Поиск

На прошлой неделе в набившей оскомину истории реформой правоохранительной системы страны произошёл крутой поворот. Президент Дмитрий Медведев предложил переименовать российскую милицию а полицию. «АиФ» попытался взобраться с тем, что, кро­ме названия, в скором вре­мени должно измениться в работе блюстителей порядка, а борцов с преступностью.

Платит центр

«Разрабатывая проект, мы .читывали как отечественный опыт, так и международные нормы и конвенции, - рассказал, "АиФ» один из авторов законопроекта Александр ГУРОВ, депутат ГД, генерал-лейтенант милиции - За основу была взята задача защиты личности, а потом уже общества и государства. На первое место поставлена про­филактика преступлений и правонарушений».

На первом месте - профилактика.

По мнению экспертов, од­ним из основных изменений будет являться система финан­сирования органов внутренних дел (ОВД). «Сегодня ведомство поделено на криминальную милицию, занимающуюся расследованием преступлений и розыском преступников, и милицию общественной безопасности, отвечающую за охрану порядка, - объяснила «АиФ» другой член группы разработчиков законопроекта Татьяна МОСКАЛЬКОВА, депутат ГД, генерал-майор милиции. - Финансирование этих ветвей осу­ществляется и из двух различных источников: федеральною бюд­жета и средств субъектов РФ. Сегодня заработок милиционе­ров, находящихся в одном чине и занимающих одинаковые должности в различных подразделениях значительно различа­ется. То же самое можно сказать и о милиционерах, работающих в разных регионах страны. Еди­ный подход к финансированию по позволит унифицировать как размер денежного довольствия, так и требования ко всем блюс­тителям закона. Кроме этого, нововведение даст возможность уйти от существующего на дан­ный момент двойного подчи­нения - МВД и местным влас­тям. Полиция будет выстроена в единую централизованную систему ОВД России».

Отчёт и контроль

Другим важным измене­нием станет создание новых форм государственного и об­щественного контроля за де­ятельностью полиции. При МВД, ГУВД и УВД будут со­зданы общественные советы, состоящие из гражданских лиц. призванных вниматель­но следить за работой слуг за­кона. Руководители подраз­делений уровня УВД и выше должны будут отчитываться о работе перед членами законо­дательных собраний субъектов Федерации. Участковых инс­пекторов обяжут периодически докладывать о своих успехах населению.

«Впервые предельно чётко бу­дут определены случаи правомер­ного применения полицейскими физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, - объ­ясняет Татьяна Москалькова. - Очень важным моментом станет создание общего реест­ра задержанных. Сейчас родст­венники и близкие не всегда могут получить информацию о местонахождении граждан, подвергшихся задержанию. Ре­естр позволит упорядочить эту информацию».

Меняются и критерии оцен­ки деятельности ОВД. Сегод­ня это цифровые показатели и сравнение их с аналогичным пе­риодом прошлого года. В случае принятия закона «О полиции» главную оценку борцам с пре­ступностью будет давать насе­ление. Для этого проверяющие инстанции опросят жителей региона и людей, с которыми взаимодействовали полицейс­кие, и проведут мониторинги общественного мнения.

Однако есть в законопроекте и недостатки. «Один из самых важных вопросов - проблема социального стимулирования службы, - заявил Кирилл КАБАНОВ, председатель Нацио­нального антикоррупционного комитета. - Это не только за­рплата, но и размер пенсии, страховка, гарантии льгот для родственников сотрудников ОВД, обеспечение жильём и т. д. Раскрытия именно этих мо­ментов я не нашел в законопро­екте. Не до конца раскрыта и тема общественного контроля за работой полиции. По мое­му мнению, необходимо чётко прописать схему создания и набора граждан в обществен­ные советы и обязать руководст­во ОВД согласовывать с ними на­значения людей на должности в полиции. Совершенно подозри­тельно выглядит статья, запре­щающая под страхом жестокого наказания придавать огласке ставшие известными полицей­скому факты своих взаимоотно­шений с начальством. То есть подчинённый не может публич­но рассказать о преступлениях или нарушениях, совершенных своим руководством».

Законотворцы уверены, что с достатком и соцгарантиями полицейских всё будет хорошо. «Планируется принять допол­нительные законы о службе в ОВД и денежном содержании сотрудников. - объяснила депу­тат Москалькова. - Будут обоз­начены нормы о медицинском обслуживании, страховании жизни и здоровья, правилах получения жилья, социальной поддержке семей полицейских, размере их пенсий и денежного содержания».

На наш взгляд, как бы ни на­звали в итоге российские органы внутренних дел, главное, чтобы они при этом эффективно рабо­тали. Ведь беда более чем мил­лионного легиона милиционе­ров не в отсутствии правильного закона, а в нередком нежелании его выполнять.

Георгий АЛЕКСАНДРОВ

На прошлой неделе в набившей оскомину истории реформой правоохранительной системы страны произошёл крутой поворот. Президент Дмитрий Медведев предложил переименовать российскую милицию а полицию. «АиФ» попытался взобраться с тем, что, кро­ме названия, в скором вре­мени должно измениться в работе блюстителей порядка, а борцов с преступностью.

Платит центр

«Разрабатывая проект, мы .читывали как отечественный опыт, так и международные нормы и конвенции, - рассказал, "АиФ» один из авторов законопроекта Александр ГУРОВ, депутат ГД, генерал-лейтенант милиции - За основу была взята задача защиты личности, а потом уже общества и государства. На первое место поставлена про­филактика преступлений и правонарушений».

На первом месте - профилактика.

По мнению экспертов, од­ним из основных изменений будет являться система финан­сирования органов внутренних дел (ОВД). «Сегодня ведомство поделено на криминальную милицию, занимающуюся расследованием преступлений и розыском преступников, и милицию общественной безопасности, отвечающую за охрану порядка, - объяснила «АиФ» другой член группы разработчиков законопроекта Татьяна МОСКАЛЬКОВА, депутат ГД, генерал-майор милиции. - Финансирование этих ветвей осу­ществляется и из двух различных источников: федеральною бюд­жета и средств субъектов РФ. Сегодня заработок милиционе­ров, находящихся в одном чине и занимающих одинаковые должности в различных подразделениях значительно различа­ется. То же самое можно сказать и о милиционерах, работающих в разных регионах страны. Еди­ный подход к финансированию по позволит унифицировать как размер денежного довольствия, так и требования ко всем блюс­тителям закона. Кроме этого, нововведение даст возможность уйти от существующего на дан­ный момент двойного подчи­нения - МВД и местным влас­тям. Полиция будет выстроена в единую централизованную систему ОВД России».

Отчёт и контроль

Другим важным измене­нием станет создание новых форм государственного и об­щественного контроля за де­ятельностью полиции. При МВД, ГУВД и УВД будут со­зданы общественные советы, состоящие из гражданских лиц. призванных вниматель­но следить за работой слуг за­кона. Руководители подраз­делений уровня УВД и выше должны будут отчитываться о работе перед членами законо­дательных собраний субъектов Федерации. Участковых инс­пекторов обяжут периодически докладывать о своих успехах населению.

«Впервые предельно чётко бу­дут определены случаи правомер­ного применения полицейскими физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, - объ­ясняет Татьяна Москалькова. - Очень важным моментом станет создание общего реест­ра задержанных. Сейчас родст­венники и близкие не всегда могут получить информацию о местонахождении граждан, подвергшихся задержанию. Ре­естр позволит упорядочить эту информацию».

Меняются и критерии оцен­ки деятельности ОВД. Сегод­ня это цифровые показатели и сравнение их с аналогичным пе­риодом прошлого года. В случае принятия закона «О полиции» главную оценку борцам с пре­ступностью будет давать насе­ление. Для этого проверяющие инстанции опросят жителей региона и людей, с которыми взаимодействовали полицейс­кие, и проведут мониторинги общественного мнения.

Однако есть в законопроекте и недостатки. «Один из самых важных вопросов - проблема социального стимулирования службы, - заявил Кирилл КАБАНОВ, председатель Нацио­нального антикоррупционного комитета. - Это не только за­рплата, но и размер пенсии, страховка, гарантии льгот для родственников сотрудников ОВД, обеспечение жильём и т. д. Раскрытия именно этих мо­ментов я не нашел в законопро­екте. Не до конца раскрыта и тема общественного контроля за работой полиции. По мое­му мнению, необходимо чётко прописать схему создания и набора граждан в обществен­ные советы и обязать руководст­во ОВД согласовывать с ними на­значения людей на должности в полиции. Совершенно подозри­тельно выглядит статья, запре­щающая под страхом жестокого наказания придавать огласке ставшие известными полицей­скому факты своих взаимоотно­шений с начальством. То есть подчинённый не может публич­но рассказать о преступлениях или нарушениях, совершенных своим руководством».

Законотворцы уверены, что с достатком и соцгарантиями полицейских всё будет хорошо. «Планируется принять допол­нительные законы о службе в ОВД и денежном содержании сотрудников. - объяснила депу­тат Москалькова. - Будут обоз­начены нормы о медицинском обслуживании, страховании жизни и здоровья, правилах получения жилья, социальной поддержке семей полицейских, размере их пенсий и денежного содержания».

На наш взгляд, как бы ни на­звали в итоге российские органы внутренних дел, главное, чтобы они при этом эффективно рабо­тали. Ведь беда более чем мил­лионного легиона милиционе­ров не в отсутствии правильного закона, а в нередком нежелании его выполнять.

Георгий АЛЕКСАНДРОВ