Поиск

Единое информационное пространство, электронные медкарта и регистратура – вот неполный список инноваций в здравоохранении, которые омичи увидят уже в следующем году.

Сегодня на пресс-конференции в здании областного правительства министр здравоохранения Юрий Ерофеев и директор медицинского информационно-аналитического центра Денис Денежкин сообщили журналистам о планах модернизации всей медицинской системы региона.

По словам Юрия Ерофеева, все нововведения планируется внедрить в медицинскую отрасль в течение 2011-2012 годов. В целом, с медучреждениями население Омской области будет контактировать через терминалы-инфоматы, посредством электронной регистратуры в сети Интернет, по  единому телефонному номеру, и пользуясь обычной регистратурой в самой больнице, обещает Министр здравоохранения.

Работа по информатизации отрасли ведется одновременно по нескольким направлениям. Прежде всего, ведомство занимается развитием сетевой и информационной инфраструктуры. Также особое внимание уделяется внедрению программного обеспечения, предназначенного для автоматизации работы медучреждений.

Существенную помощь в повышении качества управления отраслью оказало внедрение в 2009 году программного комплекса «СТАРТ», предназначенного для оптимизации системы сбора ведомственной статистики и отчетности, что позволило обеспечить сбор данных в режиме «онлайн». Используя специальные терминалы-инфоматы, в ближайшем будущем омичи смогут пользоваться любой информацией, например, получить рабочую биографию их лечащего врача.

 - Отрасль становится более открытой и прозрачной. Пациент в такой системе становится главным действующим лицом в системе здравоохранения – отметил Юрий Ерофеев.

Особое место в текущем году заняла работа по подготовке к предоставлению в электронном виде государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения. Модернизацию в этом пункте обеспечивает электронная регистратура и планируемый в следующем году так называемый Call-центр (доступ к информации по единому многоканальному телефону). Пока не у всех жителей области есть доступ в интернет. Это уменьшает время работы регистратуры, также не нужно будет запоминать много номеров всех знакомых врачей. Единый телефонный номер - это объединение всех регистрационных и информационных ресурсов в единый центр. Кроме того в области уже используется система «Электронная регистратура», входящая в состав программного комплекса «ТМ:Здоровье».

- Люди для записи к врачу выбирают не то время, которое им дали, а то, которое им удобно, это позволит убрать очереди из коридоров больниц – сказал директор Медицинского информационно-аналитического центра Денис Денежкин.

Илья Петров

Единое информационное пространство, электронные медкарта и регистратура – вот неполный список инноваций в здравоохранении, которые омичи увидят уже в следующем году.

Сегодня на пресс-конференции в здании областного правительства министр здравоохранения Юрий Ерофеев и директор медицинского информационно-аналитического центра Денис Денежкин сообщили журналистам о планах модернизации всей медицинской системы региона.

По словам Юрия Ерофеева, все нововведения планируется внедрить в медицинскую отрасль в течение 2011-2012 годов. В целом, с медучреждениями население Омской области будет контактировать через терминалы-инфоматы, посредством электронной регистратуры в сети Интернет, по  единому телефонному номеру, и пользуясь обычной регистратурой в самой больнице, обещает Министр здравоохранения.

Работа по информатизации отрасли ведется одновременно по нескольким направлениям. Прежде всего, ведомство занимается развитием сетевой и информационной инфраструктуры. Также особое внимание уделяется внедрению программного обеспечения, предназначенного для автоматизации работы медучреждений.

Существенную помощь в повышении качества управления отраслью оказало внедрение в 2009 году программного комплекса «СТАРТ», предназначенного для оптимизации системы сбора ведомственной статистики и отчетности, что позволило обеспечить сбор данных в режиме «онлайн». Используя специальные терминалы-инфоматы, в ближайшем будущем омичи смогут пользоваться любой информацией, например, получить рабочую биографию их лечащего врача.

 - Отрасль становится более открытой и прозрачной. Пациент в такой системе становится главным действующим лицом в системе здравоохранения – отметил Юрий Ерофеев.

Особое место в текущем году заняла работа по подготовке к предоставлению в электронном виде государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения. Модернизацию в этом пункте обеспечивает электронная регистратура и планируемый в следующем году так называемый Call-центр (доступ к информации по единому многоканальному телефону). Пока не у всех жителей области есть доступ в интернет. Это уменьшает время работы регистратуры, также не нужно будет запоминать много номеров всех знакомых врачей. Единый телефонный номер - это объединение всех регистрационных и информационных ресурсов в единый центр. Кроме того в области уже используется система «Электронная регистратура», входящая в состав программного комплекса «ТМ:Здоровье».

- Люди для записи к врачу выбирают не то время, которое им дали, а то, которое им удобно, это позволит убрать очереди из коридоров больниц – сказал директор Медицинского информационно-аналитического центра Денис Денежкин.

Илья Петров