Поиск

Грядущее повышение цен на проезд в городских автобусах и троллейбусах больно ударит по карманам самых необеспеченных омичей – пенсионеров, бюджетников и студентов. Зато водители «маршруток» уже подсчитывают будущие прибыли.

 

Любое социально значимое событие влечет за собой перестройки в повседневной жизни рядового гражданина. В Омске таким событием явилось грядущее повышение цен на проезд в муниципальном транспорте. Об этом стало известно на днях от директора департамента финансов мэрии Богдана Масана. “Стоимость проезда в общественном транспорте будет увеличена в ближайшее время” – заявил чиновник представителям СМИ.

О том, как новая цена билетов в муниципальном транспорте отразится на семейном бюджете омичей, мы спросили у самих пользователей услугами автобусов и троллейбусов.

Александр Остапенко водит "Газель" с 2001 года. С решением властей повысить стоимость проезда он полностью солидарен:

- Я только за! – поделился своим мнением с РИА Омск-Информ 53-летний водитель маршрутки № 307. - Для меня это плюс. Одновременно с муниципальным транспортом повысятся цены и на частников. Это позитив, учитывая то, что нынешняя стоимость проезда не серьезная. Содержать «Газель» обходится недешево – приходится закупаться топливом, платить налоги, покупать новые детали на машину. А с  нынешней ценой поездки это, скажем так, проблематично. На мой взгляд, оптимальная цена на поездку в маршрутке – 15-16 рублей. Современные условия жизни этот показатель полностью утверждают.

Удивительно, но среди омичей есть и такие, кого реформа администрации трогает мало.  Евгения Пирожкова – кондуктор муниципального автобуса. На нововведение она отреагировала не только спокойно, но и сочувственно.

- Лично меня рост цен беспокоит мало - у кондукторов, слава богу, проезд бесплатный. Однако суть проблемы я понимаю. В связи с повышением цены на проезд многим придется пересмотреть свой семейный бюджет. Есть ведь бабушки, студенты и их родители, которым придется больше денег отдавать на проездные, а значит, в чем-то себе отказать – это закон замещения. Я, конечно, экономических вузов не заканчивала, но решение проблемы, на мой взгляд, заключается в следующем. Нужно отменить льготы, а стоимость проезда снизить до 5 рублей. Это сделает проезд в муниципальном транспорте доступным всем слоям населения.

А как молодежь относится к этому вопросу? Об этом мы узнали от студента Омского колледжа транспортного строительства Кирилла Докина. К грядущей перемене Кирилл относится крайне отрицательно:

- Затрат на проезд больше, следовательно, личных денег меньше – это невыгодно. Мне кажется, средняя цена на билет в общественном транспорте должна быть в пределах 7 рублей.  Это было бы демократично.

А вот ветеран труда Валентина Сочина понимает необходимость преобразований такого рода. Она даже согласна платить больше за проездной и  коммунальные услуги.  Не понимает Валентина Федоровна одного – почему за все время преобразований в сфере транспортного хозяйства она не услышала от городских властей ни одного объяснения.

- Увеличение стоимости транспортных услуг на мне конечно отразится. Я, правда, как ветеран труда, имею транспортную льготу. У меня есть 30 “талончиков” на бесплатный проезд. Но это, конечно, очень мало – на них можно сделать всего лишь 15 поездок в 2 стороны, а на остальные полмесяца приходится покупать проездной. Но, несмотря на то, что цена на проезд повысится, больше всего интересует меня не это. А беспокоит меня то, что городские власти свои поступки никак не мотивируют. Почему они повышают цены? Ну нет ведь сейчас кризиса в стране! Для чего они это делают - совершенно непонятно. Я считаю, что людей надо больше информировать, тогда и доверия к власти больше будет. Люди будут идти на уступки, тогда и проблем никаких не будет.

Последней в списке недовольных грядущими переменами стала продавец хлебного киоска Людмила Тилькунова. Чтобы не тратиться на общественный транспорт она старается больше ходить пешком.

- Я не против повышения цен на какие бы то ни было услуги, если бы зарплату повышали соразмерно. А так получается, что цены растут, а зарплаты остаются прежними. Ну разве это справедливо? Я считаю, что даже 9 рублей за проезд – это дороговато. Хорошо, что я живу недалеко – можно ходить пешком. Это выгодно и для здоровья полезно, – считает Людмила Тилькунова.

Как показал этот небольшой социологический срез, к повышению цен омичи отнеслись без особого энтузиазма.  И дело даже не в том, что омичи не могут лишних три рубля заплатить. Понятно, что подорожание проезда в общественном транспорте - закономерный процесс. Весь вопрос в том, что от этого подорожания народу простому лучше не станет: не будет ни кондиционеров, ни вежливых водителей и кондукторов.

Александр Комаровских

Фото автора

Грядущее повышение цен на проезд в городских автобусах и троллейбусах больно ударит по карманам самых необеспеченных омичей – пенсионеров, бюджетников и студентов. Зато водители «маршруток» уже подсчитывают будущие прибыли.

 

Любое социально значимое событие влечет за собой перестройки в повседневной жизни рядового гражданина. В Омске таким событием явилось грядущее повышение цен на проезд в муниципальном транспорте. Об этом стало известно на днях от директора департамента финансов мэрии Богдана Масана. “Стоимость проезда в общественном транспорте будет увеличена в ближайшее время” – заявил чиновник представителям СМИ.

О том, как новая цена билетов в муниципальном транспорте отразится на семейном бюджете омичей, мы спросили у самих пользователей услугами автобусов и троллейбусов.

Александр Остапенко водит "Газель" с 2001 года. С решением властей повысить стоимость проезда он полностью солидарен:

- Я только за! – поделился своим мнением с РИА Омск-Информ 53-летний водитель маршрутки № 307. - Для меня это плюс. Одновременно с муниципальным транспортом повысятся цены и на частников. Это позитив, учитывая то, что нынешняя стоимость проезда не серьезная. Содержать «Газель» обходится недешево – приходится закупаться топливом, платить налоги, покупать новые детали на машину. А с  нынешней ценой поездки это, скажем так, проблематично. На мой взгляд, оптимальная цена на поездку в маршрутке – 15-16 рублей. Современные условия жизни этот показатель полностью утверждают.

Удивительно, но среди омичей есть и такие, кого реформа администрации трогает мало.  Евгения Пирожкова – кондуктор муниципального автобуса. На нововведение она отреагировала не только спокойно, но и сочувственно.

- Лично меня рост цен беспокоит мало - у кондукторов, слава богу, проезд бесплатный. Однако суть проблемы я понимаю. В связи с повышением цены на проезд многим придется пересмотреть свой семейный бюджет. Есть ведь бабушки, студенты и их родители, которым придется больше денег отдавать на проездные, а значит, в чем-то себе отказать – это закон замещения. Я, конечно, экономических вузов не заканчивала, но решение проблемы, на мой взгляд, заключается в следующем. Нужно отменить льготы, а стоимость проезда снизить до 5 рублей. Это сделает проезд в муниципальном транспорте доступным всем слоям населения.

А как молодежь относится к этому вопросу? Об этом мы узнали от студента Омского колледжа транспортного строительства Кирилла Докина. К грядущей перемене Кирилл относится крайне отрицательно:

- Затрат на проезд больше, следовательно, личных денег меньше – это невыгодно. Мне кажется, средняя цена на билет в общественном транспорте должна быть в пределах 7 рублей.  Это было бы демократично.

А вот ветеран труда Валентина Сочина понимает необходимость преобразований такого рода. Она даже согласна платить больше за проездной и  коммунальные услуги.  Не понимает Валентина Федоровна одного – почему за все время преобразований в сфере транспортного хозяйства она не услышала от городских властей ни одного объяснения.

- Увеличение стоимости транспортных услуг на мне конечно отразится. Я, правда, как ветеран труда, имею транспортную льготу. У меня есть 30 “талончиков” на бесплатный проезд. Но это, конечно, очень мало – на них можно сделать всего лишь 15 поездок в 2 стороны, а на остальные полмесяца приходится покупать проездной. Но, несмотря на то, что цена на проезд повысится, больше всего интересует меня не это. А беспокоит меня то, что городские власти свои поступки никак не мотивируют. Почему они повышают цены? Ну нет ведь сейчас кризиса в стране! Для чего они это делают - совершенно непонятно. Я считаю, что людей надо больше информировать, тогда и доверия к власти больше будет. Люди будут идти на уступки, тогда и проблем никаких не будет.

Последней в списке недовольных грядущими переменами стала продавец хлебного киоска Людмила Тилькунова. Чтобы не тратиться на общественный транспорт она старается больше ходить пешком.

- Я не против повышения цен на какие бы то ни было услуги, если бы зарплату повышали соразмерно. А так получается, что цены растут, а зарплаты остаются прежними. Ну разве это справедливо? Я считаю, что даже 9 рублей за проезд – это дороговато. Хорошо, что я живу недалеко – можно ходить пешком. Это выгодно и для здоровья полезно, – считает Людмила Тилькунова.

Как показал этот небольшой социологический срез, к повышению цен омичи отнеслись без особого энтузиазма.  И дело даже не в том, что омичи не могут лишних три рубля заплатить. Понятно, что подорожание проезда в общественном транспорте - закономерный процесс. Весь вопрос в том, что от этого подорожания народу простому лучше не станет: не будет ни кондиционеров, ни вежливых водителей и кондукторов.

Александр Комаровских

Фото автора