Поиск

Что завоёвывает омские дворы?

 

Не секрет, что Омск  –  далеко не самый чистый город России. И речь идет не только о бычках на тротуарах, взмывающем в атмосферу полиэтилене и полуторалитровых бутылках из-под «Багбира» на парковых лавочках. Кидая каждое утро свой мешочек с мусором в груду скопившихся смердящих пакетов местной помойки, мы и не знаем, что существует современная замена железным проржавевшим бакам, способная качественно улучшить санитарные нормы и облагородить вид наших дворов. City bin – новые контейнеры, предназначенные для сбора мусора, которые сконструированы с учетом пожароустойчивости, удобства изъятия содержимого и эстетичности. Технологии давно используются в европейских странах, Москве, Санкт-Петербурге, некоторых других городах и теперь доступны омичам совершенно бесплатно. Увы, но на пути к «светлому мусорному будущему» и всеобщему комфорту стоят бюрократические писульки, жадность и, как это ни печально, культура самих жильцов.

В некоторых омских дворах уже были установлены чудо-устройства. Галина Ивановна, жительница дома 12 по ул. В.Иванова, чрезмерно рада этому обстоятельству – ведь теперь в квартиры не проникает томительный летним зноем запах вчерашней селедки, потому что у City bin есть крышка, а конструкция не позволяет продуктам начинать гнить на солнцепеке с первой минуты их прибытия на помойку.

Итак, какова конструкция новых контейнеров и почему они более эффективны, чем знакомые уже не одному поколению россиян железные баки? В стаканообразной емкости из пожароустойчивого антивандального пластика, которая закопана в землю на глубину двух метров, находится прочный синтетический мешок, способный вмещать и выдерживать объемы мусора, которые содержатся в четырех стандартных железных баках. Срок службы таких мешков – 10 лет. Крышка City bin снимается, и мусоровоз поднимает мешок за специальный крюк манипулятором: «Дерни за веревочку, дверь и откроется», так и здесь, достаточно потянуть за крепление, как отходы перекочевывают из мешка в недра мусороуборочной машины. Без грохота, без высыпания живописных туалетных бумажек на тротуар. Правда, теперь некоторые жильцы, которые уже много лет используют громыхание железных баков в качестве будильника по утрам, сетуют, что просыпают на работу. Всё-таки, чем-то придется поступиться.

City bin – устойчивая штука, как раз для российских условий, может выдержать многое. И всё-таки менталитет некоторых жильцов таков, что всё новое нужно проверить на прочность. Первый установленный компанией ООО «ЭкоТранс» контейнер по адресу: ул. Бережнова, 3, подвергся поистине суровым испытаниям – в ходе попыток затолкать в него унитаз были выломаны пластиковые заслонки, которые не позволяют мусору покидать пределы урны. Вдобавок ко всему, в него провалился бомж, который, не обнаружив на старом месте своей постоянной «столовой», был смущен и обескуражен сим обстоятельством, и полез на разведку в контейнер. Узрев не без чужой помощи белый свет, бомж территорию двора покинул и больше не появлялся, не выдержав, очевидно, напора прогресса цивилизации.

«Первый пробный сити-бин мы поставили на ул. Бережнова, 3. Сначала люди не знали, как пользоваться контейнером и зачем он вообще нужен, они добросовестно складывали мешки с мусором рядом. Пришлось провести работу со старшей по дому, которая написала и приклеила бумагу, что мусор необходимо кидать именно туда. Начали бросать – стало скучно. Начали выламывать елочки, которые мы посадили возле сити-бина. Ведь ему не нужны конструкции из бетонных коробок, как в случае с железными контейнерами – мусор никуда не разлетается», – рассказывает менеджер проекта компании «ЭкоТРАНС» Владимир Войтович. К сожалению, помеха дальнейшему облагораживанию и эстетическому «марафету» на дворовых помойках заключается не только в порче имущества и бескультурьем жителей.

Проблема №1. Установка сити-бинов должна производиться согласно букве закона, правилам и нормам. На сегодняшний день мусороуборочные компании не имеют права заменять железные баки новыми сити-бинами в случае, если расстояние от площадки с баками до дома составляет менее чем 20 метров. Это противоречит СанПиН (санитарные нормы и правила) 42-128.46.90-88 от 1988 года. То, что пищевые продукты в сити-бине находятся под землей в состоянии пониженной температуры и, как следствие, начинают портиться позже, а птицы и животные не имеют возможности растаскивать по детским песочницам гниющие куски, делать разницу между двумя технологиями хранения мусора законодательство не собирается. И конечно же, если яма под сити-бин проходит по линии подземных кабелей или труб, никто не даст разрешения сдвинуть площадку на пару метров, потому что «не положено». Но и здесь мусороуборочная компания готова за свой счет организовать подъезды к площадке и заасфальтировать въезд. Техника простаивает, всё готово к работе, но воткнуть новые урны нам не могут – страна давно уже Россия, а живет законами СССР.

Проблема №2. Образующиеся на некоторых помойках свалки – картина удручающая, но далеко не редкая для улиц нашего города. Причиной их зачастую являются коммерческие организации, находящиеся неподалеку от мусорных площадок, закрепленных за определенным номером дома. Случается так, что жильцы по пути на остановку или в магазин эксплуатируют не свою помойку, а соседскую, в нее же сбрасывают отходы расположенные поблизости киоски с горячим питанием или павильоны. В итоге образуется свалка, а платить за незаконный выброс мусора компании не хотят. Парадокс, но проблема решается простым дозаказом рейса – мусор могут забирать не один раз в день, а два. Платить, как водится, никто не желает, даже если стоимость услуги ограничивается 150-ю рублями в месяц на одну организацию.

– На сегодняшний день у нас огромная стопка отказов на установление сити-бинов, – говорит Владимир Войтович. – Российская действительность такова, что все только говорят, что необходимо что-то сделать, что-то улучшить. Установка сити-бинов возможна только летом, у нас закуплено 30 единиц контейнеров, и готова вся необходимая техника. Получается же, что старые железные баки стоят, гниют, а новые, лучшие, ставить нельзя – нарушение закона! Цена одного контейнера с инсталляцией – 105–110 тысяч рублей, но при этом стоимость услуг вывоза для жильцов практически не изменится, и в среднем человеку не придется платить больше, чем он платит за вывоз мусора сейчас. Это достигается за счет сокращения издержек – экономия солярки и запчастей, ведь новая эффективная техника загружает 1 сити-бин заместо 4 контейнеров. Система вывоза крупногабаритного мусора остается той же и лежит на плечах управляющих компаний. Кроме этого, наша компания в этом году построила экспериментальную мусоросортировочную станцию. Цель ее – выявить состав ТБО (твердые бытовые отходы) для дальнейшей переработки. Нас интересует, какое оборудование в будущем необходимо закупать для нового завода, и для этого на станции проводятся исследования (что люди больше выбрасывают: пакеты, железо, картон?). Вся неорганика поступает на конвейерную ленту, сортируется и пускается во вторичную отработку. Наш интерес состоит в том, чтобы свалки в Омске не разрастались, ведь они скоро переполняются. Технологии есть – но, к сожалению, пока только за границей. Мусорную проблему, как на загородных свалках, так и в пределах наших домов, решить можно. Но сделать это можно совместными усилиями путем коррекции законодательства и взаимного уважения друг друга».

Во что мы инвестируем деньги? Наноодежда, пища, которая сама разогревается – то есть те проекты, которые не так важны для ежедневного быта, с которым приходится сталкиваться среднестатистическому россиянину. Есть проблемы насущные, накапливающиеся каждый день и требующие решения сейчас, сегодня, а не в 10-летнем перспективном будущем. И здесь не нужно изобретать колесо – всё уже придумано, разработано, апробировано, осталось только воспользоваться и применить. Человек запускает шаттлы и коллайдеры, осваивает генную инженерию и водит пальцами по сенсорным экранам мониторов, а мусор выносит в ржавые антисанитарные железные горшки. Может быть, удастся это изменить?

Что завоёвывает омские дворы?

 

Не секрет, что Омск  –  далеко не самый чистый город России. И речь идет не только о бычках на тротуарах, взмывающем в атмосферу полиэтилене и полуторалитровых бутылках из-под «Багбира» на парковых лавочках. Кидая каждое утро свой мешочек с мусором в груду скопившихся смердящих пакетов местной помойки, мы и не знаем, что существует современная замена железным проржавевшим бакам, способная качественно улучшить санитарные нормы и облагородить вид наших дворов. City bin – новые контейнеры, предназначенные для сбора мусора, которые сконструированы с учетом пожароустойчивости, удобства изъятия содержимого и эстетичности. Технологии давно используются в европейских странах, Москве, Санкт-Петербурге, некоторых других городах и теперь доступны омичам совершенно бесплатно. Увы, но на пути к «светлому мусорному будущему» и всеобщему комфорту стоят бюрократические писульки, жадность и, как это ни печально, культура самих жильцов.

В некоторых омских дворах уже были установлены чудо-устройства. Галина Ивановна, жительница дома 12 по ул. В.Иванова, чрезмерно рада этому обстоятельству – ведь теперь в квартиры не проникает томительный летним зноем запах вчерашней селедки, потому что у City bin есть крышка, а конструкция не позволяет продуктам начинать гнить на солнцепеке с первой минуты их прибытия на помойку.

Итак, какова конструкция новых контейнеров и почему они более эффективны, чем знакомые уже не одному поколению россиян железные баки? В стаканообразной емкости из пожароустойчивого антивандального пластика, которая закопана в землю на глубину двух метров, находится прочный синтетический мешок, способный вмещать и выдерживать объемы мусора, которые содержатся в четырех стандартных железных баках. Срок службы таких мешков – 10 лет. Крышка City bin снимается, и мусоровоз поднимает мешок за специальный крюк манипулятором: «Дерни за веревочку, дверь и откроется», так и здесь, достаточно потянуть за крепление, как отходы перекочевывают из мешка в недра мусороуборочной машины. Без грохота, без высыпания живописных туалетных бумажек на тротуар. Правда, теперь некоторые жильцы, которые уже много лет используют громыхание железных баков в качестве будильника по утрам, сетуют, что просыпают на работу. Всё-таки, чем-то придется поступиться.

City bin – устойчивая штука, как раз для российских условий, может выдержать многое. И всё-таки менталитет некоторых жильцов таков, что всё новое нужно проверить на прочность. Первый установленный компанией ООО «ЭкоТранс» контейнер по адресу: ул. Бережнова, 3, подвергся поистине суровым испытаниям – в ходе попыток затолкать в него унитаз были выломаны пластиковые заслонки, которые не позволяют мусору покидать пределы урны. Вдобавок ко всему, в него провалился бомж, который, не обнаружив на старом месте своей постоянной «столовой», был смущен и обескуражен сим обстоятельством, и полез на разведку в контейнер. Узрев не без чужой помощи белый свет, бомж территорию двора покинул и больше не появлялся, не выдержав, очевидно, напора прогресса цивилизации.

«Первый пробный сити-бин мы поставили на ул. Бережнова, 3. Сначала люди не знали, как пользоваться контейнером и зачем он вообще нужен, они добросовестно складывали мешки с мусором рядом. Пришлось провести работу со старшей по дому, которая написала и приклеила бумагу, что мусор необходимо кидать именно туда. Начали бросать – стало скучно. Начали выламывать елочки, которые мы посадили возле сити-бина. Ведь ему не нужны конструкции из бетонных коробок, как в случае с железными контейнерами – мусор никуда не разлетается», – рассказывает менеджер проекта компании «ЭкоТРАНС» Владимир Войтович. К сожалению, помеха дальнейшему облагораживанию и эстетическому «марафету» на дворовых помойках заключается не только в порче имущества и бескультурьем жителей.

Проблема №1. Установка сити-бинов должна производиться согласно букве закона, правилам и нормам. На сегодняшний день мусороуборочные компании не имеют права заменять железные баки новыми сити-бинами в случае, если расстояние от площадки с баками до дома составляет менее чем 20 метров. Это противоречит СанПиН (санитарные нормы и правила) 42-128.46.90-88 от 1988 года. То, что пищевые продукты в сити-бине находятся под землей в состоянии пониженной температуры и, как следствие, начинают портиться позже, а птицы и животные не имеют возможности растаскивать по детским песочницам гниющие куски, делать разницу между двумя технологиями хранения мусора законодательство не собирается. И конечно же, если яма под сити-бин проходит по линии подземных кабелей или труб, никто не даст разрешения сдвинуть площадку на пару метров, потому что «не положено». Но и здесь мусороуборочная компания готова за свой счет организовать подъезды к площадке и заасфальтировать въезд. Техника простаивает, всё готово к работе, но воткнуть новые урны нам не могут – страна давно уже Россия, а живет законами СССР.

Проблема №2. Образующиеся на некоторых помойках свалки – картина удручающая, но далеко не редкая для улиц нашего города. Причиной их зачастую являются коммерческие организации, находящиеся неподалеку от мусорных площадок, закрепленных за определенным номером дома. Случается так, что жильцы по пути на остановку или в магазин эксплуатируют не свою помойку, а соседскую, в нее же сбрасывают отходы расположенные поблизости киоски с горячим питанием или павильоны. В итоге образуется свалка, а платить за незаконный выброс мусора компании не хотят. Парадокс, но проблема решается простым дозаказом рейса – мусор могут забирать не один раз в день, а два. Платить, как водится, никто не желает, даже если стоимость услуги ограничивается 150-ю рублями в месяц на одну организацию.

– На сегодняшний день у нас огромная стопка отказов на установление сити-бинов, – говорит Владимир Войтович. – Российская действительность такова, что все только говорят, что необходимо что-то сделать, что-то улучшить. Установка сити-бинов возможна только летом, у нас закуплено 30 единиц контейнеров, и готова вся необходимая техника. Получается же, что старые железные баки стоят, гниют, а новые, лучшие, ставить нельзя – нарушение закона! Цена одного контейнера с инсталляцией – 105–110 тысяч рублей, но при этом стоимость услуг вывоза для жильцов практически не изменится, и в среднем человеку не придется платить больше, чем он платит за вывоз мусора сейчас. Это достигается за счет сокращения издержек – экономия солярки и запчастей, ведь новая эффективная техника загружает 1 сити-бин заместо 4 контейнеров. Система вывоза крупногабаритного мусора остается той же и лежит на плечах управляющих компаний. Кроме этого, наша компания в этом году построила экспериментальную мусоросортировочную станцию. Цель ее – выявить состав ТБО (твердые бытовые отходы) для дальнейшей переработки. Нас интересует, какое оборудование в будущем необходимо закупать для нового завода, и для этого на станции проводятся исследования (что люди больше выбрасывают: пакеты, железо, картон?). Вся неорганика поступает на конвейерную ленту, сортируется и пускается во вторичную отработку. Наш интерес состоит в том, чтобы свалки в Омске не разрастались, ведь они скоро переполняются. Технологии есть – но, к сожалению, пока только за границей. Мусорную проблему, как на загородных свалках, так и в пределах наших домов, решить можно. Но сделать это можно совместными усилиями путем коррекции законодательства и взаимного уважения друг друга».

Во что мы инвестируем деньги? Наноодежда, пища, которая сама разогревается – то есть те проекты, которые не так важны для ежедневного быта, с которым приходится сталкиваться среднестатистическому россиянину. Есть проблемы насущные, накапливающиеся каждый день и требующие решения сейчас, сегодня, а не в 10-летнем перспективном будущем. И здесь не нужно изобретать колесо – всё уже придумано, разработано, апробировано, осталось только воспользоваться и применить. Человек запускает шаттлы и коллайдеры, осваивает генную инженерию и водит пальцами по сенсорным экранам мониторов, а мусор выносит в ржавые антисанитарные железные горшки. Может быть, удастся это изменить?