Поиск

«На съемках Розанова поставила шишку Гармашу»

В Омске прошел допремьерный показ нового фильма Сергея Бодрова-старшего «Дочь Якудзы». На шумную презентацию автор ленты пригласил с собой известного российского актера Сергея Гармаша.

 

Японо-русская комедия «Дочь якудзы» повествует о 10-летней японке Юрико, которая, оказавшись одна в чужом городе, с мужеством выдерживает все «приключения», и даже спасает жизнь русскому парне Лехе, у которого теперь перед девочкой по японским обычаям «гири» - долг чести. Истинно русская свадьба, взяточничество милиционеров, хохляцкий суши-бар с приметным названием «Япона мать», «День рыбака» - чего только не насмотрелась девочка в России!

Еще одно достоинство «Дочери Якудзы» - звездный состав актеров: Сергей Гармаш, Виктор Сухоруков, Артур Смольянинов, Виталий Хаев, Анна Михалкова, Сергей Газаров, Ирина Розанова. Так что первый вопрос омских журналистов, как говорится, «выплыл» из контекста.

 

- Расскажите немного об исполнительнице главной роли и о других актерах.

Бодров: - Главную роль исполняет японская актриса Чика Аракава. Сначала у продюсеров была идея сэкономить и снять не японку, а казашку или узбечку, ведь по сценарию девочка должна говорить по-русски. Но мы решили все-таки устроили кастинг в Японии, где огромное количество профессиональных актеров-детей. В течение трех дней мы просмотрели  300 человек.

Среди них была знаменитая японская актриса – маленькая, усталая девочка 12-ти лет, которая успела сняться уже в 30 фильмах. Но мы взяли Чику, пришедшую с боевым настроением, этакую маленькую самурайку. Она в свои 11 лет пришла самостоятельно: без папы и мамы. За месяц ей надо было выучить русский язык, арию из оперы «Мадам Баттерфляй», научиться драться. С чем она прекрасно справилась.

 

Гармаш: - С Чикой  было работать легко и интересно. Я снимался с детьми не раз, видел, как они волнуются, но Чика была как-то по-японски собрана, по-самурайски работоспособна. В каждом дубле показывала невероятные вещи.

 

Бодров: - Что касается исполнителей других ролей, то кастинга фактически не было: такие именитые, проверенные актеры в нем не нуждаются. Но мы долго не могли определиться с местом главного героя. Хотелось найти новое лицо. Взяли Вадима Дорофеева, студента ГИТИСа. Он до этого никогда не снимался. Очень веселый молодой человек, с ним много закадровых смешных историй. Например, забавно было наблюдать за его игрой на гитаре.

 

Гармаш: - В ноты не попадал! Медведь не то что наступил на ухо,  а откусил его (смеется).

 

Бодров: - Я очень доволен составом, это счастье - работать с такими людьми. Хочу отметить Виктора Сухорукова. У него роль маленькая, но запоминающаяся.

 

- Позволяли ли вы такому звездному составу импровизировать на площадке?

 

Бодров: - Я разрешаю и приветствую. Тем более таким актерам есть что предложить.  Но надо чувствовать грань.

Гармаш:  - Актеры люди невменяемые, и если их не остановить, разойдутся. Прелесть режиссуры –  давать свободу, но при этом контролировать ее, ограничивать, не позволять все.

 

- Кочевник, монгол, японцы…у вас этнический период?

Бодров: - Меня действительно интересует Азия во всех ее проявлениях. Там замечательные люди, интересная культура, вкусная еда. Мне все это интересно. Следующие две картины не будут азиатскими, но я еще не раз сниму картину и на эту тематику.

 

- Сергей Леонидович, сразу ли вы согласились на роль в этом фильме?

Гармаш: - Мне не так повезло в кино с жанром комедии. У меня был такой опыт, но его было мало. Но у нас не совсем чистая комедия, она в чем-то и лирична, есть над чем посмеяться, и есть над чем задуматься. Я согласился на эту роль, не читая сценарий. Я безумно рад, что попал в этот проект. Время съемок – это замечательное врем, ни на что не похожее. Картину, кстати, я еще не видел. И буду смотреть ее первый раз у вас в Омске. У меня тоже премьера.

 

- Где еще вы снимаетесь в настоящее время?

Гармаш: - Я мало снимаюсь в этом году. Впереди  семейная драма «Дом» Олега Погодина и сериал по роману Булгакова «Белая гвардия».

 

- Какие роли вам еще запомнились?

Гармаш: - Я никогда ничто не ставлю во главу угла. И не могу выделить в этом вопросе одну. Их много. Люблю, как первую любовь, свою первую роль.

 

-С кем особенно комфортно работать из партнеров?

Гармаш: - А тут дело обстоит, как с ролями. Их тоже много. Перед съемками были сложности с подбором актрисы. Я выступал за Ирину Розанову. И не только потому что она моя подруга. Я с ней работал, знаю ее как партнера. С ней можно сымпровизировать без сговора. Кроме того, люблю работать с Богданом Ступкой, с Костей Хабенским.

 

Бодров: - Про Сережу (Гармаша – РИА Омск-Информ) и Иру Розанову есть даже забавная съемочная  история. В сцене «с семьей Авдеевых», где жена дает оплеуху мужу, Розанова поставила  шишку Гармашу. Она должна была замахнуться и, так как это кино, естественно, промахнуться. Ира, не рассчитав силу, бьет, попадала точно в лоб Сергею. Мы продолжаем снимать, и я уже вижу, как шишка вскакивает на лбу. Так Сережа доиграл сцену с «боевым» ранением.

 

- Как вы можете оценить российский кинематограф?

Гармаш:  - С точки зрения художественности наш кинематограф по отношению  к мировому стоит на уровне, как впрочем, и стоял. А с точки зрения индустриальности, отстает,  как и отставал. Однако и в наше сложное время все ровно находятся люди, которые двигают кинематограф вперед. У нас есть, чему гордится и чему позавидовать иностранцам.

Юлия Думанова

Фото Игоря Медведева

«На съемках Розанова поставила шишку Гармашу»

В Омске прошел допремьерный показ нового фильма Сергея Бодрова-старшего «Дочь Якудзы». На шумную презентацию автор ленты пригласил с собой известного российского актера Сергея Гармаша.

 

Японо-русская комедия «Дочь якудзы» повествует о 10-летней японке Юрико, которая, оказавшись одна в чужом городе, с мужеством выдерживает все «приключения», и даже спасает жизнь русскому парне Лехе, у которого теперь перед девочкой по японским обычаям «гири» - долг чести. Истинно русская свадьба, взяточничество милиционеров, хохляцкий суши-бар с приметным названием «Япона мать», «День рыбака» - чего только не насмотрелась девочка в России!

Еще одно достоинство «Дочери Якудзы» - звездный состав актеров: Сергей Гармаш, Виктор Сухоруков, Артур Смольянинов, Виталий Хаев, Анна Михалкова, Сергей Газаров, Ирина Розанова. Так что первый вопрос омских журналистов, как говорится, «выплыл» из контекста.

 

- Расскажите немного об исполнительнице главной роли и о других актерах.

Бодров: - Главную роль исполняет японская актриса Чика Аракава. Сначала у продюсеров была идея сэкономить и снять не японку, а казашку или узбечку, ведь по сценарию девочка должна говорить по-русски. Но мы решили все-таки устроили кастинг в Японии, где огромное количество профессиональных актеров-детей. В течение трех дней мы просмотрели  300 человек.

Среди них была знаменитая японская актриса – маленькая, усталая девочка 12-ти лет, которая успела сняться уже в 30 фильмах. Но мы взяли Чику, пришедшую с боевым настроением, этакую маленькую самурайку. Она в свои 11 лет пришла самостоятельно: без папы и мамы. За месяц ей надо было выучить русский язык, арию из оперы «Мадам Баттерфляй», научиться драться. С чем она прекрасно справилась.

 

Гармаш: - С Чикой  было работать легко и интересно. Я снимался с детьми не раз, видел, как они волнуются, но Чика была как-то по-японски собрана, по-самурайски работоспособна. В каждом дубле показывала невероятные вещи.

 

Бодров: - Что касается исполнителей других ролей, то кастинга фактически не было: такие именитые, проверенные актеры в нем не нуждаются. Но мы долго не могли определиться с местом главного героя. Хотелось найти новое лицо. Взяли Вадима Дорофеева, студента ГИТИСа. Он до этого никогда не снимался. Очень веселый молодой человек, с ним много закадровых смешных историй. Например, забавно было наблюдать за его игрой на гитаре.

 

Гармаш: - В ноты не попадал! Медведь не то что наступил на ухо,  а откусил его (смеется).

 

Бодров: - Я очень доволен составом, это счастье - работать с такими людьми. Хочу отметить Виктора Сухорукова. У него роль маленькая, но запоминающаяся.

 

- Позволяли ли вы такому звездному составу импровизировать на площадке?

 

Бодров: - Я разрешаю и приветствую. Тем более таким актерам есть что предложить.  Но надо чувствовать грань.

Гармаш:  - Актеры люди невменяемые, и если их не остановить, разойдутся. Прелесть режиссуры –  давать свободу, но при этом контролировать ее, ограничивать, не позволять все.

 

- Кочевник, монгол, японцы…у вас этнический период?

Бодров: - Меня действительно интересует Азия во всех ее проявлениях. Там замечательные люди, интересная культура, вкусная еда. Мне все это интересно. Следующие две картины не будут азиатскими, но я еще не раз сниму картину и на эту тематику.

 

- Сергей Леонидович, сразу ли вы согласились на роль в этом фильме?

Гармаш: - Мне не так повезло в кино с жанром комедии. У меня был такой опыт, но его было мало. Но у нас не совсем чистая комедия, она в чем-то и лирична, есть над чем посмеяться, и есть над чем задуматься. Я согласился на эту роль, не читая сценарий. Я безумно рад, что попал в этот проект. Время съемок – это замечательное врем, ни на что не похожее. Картину, кстати, я еще не видел. И буду смотреть ее первый раз у вас в Омске. У меня тоже премьера.

 

- Где еще вы снимаетесь в настоящее время?

Гармаш: - Я мало снимаюсь в этом году. Впереди  семейная драма «Дом» Олега Погодина и сериал по роману Булгакова «Белая гвардия».

 

- Какие роли вам еще запомнились?

Гармаш: - Я никогда ничто не ставлю во главу угла. И не могу выделить в этом вопросе одну. Их много. Люблю, как первую любовь, свою первую роль.

 

-С кем особенно комфортно работать из партнеров?

Гармаш: - А тут дело обстоит, как с ролями. Их тоже много. Перед съемками были сложности с подбором актрисы. Я выступал за Ирину Розанову. И не только потому что она моя подруга. Я с ней работал, знаю ее как партнера. С ней можно сымпровизировать без сговора. Кроме того, люблю работать с Богданом Ступкой, с Костей Хабенским.

 

Бодров: - Про Сережу (Гармаша – РИА Омск-Информ) и Иру Розанову есть даже забавная съемочная  история. В сцене «с семьей Авдеевых», где жена дает оплеуху мужу, Розанова поставила  шишку Гармашу. Она должна была замахнуться и, так как это кино, естественно, промахнуться. Ира, не рассчитав силу, бьет, попадала точно в лоб Сергею. Мы продолжаем снимать, и я уже вижу, как шишка вскакивает на лбу. Так Сережа доиграл сцену с «боевым» ранением.

 

- Как вы можете оценить российский кинематограф?

Гармаш:  - С точки зрения художественности наш кинематограф по отношению  к мировому стоит на уровне, как впрочем, и стоял. А с точки зрения индустриальности, отстает,  как и отставал. Однако и в наше сложное время все ровно находятся люди, которые двигают кинематограф вперед. У нас есть, чему гордится и чему позавидовать иностранцам.

Юлия Думанова

Фото Игоря Медведева