Поиск

Проект по переходу на экологичные контейнеры City Bin движется так медленно, что рискует кануть в Лету еще до того, как омичи его оценят.

Год назад мэр Омска Виктор Шрейдер презентовал проект по установке в городе мусорных контейнеров City Bin (на фото). К 2012 году мэрия вместе с инвесторами планировала установить 600 таких контейнеров в различных районах Омска. Но «зеленый» проект никак не может набрать обороты – контейнеры City Bin пылятся на складах инвесторов, а город по-прежнему тонет в горах мусора.

Бюрократическая суть проблемы

В августе 2009 года компании «ЭкоТРАНС», «Чистый город» и мэрия Омска подписали тройственное соглашение по реализации проекта City Bin. Но в силу определенных причин за год практически не продвинулись в этом вопросе.

Как говорят первые лица компаний-инвесторов, проект по установке City Bin тормозится, главным образом, по трем причинам:

1) Несоответствие санитарного законодательства требованиям времени. Сан Пин 42-128-4690-88 предусматривает, чтобы площадки под мусорные контейнеры располагались в 20 метрах от жилых домов и не «наступали» на коммуникации: водопровод, электрические кабели и т.д. Но заглубленные контейнеры, к которым относятся City Bin, в большинстве случаев не вписываются в эти параметры из-за своей конструкции.

2) Вторая проблема – формирование новых площадок под контейнеры. На топографических картах города их нет вообще. Вместе с кадастровым бюро инвесторы, по сути, «рисуют» эти площадки, подводя к этому законодательную базу.

3) Установка City Bin невыгодна ряду управляющих компаний. Площадки под «зеленые» контейнеры инвесторы будут арендовать напрямую у города, минуя управляющие компании. Соответственно, те потеряют часть прибыли от сдачи площадок в аренду. Управляющим компаниям это невыгодно, и они «встают на дыбы», не согласовывая места размещения контейнеров.

- Примерно 50% выделяемых под контейнеры участков являются проблемными, - комментирует гендиректор группы компаний «Чистый город» Виталий Путинцев. – Это существенно тормозит процесс. Плюс, контейнерам City Bin рады не все управляющие компании.

Инвесторы, вложившие в проект миллионы рублей, ходят по кругу, пытаясь согласовать места под размещение контейнеров. В итоге за год «Чистый город» поставил около 30 контейнеров City Bin, «ЭкоТРАНС» – ни одного. Хотя по планам уже в конце 2009 года в Омске должно было стоят 80 таких контейнеров.

- Мы вложили в этот проект несколько миллионов рублей, - говорит директор ООО «ЭкоТРАНС» Вадим Заворин. – Купили 30 финских контейнеров, каждый из которых стоит 100 тыс. рублей. Приобрели специальный грузовик с задней загрузкой мусора, который оснащен дорогим немецким манипулятором. Но ничего пока не работает – контейнеры пылятся на складе, КамАЗ стоит в гараже.

Ко всему прочему, контейнеры City Bin страдают от извечной русской тяги к разрешению. У «Чистого города» уже сожгли 10% контейнеров, в экспериментальный City Bin компании «ЭкоТРАНС» постоянно пытаются выкинуть старые унитазы и прочие крупные предметы, не влезающие в «окно» бака.

Варианты решения

В Москве и Санкт-Петербурге, откуда и пошел по российским городам проект по установке «зеленых» контейнеров, власти повернулись к инвесторам лицом. Соответствующие ведомства внесли на уровне города необходимые, точечные изменения законодательно – и дали проекту «зеленый свет». Примерно такая же картина наблюдается в Самаре, Волгограде, некоторых городах Украины и Белоруссии.

Перспективы и альтернатива

По словам Вадима Заворина, его компания может поставить контейнеры City Bin возле крупных коммерческих объектов, супермаркетов. Большой интерес к контейнерам есть у ТСЖ. Все они без лишних проволочек готовы выделить соответствующие стандартам площадки – только чтобы инвестор поставил «зеленые» контейнеры. Правда, в этом случае все остальные омичи будут по-прежнему выбрасывать мусор в открытые контейнеры, а город все больше будет похож на одну большую свалку.

Виталий Путинцев подтверждает, что установка контейнеров City Bin сегодня является наиболее передовым проектом в сфере сбора и утилизации бытового мусора. Несмотря на обозначенные выше проблемы, инвесторы не намерены от него отказываться. Однако без поддержки государственных структур и местных властей проект City Bin рискует стать «зеленой» каплей в огромном море городского мусора.  

Почему все-таки City Bin?

Один компактный пластиковый контейнер типа City Bin имеет объем 3 кубометра и заменяет 4 обычных контейнера. Но главная «фишка» технологии –  2/3 контейнера City Bin которых находятся под землей на глубине 1,5-2 метра. Внутри контейнера размещается плотный мешок, в котором накапливается мусор. На поверхности земли остаются только шахты для заброса отходов. Соответственно, никаких валяющихся пакетов, летающих на ветру бумажек и копающихся в баках бомжей и собак. Вот такой «зеленый» проект – вместо унылых, ржавых баков.

Николай Шпак

Фото автора

Проект по переходу на экологичные контейнеры City Bin движется так медленно, что рискует кануть в Лету еще до того, как омичи его оценят.

Год назад мэр Омска Виктор Шрейдер презентовал проект по установке в городе мусорных контейнеров City Bin (на фото). К 2012 году мэрия вместе с инвесторами планировала установить 600 таких контейнеров в различных районах Омска. Но «зеленый» проект никак не может набрать обороты – контейнеры City Bin пылятся на складах инвесторов, а город по-прежнему тонет в горах мусора.

Бюрократическая суть проблемы

В августе 2009 года компании «ЭкоТРАНС», «Чистый город» и мэрия Омска подписали тройственное соглашение по реализации проекта City Bin. Но в силу определенных причин за год практически не продвинулись в этом вопросе.

Как говорят первые лица компаний-инвесторов, проект по установке City Bin тормозится, главным образом, по трем причинам:

1) Несоответствие санитарного законодательства требованиям времени. Сан Пин 42-128-4690-88 предусматривает, чтобы площадки под мусорные контейнеры располагались в 20 метрах от жилых домов и не «наступали» на коммуникации: водопровод, электрические кабели и т.д. Но заглубленные контейнеры, к которым относятся City Bin, в большинстве случаев не вписываются в эти параметры из-за своей конструкции.

2) Вторая проблема – формирование новых площадок под контейнеры. На топографических картах города их нет вообще. Вместе с кадастровым бюро инвесторы, по сути, «рисуют» эти площадки, подводя к этому законодательную базу.

3) Установка City Bin невыгодна ряду управляющих компаний. Площадки под «зеленые» контейнеры инвесторы будут арендовать напрямую у города, минуя управляющие компании. Соответственно, те потеряют часть прибыли от сдачи площадок в аренду. Управляющим компаниям это невыгодно, и они «встают на дыбы», не согласовывая места размещения контейнеров.

- Примерно 50% выделяемых под контейнеры участков являются проблемными, - комментирует гендиректор группы компаний «Чистый город» Виталий Путинцев. – Это существенно тормозит процесс. Плюс, контейнерам City Bin рады не все управляющие компании.

Инвесторы, вложившие в проект миллионы рублей, ходят по кругу, пытаясь согласовать места под размещение контейнеров. В итоге за год «Чистый город» поставил около 30 контейнеров City Bin, «ЭкоТРАНС» – ни одного. Хотя по планам уже в конце 2009 года в Омске должно было стоят 80 таких контейнеров.

- Мы вложили в этот проект несколько миллионов рублей, - говорит директор ООО «ЭкоТРАНС» Вадим Заворин. – Купили 30 финских контейнеров, каждый из которых стоит 100 тыс. рублей. Приобрели специальный грузовик с задней загрузкой мусора, который оснащен дорогим немецким манипулятором. Но ничего пока не работает – контейнеры пылятся на складе, КамАЗ стоит в гараже.

Ко всему прочему, контейнеры City Bin страдают от извечной русской тяги к разрешению. У «Чистого города» уже сожгли 10% контейнеров, в экспериментальный City Bin компании «ЭкоТРАНС» постоянно пытаются выкинуть старые унитазы и прочие крупные предметы, не влезающие в «окно» бака.

Варианты решения

В Москве и Санкт-Петербурге, откуда и пошел по российским городам проект по установке «зеленых» контейнеров, власти повернулись к инвесторам лицом. Соответствующие ведомства внесли на уровне города необходимые, точечные изменения законодательно – и дали проекту «зеленый свет». Примерно такая же картина наблюдается в Самаре, Волгограде, некоторых городах Украины и Белоруссии.

Перспективы и альтернатива

По словам Вадима Заворина, его компания может поставить контейнеры City Bin возле крупных коммерческих объектов, супермаркетов. Большой интерес к контейнерам есть у ТСЖ. Все они без лишних проволочек готовы выделить соответствующие стандартам площадки – только чтобы инвестор поставил «зеленые» контейнеры. Правда, в этом случае все остальные омичи будут по-прежнему выбрасывать мусор в открытые контейнеры, а город все больше будет похож на одну большую свалку.

Виталий Путинцев подтверждает, что установка контейнеров City Bin сегодня является наиболее передовым проектом в сфере сбора и утилизации бытового мусора. Несмотря на обозначенные выше проблемы, инвесторы не намерены от него отказываться. Однако без поддержки государственных структур и местных властей проект City Bin рискует стать «зеленой» каплей в огромном море городского мусора.  

Почему все-таки City Bin?

Один компактный пластиковый контейнер типа City Bin имеет объем 3 кубометра и заменяет 4 обычных контейнера. Но главная «фишка» технологии –  2/3 контейнера City Bin которых находятся под землей на глубине 1,5-2 метра. Внутри контейнера размещается плотный мешок, в котором накапливается мусор. На поверхности земли остаются только шахты для заброса отходов. Соответственно, никаких валяющихся пакетов, летающих на ветру бумажек и копающихся в баках бомжей и собак. Вот такой «зеленый» проект – вместо унылых, ржавых баков.

Николай Шпак

Фото автора