Поиск

В десяти школах Омской области были открыты специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В необычном социальном эксперименте участвуют 127 детей. 

 

Этот новый учебный год стал первым для более сотни  «необычных» детей.  Со вчерашнего дня около ста тридцати учеников (с 1 по 7 классы) с отклонениями в умственном развитии сели за парты в обычных школах. Интересно, что в среде нормально развивающихся сверстников дети с отклонениями  чувствуют себя комфортно. Для них были организованные классы и приглашены педаги, имеющие профильное образование. 

Также для детей с ограниченными возможностями  в школьную программу введены специальные программы для развития, которые помогут таким детям получить общее среднее образование, а значить и возможность реализовать себя в будущем.

Шесть сельских районах Омской области (Большеуковском, Калачинском, Кормиловском, Любинском, Павлоградском, Тевризском) открыли двери для детей  с ограниченными возможностями к себе на обучение. Все задействованные в проекте «инклюзивного образования» учреждения получили лицензию на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программы для инклюзивного образования развиваются и приобретают большее значение в регионе. Первые два коррекционных класса в общеобразовательных школах были открыты в 2009 году в Кормиловском районе. Там, для таких детей созданы все условия для обучения. Ребята с ограниченными возможностями участвуют во всех школьных мероприятиях (спортивные соревнования, представления, конкурсы, экскурсии).

Индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку. И как показывает опыт других государств, дети, которые учатся в обычных школах, получают более качественное образование. Они более общительны, открыты, лучше приспособлены к жизни в обществе, нежели те, которые учатся дома или в специальных школах.

Наша справка:Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями посещают находящийся рядом с домом детский сад и общеобразовательную школу. Инклюзию можно определить как "принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению". Методология обучения в образовательных учреждениях должна учитывать то, что дети обладают разными способностями (таким образом, улучшается качество обучения всех детей, а не только учеников с особыми потребностями).

 

РИА Омск-Информ

В десяти школах Омской области были открыты специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. В необычном социальном эксперименте участвуют 127 детей. 

 

Этот новый учебный год стал первым для более сотни  «необычных» детей.  Со вчерашнего дня около ста тридцати учеников (с 1 по 7 классы) с отклонениями в умственном развитии сели за парты в обычных школах. Интересно, что в среде нормально развивающихся сверстников дети с отклонениями  чувствуют себя комфортно. Для них были организованные классы и приглашены педаги, имеющие профильное образование. 

Также для детей с ограниченными возможностями  в школьную программу введены специальные программы для развития, которые помогут таким детям получить общее среднее образование, а значить и возможность реализовать себя в будущем.

Шесть сельских районах Омской области (Большеуковском, Калачинском, Кормиловском, Любинском, Павлоградском, Тевризском) открыли двери для детей  с ограниченными возможностями к себе на обучение. Все задействованные в проекте «инклюзивного образования» учреждения получили лицензию на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программы для инклюзивного образования развиваются и приобретают большее значение в регионе. Первые два коррекционных класса в общеобразовательных школах были открыты в 2009 году в Кормиловском районе. Там, для таких детей созданы все условия для обучения. Ребята с ограниченными возможностями участвуют во всех школьных мероприятиях (спортивные соревнования, представления, конкурсы, экскурсии).

Индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку. И как показывает опыт других государств, дети, которые учатся в обычных школах, получают более качественное образование. Они более общительны, открыты, лучше приспособлены к жизни в обществе, нежели те, которые учатся дома или в специальных школах.

Наша справка:Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями посещают находящийся рядом с домом детский сад и общеобразовательную школу. Инклюзию можно определить как "принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению". Методология обучения в образовательных учреждениях должна учитывать то, что дети обладают разными способностями (таким образом, улучшается качество обучения всех детей, а не только учеников с особыми потребностями).

 

РИА Омск-Информ