Поиск

2 июня на страницах «ОП» был опубликован материал «Программное необеспечение», в котором была подвергнута критике представленная городской администрацией пятилетняя программа действий по социально-экономическому развитию города Омска. При внимательном чтении этого документа неожиданно обнаружилось, что многое из заявленного в программе должно было быть построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию еще пять лет назад.

Среди прочего в новой программе действий говорится и о сокращении в областном центре объемов ветхого и аварийного жилья, которые мэрия к 2015 году намерена довести до уровня 0,3 процента от общей площади жилищного фонда. В то же время известно, что город Омск не вошел в соответствующую региональную программу переселения граждан. В результате чего выделенные на эти цели региону средства федерального бюджета в размере около шестисот миллионов рублей в областной центр не попали, а были перераспределены между сельскими муниципальными образованиями. В этой связи мы и задались вопросом, благодаря чему и за счет каких средств мэрия намерена реализовать свой проект?

Словесная эквилибристика

В ответ на публикацию в редакцию «ОП» пришло письмо из департамента жилищной политики администрации Омска, подписанное исполняющей обязанности директора Л.П. Гавриловой. Изложенное там может претендовать на сенсацию. Как сказано в письме, «в настоящее время на территории города Омска не расселенных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, нет». Но помилуйте, если таковых домов нет, то что в таком случае мэрия намерена доводить до уровня 0,3 процента от общей площади жилищного фонда?

Мы долго пытались разобраться в сути полученного документа, но понять в нем что-либо оказалось очень сложно. К примеру, что может означать такая вот фраза: «В настоящее время более 330 домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не включены в действующие региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда». Выходит, нам сначала говорят, что нерасселенных домов нет, а потом вдруг выясняется что их более 330?! Единственное, что более или менее понятно, так это то, что эти дома не вошли в программу. Так и мы о том же. Но если они признаны аварийными, то почему не попали в адресную программу?

Деньги пришли, но прошли мимо Омска

 

Попробовали с этими вопросами разобраться самостоятельно. И вот, что выяснили. В соответствии с требованием Федерального закона № 185, аварийным и ветхим жилье должно было быть признано до 1 января 2007 года. И не позже. Те же 330 домов, о которых идет речь в письме, созданной в городской администрации комиссией аварийными и ветхими были признаны лишь в конце 2007 года. То есть, после установленного законом срока. Поэтому-то они и не были включены в региональную адресную программу.

Между тем 2 февраля прошлого года директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд на своей пресс-конференции заявляла о том, что определяющим фактором для решения этой проблемы является исключительно количество поступающих средств. Дескать, город все от него зависящее уже сделал и только ждет, когда придут деньги. И работа по расселению, дескать, тут же закипит. Деньги пришли, но прошли они мимо Омска. И только лишь потому, что городская администрация не уложилась в установленные законом сроки.

Мэрия испугалась судебных исков

 

Теме переселения из аварийного и ветхого жилья была посвящена пресс-конференция министра строительства и ЖКК Омской области Виталия Эрлиха. Отвечая на вопрос корреспондента «ОП» о том, почему Омск затянул со сроками признания жилья аварийным, министр так прокомментировал ситуацию:

- Как только жилье признается аварийным, в определенный Жилищным кодексом срок оно должно быть расселено. В противном случае это может служить основанием для обращения граждан в суд. И, похоже, город сознательно пошел на затягивание сроков, чтобы избежать в отношении себя судебных исков.

Впрочем, продолжил министр, в прошлом году Федеральный центр допустил некоторые отступления от установленных законом сроков признания домов аварийными. И только благодаря этому под расселение попали 562 городские квартиры. Но это было только разовое исключение.

- Не будь этого исключения, и в прошлом году с городом Омском у нас ничего бы не получилось, - добавил Виталий Эрлих.

А что же делать тем гражданам, что продолжают жить в аварийном жилье, которого на бумаге вроде как нет. И на что им теперь надеяться? Очевидно лишь на то, что в следующий раз при подготовке необходимой документации чиновники мэрии будут более расторопны. Хотя и верится в это с трудом.

Александр Васин

Фото Евгения Кармаева

2 июня на страницах «ОП» был опубликован материал «Программное необеспечение», в котором была подвергнута критике представленная городской администрацией пятилетняя программа действий по социально-экономическому развитию города Омска. При внимательном чтении этого документа неожиданно обнаружилось, что многое из заявленного в программе должно было быть построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию еще пять лет назад.

Среди прочего в новой программе действий говорится и о сокращении в областном центре объемов ветхого и аварийного жилья, которые мэрия к 2015 году намерена довести до уровня 0,3 процента от общей площади жилищного фонда. В то же время известно, что город Омск не вошел в соответствующую региональную программу переселения граждан. В результате чего выделенные на эти цели региону средства федерального бюджета в размере около шестисот миллионов рублей в областной центр не попали, а были перераспределены между сельскими муниципальными образованиями. В этой связи мы и задались вопросом, благодаря чему и за счет каких средств мэрия намерена реализовать свой проект?

Словесная эквилибристика

В ответ на публикацию в редакцию «ОП» пришло письмо из департамента жилищной политики администрации Омска, подписанное исполняющей обязанности директора Л.П. Гавриловой. Изложенное там может претендовать на сенсацию. Как сказано в письме, «в настоящее время на территории города Омска не расселенных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, нет». Но помилуйте, если таковых домов нет, то что в таком случае мэрия намерена доводить до уровня 0,3 процента от общей площади жилищного фонда?

Мы долго пытались разобраться в сути полученного документа, но понять в нем что-либо оказалось очень сложно. К примеру, что может означать такая вот фраза: «В настоящее время более 330 домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не включены в действующие региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда». Выходит, нам сначала говорят, что нерасселенных домов нет, а потом вдруг выясняется что их более 330?! Единственное, что более или менее понятно, так это то, что эти дома не вошли в программу. Так и мы о том же. Но если они признаны аварийными, то почему не попали в адресную программу?

Деньги пришли, но прошли мимо Омска

 

Попробовали с этими вопросами разобраться самостоятельно. И вот, что выяснили. В соответствии с требованием Федерального закона № 185, аварийным и ветхим жилье должно было быть признано до 1 января 2007 года. И не позже. Те же 330 домов, о которых идет речь в письме, созданной в городской администрации комиссией аварийными и ветхими были признаны лишь в конце 2007 года. То есть, после установленного законом срока. Поэтому-то они и не были включены в региональную адресную программу.

Между тем 2 февраля прошлого года директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд на своей пресс-конференции заявляла о том, что определяющим фактором для решения этой проблемы является исключительно количество поступающих средств. Дескать, город все от него зависящее уже сделал и только ждет, когда придут деньги. И работа по расселению, дескать, тут же закипит. Деньги пришли, но прошли они мимо Омска. И только лишь потому, что городская администрация не уложилась в установленные законом сроки.

Мэрия испугалась судебных исков

 

Теме переселения из аварийного и ветхого жилья была посвящена пресс-конференция министра строительства и ЖКК Омской области Виталия Эрлиха. Отвечая на вопрос корреспондента «ОП» о том, почему Омск затянул со сроками признания жилья аварийным, министр так прокомментировал ситуацию:

- Как только жилье признается аварийным, в определенный Жилищным кодексом срок оно должно быть расселено. В противном случае это может служить основанием для обращения граждан в суд. И, похоже, город сознательно пошел на затягивание сроков, чтобы избежать в отношении себя судебных исков.

Впрочем, продолжил министр, в прошлом году Федеральный центр допустил некоторые отступления от установленных законом сроков признания домов аварийными. И только благодаря этому под расселение попали 562 городские квартиры. Но это было только разовое исключение.

- Не будь этого исключения, и в прошлом году с городом Омском у нас ничего бы не получилось, - добавил Виталий Эрлих.

А что же делать тем гражданам, что продолжают жить в аварийном жилье, которого на бумаге вроде как нет. И на что им теперь надеяться? Очевидно лишь на то, что в следующий раз при подготовке необходимой документации чиновники мэрии будут более расторопны. Хотя и верится в это с трудом.

Александр Васин

Фото Евгения Кармаева