Поиск

Парковочные площадки у домов, построенных в прошлом столетии, понятное дело, отсутствуют. Да и кто мог 30-40 лет назад предположить, что автомобилем обзаведётся чуть ли не каждый второй житель Омска? Вот и пожинаем плоды прогресса: машины у подъездов, на пешеходных дорожках… Автолюбители разводят руками: не мы виноваты.

Дождевые последствия

Анатолий Макаркин за свой тротуар у дома бьётся уже четыре года. Безуспешно. Напротив его пятиэтажки в старом Кировске по адресу Седова, 57 расположился мировой суд. Оборудованной парковочной площадки здесь нет и не было. Недостатка в посетителях суд не испытывает: машины неуклюже снуют по разбитой дороге шириной в три метра. Транспорт оставляют аккурат на том месте, которое когда-то называлось пешеходной дорожкой. Раньше и вовсе заезжали на детскую площадку, но потом жители её огородили.

- Как здесь ходить? Я не знаю, - разводит руками Анатолий Васильевич. - Однажды задел своей палкой буфер иномарки, из неё мужчина выскочил и с кулаками на меня кинулся. 

Ситуация усугубляется в дождь. На разбитых дорогах - лужи и грязь, на тротуарах и пешеходных дорогах - автомобили. После обращений Макаркина в различные городские структуры конкретных действий, которые исправили бы ситуацию, так и не последовало.

Пока корреспонденты «АиФ в Омске» разговаривали с Анатолием Васильевичем на этой самой дороге, мимо проехал потрёпанный «жигулёнок». Из окна в адрес пенсионера раздражённо донеслось:

- Чего встал на дороге? Брысь отсюда, я сам знаю, куда ехать!

Нецензурная лексика опускается. Возможно, если Анатолий Макаркин был лет на 50 моложе, он ловко перепрыгнул бы через всевозможные препятствия. Но ему 74 года, он инвалид и вынужден ходить с палочкой в руках.

 Увидеть такую картину можно в любой точке города. Люди обходят, перепрыгивают, вздыхают, ворчат… Возможные чрезвычайные ситуации в расчёт никто не берёт. Как в случае ЧП через нагромождения транспорта проезжать спецмашинам - непонятно.

«Транспорт-пешеход»

Как рассказали нашему изданию в управлении ГИБДД по Омской области, движение автотранспорта вдоль здания мирового суда КАО осуществляется по межквартальному проезду. Однако из-за отсутствия асфальтированного тротуара возникают конфликты «транспорт-пешеход». Также установлено, что у здания мирового суда отсутствует оборудованная парковочная площадка. Для обеспечения безопасности участников дорожного движения в министерство государственно-правового развития Омской области была направлена информация по вопросу строительства парковки. В адрес главы администрации КАО также направлены предложения о разделении транспортных и пешеходных потоков, строительстве асфальтированного тротуара.

Судя по тому, что машины по-прежнему паркуются по принципу «где свободно», строительства парковок или пешеходных зон жителям, видимо, не дождаться.

Компетентное мнение:

Игорь СУСЛИН, заведующий филиалом № 50 Омской областной коллегии адвокатов:

- Водитель за рулём автомобиля прежде всего руководствуется правилами дорожного движения. Когда он заезжает в жилую зону, то никаких знаков, запрещающих парковку, там нет. Следовательно, по закону человек может парковать машину там, где он хочет, нравится это его соседям или нет. Никаких нормативов по расстоянию от подъезда до автомобиля не существует. Кстати, также при отсутствии нормальных парковочных мест во дворе жилого дома разрешается ставить машину одним боком на тротуар. Единственное место, где автолюбителям запрещено парковаться, - это детские площадки.

АиФ

Парковочные площадки у домов, построенных в прошлом столетии, понятное дело, отсутствуют. Да и кто мог 30-40 лет назад предположить, что автомобилем обзаведётся чуть ли не каждый второй житель Омска? Вот и пожинаем плоды прогресса: машины у подъездов, на пешеходных дорожках… Автолюбители разводят руками: не мы виноваты.

Дождевые последствия

Анатолий Макаркин за свой тротуар у дома бьётся уже четыре года. Безуспешно. Напротив его пятиэтажки в старом Кировске по адресу Седова, 57 расположился мировой суд. Оборудованной парковочной площадки здесь нет и не было. Недостатка в посетителях суд не испытывает: машины неуклюже снуют по разбитой дороге шириной в три метра. Транспорт оставляют аккурат на том месте, которое когда-то называлось пешеходной дорожкой. Раньше и вовсе заезжали на детскую площадку, но потом жители её огородили.

- Как здесь ходить? Я не знаю, - разводит руками Анатолий Васильевич. - Однажды задел своей палкой буфер иномарки, из неё мужчина выскочил и с кулаками на меня кинулся. 

Ситуация усугубляется в дождь. На разбитых дорогах - лужи и грязь, на тротуарах и пешеходных дорогах - автомобили. После обращений Макаркина в различные городские структуры конкретных действий, которые исправили бы ситуацию, так и не последовало.

Пока корреспонденты «АиФ в Омске» разговаривали с Анатолием Васильевичем на этой самой дороге, мимо проехал потрёпанный «жигулёнок». Из окна в адрес пенсионера раздражённо донеслось:

- Чего встал на дороге? Брысь отсюда, я сам знаю, куда ехать!

Нецензурная лексика опускается. Возможно, если Анатолий Макаркин был лет на 50 моложе, он ловко перепрыгнул бы через всевозможные препятствия. Но ему 74 года, он инвалид и вынужден ходить с палочкой в руках.

 Увидеть такую картину можно в любой точке города. Люди обходят, перепрыгивают, вздыхают, ворчат… Возможные чрезвычайные ситуации в расчёт никто не берёт. Как в случае ЧП через нагромождения транспорта проезжать спецмашинам - непонятно.

«Транспорт-пешеход»

Как рассказали нашему изданию в управлении ГИБДД по Омской области, движение автотранспорта вдоль здания мирового суда КАО осуществляется по межквартальному проезду. Однако из-за отсутствия асфальтированного тротуара возникают конфликты «транспорт-пешеход». Также установлено, что у здания мирового суда отсутствует оборудованная парковочная площадка. Для обеспечения безопасности участников дорожного движения в министерство государственно-правового развития Омской области была направлена информация по вопросу строительства парковки. В адрес главы администрации КАО также направлены предложения о разделении транспортных и пешеходных потоков, строительстве асфальтированного тротуара.

Судя по тому, что машины по-прежнему паркуются по принципу «где свободно», строительства парковок или пешеходных зон жителям, видимо, не дождаться.

Компетентное мнение:

Игорь СУСЛИН, заведующий филиалом № 50 Омской областной коллегии адвокатов:

- Водитель за рулём автомобиля прежде всего руководствуется правилами дорожного движения. Когда он заезжает в жилую зону, то никаких знаков, запрещающих парковку, там нет. Следовательно, по закону человек может парковать машину там, где он хочет, нравится это его соседям или нет. Никаких нормативов по расстоянию от подъезда до автомобиля не существует. Кстати, также при отсутствии нормальных парковочных мест во дворе жилого дома разрешается ставить машину одним боком на тротуар. Единственное место, где автолюбителям запрещено парковаться, - это детские площадки.

АиФ