Поиск

В Омске после публичного выступления мэра города Виктора Шрейдера перед депутатами Горсовета разразился серьезный политический скандал. В отчете о деятельности мэрии за 2009 год были обнаружены серьезные искажения. Несоответствие оглашенных данных со сведениями, ранее представленными региональному правительству, были обнаружены сразу в 12 пунктах. О "шулерстве" в муниципальной сфере - в материале РИА Омск-Информ.

 

Лучше всего граждане России живут в отчетах чиновников. И эта народная мудрость вновь нашла свое подтверждение на прошлой неделе, когда в Омске был обнародован отчет о работе администрации города за прошлый год.

На первый взгляд, это отчет как отчет. Довольно содержательный и обстоятельный. Ничего необычного в нем нет. По крайней мере, для омичей, мало искушенных в чиновничьих PR-технологиях. А вот специалисты, хорошо разбирающиеся в вопросах бюджетной политики и специфике деятельности муниципалитетов, нашли там немало интересного.

В руки корреспондентов РИА Омск-Информ попал практически секретный документ, предназначенный, в общем-то, для внутреннего пользования, подготовленный специалистами региональных министерств и первым заместителем губернатора Омской области Андреем Бесштанько. Он содержит детальный анализ обнародованных мэрией данных. И, как утверждают специалисты, в фактах представленных в докладе мэра с подачи городских чиновников были обнаружены серьезные искажения.

Признаться,  мы взвешивали возможные последствия публикации данного документа, и решили, что омичи все-таки имеют право знать, как водят их за нос городские чиновники. Кстати, рано или поздно, несоответствия в сведениях, сообщенных мэром, все равно бы всплыли, так как подобные отчеты тщательно анализируются не только на региональном, но и на федеральном уровне. 

Предлагаем читателям РИА Омск-Информ наиболее любопытные выдержки из этого секретного документа.

Мэрия отремонтировала всего 7,5 км дорог

 

Как считает  Андрей Бесштанько, в минувшем 2009 году в условиях финансово-экономического кризиса администрация города Омска не без успехов занималась решением важных вопросов местного значения, однако отрицательная динамика по ряду показателей все-таки прослеживается.  И особенно сильно это бросается в глаза при изучении раздела «Экономическое развитие». 

В первую очередь Бесштанько обратил внимание на две главные российские беды: чиновников, активно искажающих факты в погоне за бравыми рапортами, и дороги. Как выяснилось, в прошлом году мэрия капитально отремонтировала чуть более 7,5 км  городских дорог. А вот ямочный ремонт, который специалисты стыдливо называют текущим, был проведен на 22,1 км дорог.

«Учитывая общую протяженность  дорог в Омске более 1 300 км, считаю излишним комментировать эти цифры», - отметил в своем анализе Андрей Бесштанько.

Омск не предоставляет участки под застройку

Еще один тревожный симптом – в Омске серьезно сократилось число земельных участков, предоставляемых мэрией для строительства. Согласно докладу мэра Виктора Шрейдера, в 2009 году их площадь составила лишь 170,25 га. Для сравнения: в 2008 году этот показатель был больше в 2,7 раза и составлял 461,73 га.

В 2009 году для комплексного жилищного строительства в Омске не был выделен ни один участок, тогда как еще в 2008 году было предоставлено 121,12 га. Мэрия не уделяет никакого внимания и индивидуальному жилищному строительству. Как следствие  -  на  территории  города практически отсутствуют площадки для комплексного малоэтажного жилищного строительства. А между тем, по данным последних опросов, более 40 процентов омичей считают такой вид жилья наиболее комфортным и предпочтительным для проживания.

Нерасторопность городских чиновников также приводит к тому, что Омск реально недополучает средства по федеральным программам, предназначенные для развития коммуникаций. Проектов в городе много, но реально этот механизм в полной мере не задействован.

Печальный пример - территория микрорайона по ул. 21 -я Амурская - Завертяева, где 63 индивидуальных жилых дома до сих пор не обеспечены инженерными коммуникациями, а сам проект не участвует ни в каких конкурсах.

В прошлом году на конкурсный отбор Минрегиона по городу Омску были представлены только два проекта: "Новая Чукреевка", который прошел отбор, и микрорайон "Заречье", который был отклонен по причине отсутствия проекта планировки. По этой же причине в 2010 году при подготовке документации на конкурсный отбор был отклонен микрорайон "Московка-2". В итоге из всех проектов, направленных на конкурсный отбор, прошел только один.

Мэрия активно внедряет принцип «одного окна». И шести дверей.

 

Омские предприниматели горько плачут от действий чиновников. Но больше всего рыдают застройщики.  Однако в мэрии искренне считают, что количество административных барьеров неуклонно снижается. Видимо, не зная, что на их месте тут же появляются другие, более серьезные.

Так, на то, чтобы оформить все необходимые разрешения и документы на строительство в Омске уходит больше года. Сегодня средняя продолжительность этой нелегкой процедуры составляет 400 дней.  Но это, опять же, лишь в отчете мэра. Реально же, по данным Минстроя, процедура длится не менее 420 дней. Что, впрочем, неудивительно, так как  до настоящего времени мэрией так и не решен вопрос о сокращении количества служб, осуществляющих предварительное согласование документов на строительство.

Сегодня это делают  сразу 6 департаментов и администрации округов. И это в то время, когда в других городах успешно реализуется принцип "одного окна".

Как развить малый бизнес на 191 рубль?

 

Немало поразил аналитиков и уровень помощи представителям малого и среднего бизнеса. Сегодня в Омске на развитие и поддержку малого предпринимательства из муниципального бюджета тратится 191 рубль на каждое малое предприятие или зарегистрированного предпринимателя.

Причем столь высокая цифра, опять же, фигурирует лишь в докладе мэра. Реально эта помощь составляет лишь 143 рубля. Столь серьезные вливания явно способствуют расцвету предпринимательства в Омске.

Печально, но по объему выделяемых на эти цели средств Омск значительно уступает региональным центрам Сибирского федерального округа. Так, в  Кемерово выплаты на каждого предпринимателя сегодня составляют  3,146 тыс. рублей, в Новосибирске - 2,6 тыс. рублей, а в Красноярске - 1,57 тыс. рублей.

Неудивительно, что число граждан, занимающихся в Омске бизнесом, значительно ниже, чем в соседних городах.

Почему мэрия скрывает случаи смерти детей?

 

Серьезную тревогу вызывают и цифры, опубликованные в разделе доклада «Здоровье». В частности, речь идет о детской смертности. Мэр утверждает, что в прошлом году в Омске было зафиксировано лишь 13 случаев смерти детей в возрасте до 18 лет на дому, тогда как реально вне стен стационаров погибло 29 детишек. Все эти случаи официально зафиксированы региональным Минздравом.

Почему чиновники мэрии пошли на столь грубую фальсификацию, остается лишь догадываться. Видимо, недостатки в работе муниципальной медицины могут серьезно скомпрометировать высокопоставленных чиновников Горздрава.

Кто забыл посчитать врачей "скорой помощи"?  

 

Но, как оказалось, в мэрии плохо считают не только умерших, но и живых омичей.  Так, чиновники, почему-то, подсчитывая количество медперсонала в городе, забыли включить в свои отчеты врачей «скорой помощи», персонал санаториев и даже станций переливания крови.

Почему часть медперсонала оказалась «забытой», понятно даже малоопытным санитарам. Видимо, проблема оптимизации численности работников поликлиник и больниц и эффективного использования бюджетных средств, городом решается слабо.

Омичи  довольны медицинской помощью. В отчетах мэра.

 

Не менее умилительным в отчете Виктора Шрейдера выглядит и пункт "Удовлетворенность населения медицинской помощью".

Как считают мэр и его подчиненные, сегодня качеством услуг в городских медучреждениях доволен 81% омичей. Это серьезно отличается от оценок регионального Минздрава, считающего, что довольных пациентов в городе лишь 47,5%.

Но еще меньше оптимизма в исследованиях Федеральной службы охраны, регулярно сканирующей настроения населения. По данным ФСО за 2009 год, полученных в ходе социологических опросов, уровень удовлетворенности населения медицинской помощью в Омске составляет лишь 40,8 процента.

В районах области строят больше, чем в Омске

 

Жилищно-коммунальное хозяйство – вопрос не менее болезненный для населения, чем здравоохранение. Сегодня на каждого среднестатистического омича приходится лишь 22,4 кв. м жилплощади.

За весь прошлый год в городе введено 368,7 тыс. кв. м. жилья – это почти в два раза меньше, чем в 2008 году. Получается, что на каждого жителя добавилось лишь 0,3 метра, тогда как  Президент Дмитрий Медведев ориентировал регионы на показатель 1 квадратный метр на человека в год.

Неудивительно, что при таких темпах в региональных строительных рейтингах сегодня лидируют сельчане. По обеспеченности жильем высокоразвитой индустриальный Омск сегодня опережают 8 муниципальных районов Омской области, а по уровню ввода жилья на 1 человека - 4 района.

Учитывая, как трудно в Омске оформить разрешение на строительство, удивляться такому тренду не приходится.

Как чиновники мэрии экономят на себе?

 

Привлекли внимание Бесштанько и «теневые» департаменты мэрии, позволяющие фиктивно экономить бюджетные средства.

Как оказалось, организация муниципального управления оставляет желать в Омске лучшего.

Так, в отчете Виктора Шрейдера были серьезно занижены, по некоторым оценкам на 19-21%,  объемы расходов на содержание мэрии и аппарата градоначальника. Как оказалось, расхождения в суммах расходов вызваны тем, что при составлении отчета администрацией города Омска не были учтены расходы на содержание работников сразу 7 департаментов и Управления по делам ГО и ЧС.

Людей, в поте лица трудящихся в департаментах транспорта, городского хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства, образования и даже департаменте культуры просто «забыли» посчитать. Совсем как врачей и фельдшеров «скорой помощи».

В итоге чиновники мэрии в период кризиса серьезно сэкономили на себе, добросовестно выполняя указания областного Правительства о сокращении расходов на содержание органов исполнительной власти. И уровень этой «экономии» составил аж 168 млн рублей. Правда, лишь на бумаге. Сотрудники департаментов, оставшиеся в тени, продолжают получать свою скромную зарплату, а мэрия успешно сокращает расходы на аппарат.

Да и на чем же еще экономить чиновникам, как не на себе, любимых, да на омичах, с удивлением читающих бравые отчеты о своей замечательной жизни?

РИА Омск-Информ

В Омске после публичного выступления мэра города Виктора Шрейдера перед депутатами Горсовета разразился серьезный политический скандал. В отчете о деятельности мэрии за 2009 год были обнаружены серьезные искажения. Несоответствие оглашенных данных со сведениями, ранее представленными региональному правительству, были обнаружены сразу в 12 пунктах. О "шулерстве" в муниципальной сфере - в материале РИА Омск-Информ.

 

Лучше всего граждане России живут в отчетах чиновников. И эта народная мудрость вновь нашла свое подтверждение на прошлой неделе, когда в Омске был обнародован отчет о работе администрации города за прошлый год.

На первый взгляд, это отчет как отчет. Довольно содержательный и обстоятельный. Ничего необычного в нем нет. По крайней мере, для омичей, мало искушенных в чиновничьих PR-технологиях. А вот специалисты, хорошо разбирающиеся в вопросах бюджетной политики и специфике деятельности муниципалитетов, нашли там немало интересного.

В руки корреспондентов РИА Омск-Информ попал практически секретный документ, предназначенный, в общем-то, для внутреннего пользования, подготовленный специалистами региональных министерств и первым заместителем губернатора Омской области Андреем Бесштанько. Он содержит детальный анализ обнародованных мэрией данных. И, как утверждают специалисты, в фактах представленных в докладе мэра с подачи городских чиновников были обнаружены серьезные искажения.

Признаться,  мы взвешивали возможные последствия публикации данного документа, и решили, что омичи все-таки имеют право знать, как водят их за нос городские чиновники. Кстати, рано или поздно, несоответствия в сведениях, сообщенных мэром, все равно бы всплыли, так как подобные отчеты тщательно анализируются не только на региональном, но и на федеральном уровне. 

Предлагаем читателям РИА Омск-Информ наиболее любопытные выдержки из этого секретного документа.

Мэрия отремонтировала всего 7,5 км дорог

 

Как считает  Андрей Бесштанько, в минувшем 2009 году в условиях финансово-экономического кризиса администрация города Омска не без успехов занималась решением важных вопросов местного значения, однако отрицательная динамика по ряду показателей все-таки прослеживается.  И особенно сильно это бросается в глаза при изучении раздела «Экономическое развитие». 

В первую очередь Бесштанько обратил внимание на две главные российские беды: чиновников, активно искажающих факты в погоне за бравыми рапортами, и дороги. Как выяснилось, в прошлом году мэрия капитально отремонтировала чуть более 7,5 км  городских дорог. А вот ямочный ремонт, который специалисты стыдливо называют текущим, был проведен на 22,1 км дорог.

«Учитывая общую протяженность  дорог в Омске более 1 300 км, считаю излишним комментировать эти цифры», - отметил в своем анализе Андрей Бесштанько.

Омск не предоставляет участки под застройку

Еще один тревожный симптом – в Омске серьезно сократилось число земельных участков, предоставляемых мэрией для строительства. Согласно докладу мэра Виктора Шрейдера, в 2009 году их площадь составила лишь 170,25 га. Для сравнения: в 2008 году этот показатель был больше в 2,7 раза и составлял 461,73 га.

В 2009 году для комплексного жилищного строительства в Омске не был выделен ни один участок, тогда как еще в 2008 году было предоставлено 121,12 га. Мэрия не уделяет никакого внимания и индивидуальному жилищному строительству. Как следствие  -  на  территории  города практически отсутствуют площадки для комплексного малоэтажного жилищного строительства. А между тем, по данным последних опросов, более 40 процентов омичей считают такой вид жилья наиболее комфортным и предпочтительным для проживания.

Нерасторопность городских чиновников также приводит к тому, что Омск реально недополучает средства по федеральным программам, предназначенные для развития коммуникаций. Проектов в городе много, но реально этот механизм в полной мере не задействован.

Печальный пример - территория микрорайона по ул. 21 -я Амурская - Завертяева, где 63 индивидуальных жилых дома до сих пор не обеспечены инженерными коммуникациями, а сам проект не участвует ни в каких конкурсах.

В прошлом году на конкурсный отбор Минрегиона по городу Омску были представлены только два проекта: "Новая Чукреевка", который прошел отбор, и микрорайон "Заречье", который был отклонен по причине отсутствия проекта планировки. По этой же причине в 2010 году при подготовке документации на конкурсный отбор был отклонен микрорайон "Московка-2". В итоге из всех проектов, направленных на конкурсный отбор, прошел только один.

Мэрия активно внедряет принцип «одного окна». И шести дверей.

 

Омские предприниматели горько плачут от действий чиновников. Но больше всего рыдают застройщики.  Однако в мэрии искренне считают, что количество административных барьеров неуклонно снижается. Видимо, не зная, что на их месте тут же появляются другие, более серьезные.

Так, на то, чтобы оформить все необходимые разрешения и документы на строительство в Омске уходит больше года. Сегодня средняя продолжительность этой нелегкой процедуры составляет 400 дней.  Но это, опять же, лишь в отчете мэра. Реально же, по данным Минстроя, процедура длится не менее 420 дней. Что, впрочем, неудивительно, так как  до настоящего времени мэрией так и не решен вопрос о сокращении количества служб, осуществляющих предварительное согласование документов на строительство.

Сегодня это делают  сразу 6 департаментов и администрации округов. И это в то время, когда в других городах успешно реализуется принцип "одного окна".

Как развить малый бизнес на 191 рубль?

 

Немало поразил аналитиков и уровень помощи представителям малого и среднего бизнеса. Сегодня в Омске на развитие и поддержку малого предпринимательства из муниципального бюджета тратится 191 рубль на каждое малое предприятие или зарегистрированного предпринимателя.

Причем столь высокая цифра, опять же, фигурирует лишь в докладе мэра. Реально эта помощь составляет лишь 143 рубля. Столь серьезные вливания явно способствуют расцвету предпринимательства в Омске.

Печально, но по объему выделяемых на эти цели средств Омск значительно уступает региональным центрам Сибирского федерального округа. Так, в  Кемерово выплаты на каждого предпринимателя сегодня составляют  3,146 тыс. рублей, в Новосибирске - 2,6 тыс. рублей, а в Красноярске - 1,57 тыс. рублей.

Неудивительно, что число граждан, занимающихся в Омске бизнесом, значительно ниже, чем в соседних городах.

Почему мэрия скрывает случаи смерти детей?

 

Серьезную тревогу вызывают и цифры, опубликованные в разделе доклада «Здоровье». В частности, речь идет о детской смертности. Мэр утверждает, что в прошлом году в Омске было зафиксировано лишь 13 случаев смерти детей в возрасте до 18 лет на дому, тогда как реально вне стен стационаров погибло 29 детишек. Все эти случаи официально зафиксированы региональным Минздравом.

Почему чиновники мэрии пошли на столь грубую фальсификацию, остается лишь догадываться. Видимо, недостатки в работе муниципальной медицины могут серьезно скомпрометировать высокопоставленных чиновников Горздрава.

Кто забыл посчитать врачей "скорой помощи"?  

 

Но, как оказалось, в мэрии плохо считают не только умерших, но и живых омичей.  Так, чиновники, почему-то, подсчитывая количество медперсонала в городе, забыли включить в свои отчеты врачей «скорой помощи», персонал санаториев и даже станций переливания крови.

Почему часть медперсонала оказалась «забытой», понятно даже малоопытным санитарам. Видимо, проблема оптимизации численности работников поликлиник и больниц и эффективного использования бюджетных средств, городом решается слабо.

Омичи  довольны медицинской помощью. В отчетах мэра.

 

Не менее умилительным в отчете Виктора Шрейдера выглядит и пункт "Удовлетворенность населения медицинской помощью".

Как считают мэр и его подчиненные, сегодня качеством услуг в городских медучреждениях доволен 81% омичей. Это серьезно отличается от оценок регионального Минздрава, считающего, что довольных пациентов в городе лишь 47,5%.

Но еще меньше оптимизма в исследованиях Федеральной службы охраны, регулярно сканирующей настроения населения. По данным ФСО за 2009 год, полученных в ходе социологических опросов, уровень удовлетворенности населения медицинской помощью в Омске составляет лишь 40,8 процента.

В районах области строят больше, чем в Омске

 

Жилищно-коммунальное хозяйство – вопрос не менее болезненный для населения, чем здравоохранение. Сегодня на каждого среднестатистического омича приходится лишь 22,4 кв. м жилплощади.

За весь прошлый год в городе введено 368,7 тыс. кв. м. жилья – это почти в два раза меньше, чем в 2008 году. Получается, что на каждого жителя добавилось лишь 0,3 метра, тогда как  Президент Дмитрий Медведев ориентировал регионы на показатель 1 квадратный метр на человека в год.

Неудивительно, что при таких темпах в региональных строительных рейтингах сегодня лидируют сельчане. По обеспеченности жильем высокоразвитой индустриальный Омск сегодня опережают 8 муниципальных районов Омской области, а по уровню ввода жилья на 1 человека - 4 района.

Учитывая, как трудно в Омске оформить разрешение на строительство, удивляться такому тренду не приходится.

Как чиновники мэрии экономят на себе?

 

Привлекли внимание Бесштанько и «теневые» департаменты мэрии, позволяющие фиктивно экономить бюджетные средства.

Как оказалось, организация муниципального управления оставляет желать в Омске лучшего.

Так, в отчете Виктора Шрейдера были серьезно занижены, по некоторым оценкам на 19-21%,  объемы расходов на содержание мэрии и аппарата градоначальника. Как оказалось, расхождения в суммах расходов вызваны тем, что при составлении отчета администрацией города Омска не были учтены расходы на содержание работников сразу 7 департаментов и Управления по делам ГО и ЧС.

Людей, в поте лица трудящихся в департаментах транспорта, городского хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства, образования и даже департаменте культуры просто «забыли» посчитать. Совсем как врачей и фельдшеров «скорой помощи».

В итоге чиновники мэрии в период кризиса серьезно сэкономили на себе, добросовестно выполняя указания областного Правительства о сокращении расходов на содержание органов исполнительной власти. И уровень этой «экономии» составил аж 168 млн рублей. Правда, лишь на бумаге. Сотрудники департаментов, оставшиеся в тени, продолжают получать свою скромную зарплату, а мэрия успешно сокращает расходы на аппарат.

Да и на чем же еще экономить чиновникам, как не на себе, любимых, да на омичах, с удивлением читающих бравые отчеты о своей замечательной жизни?

РИА Омск-Информ