Поиск

ВАЛЕРИЙ БОЙКО, министр ЖКХ и строительства Омской области(о переносе на год срока выбора управляющей компании для жилых домов) Мы большого энтузиазма от переноса Госдумой срока выбора управляющей компании не испытываем. Ведь невозможно выбирать способ управления бесконечно. Но я, конечно, понимаю, что есть политический вопрос неприятия населением новых правил из-за отсутствия должного ремонта в течение десятилетий. Сегодня люди готовы бы создавать товарищества собственников жилья и уходить в управляющие компании, но на более приемлемых условиях. Наверное, неправильно будет все то, что не сделало в свое время государство, переложить на население. Но в нашей области мы этого и так не делаем. У нас несколько лет действует целевая программа развития имущественных отношений. Мы финансово поддерживаем жителей, которые собираются создать ТСЖ, проводим ремонты, устраиваем гранты. Эту работу мы будем вести еще более активно. В частности, идти к населению и разъяснять, что это им дает в будущем. Поэтому в данном случае никакой роли решение Госдумы играть не будет. В части управляющих компаний мы будем идти прежним курсом. Обеспечивать еще большую прозрачность для населения, более жесткие требования и конечно же контроль. Мы в этом году максимально подойдем к тому, чтобы все жилье было передано управляющим компаниям. Но если до принятия поправок мы могли в следующем году осуществить это волевым порядком, то сегодня мы должны подойти к этому гибко, как того требует закон. А это гораздо сложнее. Например, по части управляющих компаний мы думали, что за год все изменится и все вопросы будут решены. Конечно, за год часть жилья все-таки передали, и оно работает по этой системе, но новые вопросы возникают постоянно. Мы открыли 13 консультационных пунктов, но, видимо, этого еще недостаточно. Поэтому работу с населением нужно будет усилить. И далеко не факт, что население не вступает в ТСЖ и УК из-за того, что в их домах якобы давно не делали ремонт. Мы в прошлом году почти 30 миллионов рублей из областного бюджета направили на капитальный ремонт муниципальных жилых домов. У нас было соглашение с их жителями о том, что мы делаем ремонт, а они создают ТСЖ. Дома-то мы все добросовестно отремонтировали. А население начинает: «Ага а вы сделали мне это, теперь сделайте мне это». Это все несерьезно, и такого быть не должно. Если мы говорим о партнерских отношениях власти и населения, то свои обязательства должны исполнять обе стороны. Не случайно в этом году мы пошли по другой схеме – через гранты губернатора, потому что мы увидели, что та схема не сработала с той отдачей, которую мы ожидали.

ВАЛЕРИЙ БОЙКО, министр ЖКХ и строительства Омской области(о переносе на год срока выбора управляющей компании для жилых домов) Мы большого энтузиазма от переноса Госдумой срока выбора управляющей компании не испытываем. Ведь невозможно выбирать способ управления бесконечно. Но я, конечно, понимаю, что есть политический вопрос неприятия населением новых правил из-за отсутствия должного ремонта в течение десятилетий. Сегодня люди готовы бы создавать товарищества собственников жилья и уходить в управляющие компании, но на более приемлемых условиях. Наверное, неправильно будет все то, что не сделало в свое время государство, переложить на население. Но в нашей области мы этого и так не делаем. У нас несколько лет действует целевая программа развития имущественных отношений. Мы финансово поддерживаем жителей, которые собираются создать ТСЖ, проводим ремонты, устраиваем гранты. Эту работу мы будем вести еще более активно. В частности, идти к населению и разъяснять, что это им дает в будущем. Поэтому в данном случае никакой роли решение Госдумы играть не будет. В части управляющих компаний мы будем идти прежним курсом. Обеспечивать еще большую прозрачность для населения, более жесткие требования и конечно же контроль. Мы в этом году максимально подойдем к тому, чтобы все жилье было передано управляющим компаниям. Но если до принятия поправок мы могли в следующем году осуществить это волевым порядком, то сегодня мы должны подойти к этому гибко, как того требует закон. А это гораздо сложнее. Например, по части управляющих компаний мы думали, что за год все изменится и все вопросы будут решены. Конечно, за год часть жилья все-таки передали, и оно работает по этой системе, но новые вопросы возникают постоянно. Мы открыли 13 консультационных пунктов, но, видимо, этого еще недостаточно. Поэтому работу с населением нужно будет усилить. И далеко не факт, что население не вступает в ТСЖ и УК из-за того, что в их домах якобы давно не делали ремонт. Мы в прошлом году почти 30 миллионов рублей из областного бюджета направили на капитальный ремонт муниципальных жилых домов. У нас было соглашение с их жителями о том, что мы делаем ремонт, а они создают ТСЖ. Дома-то мы все добросовестно отремонтировали. А население начинает: «Ага а вы сделали мне это, теперь сделайте мне это». Это все несерьезно, и такого быть не должно. Если мы говорим о партнерских отношениях власти и населения, то свои обязательства должны исполнять обе стороны. Не случайно в этом году мы пошли по другой схеме – через гранты губернатора, потому что мы увидели, что та схема не сработала с той отдачей, которую мы ожидали.