмотрят — скажут: «Сами виноваты! Надо было обращаться к специалистам».

ВЫБОР ЗА ПОТРЕБИТЕЛЕМ

 

Таким образом, защитить себя от покупки некачественного товара может только сам потребитель. Ведь пока будет спрос на дешевые подделки, пока потребитель будет обращать вниманиетолько на цену и считать только первоначальную выгоду, на рынок будет поступать продукция низкого качества. Контрафакт берет дешевизной, но обернется потом очень дорогим ремонтом. Заводские, лицензионные детали дороже, но срок эксплуатации намного больше. Достигается это за счет технологических факторов: закаливания, специального покрытия, использования специальных материалов, конструктивных особенностей и т. п. Словом, заводская деталь специально сделана, чтобы работать как можно дольше и как можно лучше. Другое дело, что порой приобретение фирменной запчасти осложняется отсутствием дистрибьютора той или иной компании. И все-таки специалисты советуют: лучше потратить деньги на заказ необходимой запчасти у официального российского представителя фирмы (пусть находящегося в другом городе), чем потом платить гораздо больше за серьезный ремонт или за новую машину.

Егор РЕМИЗОВ

Бывает, что продавцы сами предлагают две одинаковые на вид запчасти, но цена различается порой в несколько раз. Мол, выбирайте сами — вот это «фирма», а это «Китай». Однако часто оказывается, что и на так называемые фирменные детали необходимых документов нет.

А ведь, приобретая контрафактную запчасть, клиент рискует как  минимум собственной машиной: угроза поломок на порядок выше, и заменять такие детали приходится в 3 раза чаще. Кроме того, такая деталь не только плохо работает сама по себе — она и всё остальное портит. По оценкам специалистов, потери потребителей из-за этого составляют около 1,5 млрд рублей ежегодно.

Специалисты успокаивают владельцев новых иномарок— их эта проблема практически не касается, если они пользуются услугами авторизованных сервисных станций. Для них престиж — дело не последнее. А вот с подержанными машинами дела обстоят хуже — их в дорогой сервис мало кто возит, а в других местах поставить могут всё что угодно.

Для Омской области данная проблема особенно актуальна. Экономический подъем в регионе налицо — требуется всё больше новой техники, а значит, и запасных частей к ней. Но как бороться с подделками? Один из способов — создание сети официальных дилеров, которые будут распространять фирменные и лицензионные запчасти. Известно, что борьба с контрафактом в Сибири во многом затруднена нехваткой дистрибьюторов известных торговых марок. А развитию лицензионных сервисных сетей мешает огромное количество дешевых подделок — официальные импортеры оригинальных запчастей контролируют лишь около 20 процентов рынка. Получается замкнутый круг...

Сами таможенники признают, что задержание и даже признание уже задержанных товаров контрафактными в настоящее время осложнено отсутствием представителей правообладателей, а также незначительным количеством официальных дистрибьюторов известных торговых марок в Омске и вообще в регионе. Помимо всего прочего, это затрудняет процедуру поиска правообладателей в сроки, установленные Таможенным кодексом РФ.Также осложняет работу таможен отсутствие возможности доступа к базе Роспатента.

Есть и другие способы борьбы с контрафактом: дополнительные системы защиты, государственная поддержка товаропроизводителя. Однако, к сожалению, на данный момент очень часто деталь-подделка обнаруживается уже в процессе эксплуатации. Причем здесь под угрозой может оказаться не только транспортное средство, но и человеческие жизни.

ДОЕДЕТ ЛИ ЭТО КОЛЕСО ДО КАЗАНИ?

Омич Анатолий приобрел подержанный джип «Ниссан-Сафари». Знакомые специалисты посоветовали заменить некоторые детали, уверяя, что после этого машина «пробегает» без ремонта как минимум несколько лет. Анатолий не поскупился и приобрел нужные запчасти в автомагазине «Ниссан». Однако уже через две недели едва не случилось несчастье: на скорости 120 километров в час у машины отваливается колесо, и джип выносит на встречную полосу. В салоне находились три человека и собака — трагедии удалось избежать только благодаря чуду и мастерству водителя. Причиной аварии стал подшипник, буквально развалившийся на части.

Перед поездкой на Алтай Владислав отвел свою старенькую «Ауди» на станцию техобслуживания для общего осмотра и мелкого ремонта. В том числе на машину поставили новый глушитель. Но прожить обновке было суждено до первого камня на горной дороге. Возвращаясь в Омск, Владислав разгонялся перед каждым постом ГИБДД и включал «нейтралку», иначе его бы сразу же оштрафовали—машина грохотала, как фашистский «цундап». Проведенная экспертиза показала, что имел место заводской брак в изготовлении крепления глушителя. В магазине, увидев заключение экспертов, без вопросов вернули деньги за деталь и возместили все расходы.

Иван Аркадьевич решил ко Дню Победы отмыть и отполировать свою старенькую «Волгу». Продавец автохимии на рынке «Торговый город» посоветовал ему импортное средство известной компании «Шелл», уверяя, что на него большой спрос, да,и сам он пользуется только этой полиролью. Цена была на удивление невысокой—вполне по карману ветерану. Иван Аркадьевич доверился «компетентному» совету.

Радость от покупки длилась до тех пор, пока Иван Аркадьевич не пошаркал губкой с полиролью по корпусу своей машины: под действием импортного средства краска, вместо того, чтобы заблестеть, начала отслаиваться. Позже эксперты заключили, что была грубо нарушена технология выработки и находившееся в купленной Иваном Аркадьевичем бутылке средство фактически не имело ничего общего с автополиролыо. Ветеран обратился в суд. Оказалось, что его иск к упомянутому ЧП не первый — справедливости жаждали еще с десяток возмущенных покупателей. Решение суда обязало недобросовестного продавца возместить всем материальный и моральный ущерб, однако Иван Аркадьевич ждет своих кровных до сих пор.

— В таких случаях необходимо в первую очередь составить претензию в двух экземплярах на имя директора магазина, в котором была куплена запасная часть,—советует главный специалист-эксперт Рос-потребнадзора по Омской об-ластиАлександр Макаров. Также нужна справка из сервисного центра или со станции технического обслуживания, где новая запчасть была установлена. Затем нужно обратиться в Торгово-промышленную палату с просьбой провести экспертизу поврежденной детали —в нашем городе экспертизой автозапчастей занимаются специалисты из СибАДИ. Если будет доказан производственный брак, можно смело обращаться в суд. Продавцу придется возместить не только материальный и моральный ущерб, но и все расходы на экспертизу. И помните, что даже если у вас отсутствует кассовый чек, это еще не дает права продавцу отказать вам в вашей претензии: свидетельские показания тоже учитываются.

По мнению специалистов, часто собственная неразбор-чивостьделаетроссийских покупателей жертвами скорой наживы изобретательных людей, которые на европейском рынке давно не могут провернуть ничего подобного. Чаще всего схема поставки контрафактных автозапчастей выглядит так: мошенники регистрируют новый брэнд, скажем, в Германии, в Китае закупается партия тех же некачественных подшипников, а потом ее продают в Россию, но на них уже стоит клеймо вроде «НМб. Сегтапу», что совсем нетождественно «таае ш Сегтапу». На российском рынке продукция позиционируется как качественный европейский продукт, при этом любой проверки по стандартам качества, естественно, не выдерживает, астоитнетакуждешево.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

 

— В настоящее время на рынке действительно много товаров с признаками фальсификации,—делится опытом Александр Сергеевич, —хотя это и не всегда непременно подделки. Так, в пункте 11 Правил продажи отдельных видов товаров (от 19.01.98) черным по белому написано, что продавец должен своевременно и наглядно предоставлять покупателю необходимую информацию о товаре. Другими словами, оригинальная запчастьдолжна иметь маркировку, сопровождаться сертификатами качества, информацией о производителе., Отсутствие этого хотя и не является стопроцентным признаком фальсификации, но уже ущемляет права потребителя.

Похожая ситуация и на рынке автохимии — по разным экспертным оценкам, контрафактными являются отЗОдо 90 процентов всех продаваемых в России средств. И здесь самым распространенным нарушением является отсутствие сведений о производителе, его юридического адреса, даты выработки продукта и срока годности. Иногда не бывает даже русскоязычного перевода инструкции, что тоже является нарушением прав потребителя. По словам Александра Макарова, многие жалобы в Роспотребнадзор связаны именно с неправильным использованием запчастей и автохимии.

— Я сам автолюбитель, так что мне эта ситуация знакома не понаслышке, — говорит Александр Сергеевич. — Иногда смотришь на бутылку, и действительно непонятно, предназначено это средство дня мытья стекол, полировки корпуса или это вообще антифриз. Аеще многие самостоятельно устанавливают на автомобиль новые запчасти — большая ошибка. В такта случаях эксперты склонны предполагать, что причиной поломки является неправильная эксплуатация. А продавцы, если не будетсправки из СТО, на вашу претензию даже и не посмотрят — скажут: «Сами виноваты! Надо было обращаться к специалистам».

ВЫБОР ЗА ПОТРЕБИТЕЛЕМ

 

Таким образом, защитить себя от покупки некачественного товара может только сам потребитель. Ведь пока будет спрос на дешевые подделки, пока потребитель будет обращать вниманиетолько на цену и считать только первоначальную выгоду, на рынок будет поступать продукция низкого качества. Контрафакт берет дешевизной, но обернется потом очень дорогим ремонтом. Заводские, лицензионные детали дороже, но срок эксплуатации намного больше. Достигается это за счет технологических факторов: закаливания, специального покрытия, использования специальных материалов, конструктивных особенностей и т. п. Словом, заводская деталь специально сделана, чтобы работать как можно дольше и как можно лучше. Другое дело, что порой приобретение фирменной запчасти осложняется отсутствием дистрибьютора той или иной компании. И все-таки специалисты советуют: лучше потратить деньги на заказ необходимой запчасти у официального российского представителя фирмы (пусть находящегося в другом городе), чем потом платить гораздо больше за серьезный ремонт или за новую машину.

Егор РЕМИЗОВ