Поиск

Ушел из жизни Вадим Решетников, художественный руководитель Лицейского театра, созданного им в 1996 году. Тело заслуженного артиста России было найдено вчера около 21 часа вечера в его квартире по улице Красный путь. Прокуратура Центрального округа проводит проверку по факту смерти. Последние годы Вадим Решетников серьезно болел. 23 ноября 2006 года Вадиму Решетникову исполнилось 65 лет. В соболезновании министерства культуры Омской области говорится: «Заслуженный артист России Вадим Решетников внес значительный вклад в развитие театрального искусства Омска. На протяжении четырнадцати лет он сыграл множество разнообразных ролей на сцене Омского академического театра драмы. Тот факт, что в Омске появился уникальный Лицейский театр, – заслуга Вадима Станиславовича. Это была его идея, которую он воплотил в жизнь. Теперь Лицейский театр стал неотъемлемой частью Омска театрального, об этом коллективе знают в других городах России, где он побывал на фестивалях и гастролях». В недавно выпущенном министерством культуры Омской области альбоме «Формула времени» помещен очерк Вадима Решетникова «Искать созвучие сегодняшнему времени», где он выводил свои формулы жизни и творчества. Вот несколько фрагментов из этих размышлений о Лицейском театре: «Если говорить о деле, то, с моей точки зрения, здесь должен быть нормальный камерный театр со всеми вытекающими отсюда последствиями – с одной эстетикой, с той школой, которая условно называется русским психологическим театром. То есть здесь должна быть русская театральная школа применительно к сегодняшнему времени и нынешним условиям существования… …За все то время, что этим занимаюсь, я ни разу не сетовал на судьбу и ни секунды не раскаивался в том, что ушел из театра драмы. Я вижу плоды своих усилий. Наверное, надо постепенно мудреть. В эти слова я вкладываю такой смысл: надо уметь отказаться от суеты и сиюминутности, заняться чем-то более глубоким и основательным. И даже появляется надежда, что со временем можно будет заниматься только театром, а не ходить и канючить, что-то кому-то доказывать… …Мне хочется, чтобы у нас была молодая и мобильна труппа, которая хорошо оснащена профессионально. Мне хочется, чтобы у нас была средняя группа, которая стремилась бы оказаться там, в основной труппе. То же самое и в младших группах, и в клубе. Но я уверен, что все люди, которые провели здесь год, два, три, никогда не забудут этой атмосферы, этих встреч, занятий. Театр ведь корректирует и психику, и способ существования человека, и его взгляд на мир. Вопрос в том, до какой степени мы будем доказательны в своем творчестве, до какой степени зрители полюбят наш театр, насколько он будет им интересен. Мне хочется сделать модный театр, где были бы красивые артисты, коллекционная труппа, куда было бы трудно, но престижно попасть». Коллектив РИА «Омск-Информ» приносит соболезнования коллективу Лицейского театра, родным и близким Вадима Решетникова. СПРАВКА: Родился 23 ноября 1941 года в селе Вьюны Новосибирской области в семье учителей. Детство провел в Новосибирске. Окончил среднюю школу в 1958 году. После окончания школы устроился бетонщиком. Параллельно стал заниматься в драматическом кружке в клубе Постройкома. Не видя для себя иного поприща, кроме театрального, бросил мешать бетон и в 1960 году поступил в новосибирское театральное училище, набиравшее тогда своих первых студентов. Учился. Некоторое время работал в областной драме и «Красном факеле» (государственном новосибирском драматическом театре). Был рабочим сцены, иногда – артистом. В 1963 году сыграл Фердинанда в «Коварстве и любви» Ф.Шиллера. Окончил училище в 1964 году. С 1966 года работал в театре «Глобус» (не под руководством В.Шекспира). За годы, проведенные в этом театре, сыграл множество ролей, из которых вспомнить может только роль Подхалюзина в «Свои люди, сочтемся» А.Островского, Спальника в спектакле по сказке Ершова «Конек-горбунок», Генри Бела в спектакле Хантера «Дело по обвинению», Д’Артаньяна в «Трех мушкетерах», Матвеева в спектакле «Сквозь время», Люсиндо в «Изобретательной влюбленной»… В 1983 году переехал в город Омск, где проживает в настоящее время. До 1997 года работал в омском Академическом театре драмы. Мечтал о создании собственного театра. Руководил студией «Наш театр». На базе 66 лицея открыл школьную театральную студию, которая спустя несколько лет и стала восьмым театром города – Лицейским. Последней ролью Вадима Станиславовича в омской Драме стала роль Кастелли в спектакле «Дело корнета Орлова». Тогда же, в 1997 году, открылось после реконструкции здание Лицейского театра.
1087

Ушел из жизни Вадим Решетников, художественный руководитель Лицейского театра, созданного им в 1996 году. Тело заслуженного артиста России было найдено вчера около 21 часа вечера в его квартире по улице Красный путь. Прокуратура Центрального округа проводит проверку по факту смерти. Последние годы Вадим Решетников серьезно болел. 23 ноября 2006 года Вадиму Решетникову исполнилось 65 лет. В соболезновании министерства культуры Омской области говорится: «Заслуженный артист России Вадим Решетников внес значительный вклад в развитие театрального искусства Омска. На протяжении четырнадцати лет он сыграл множество разнообразных ролей на сцене Омского академического театра драмы. Тот факт, что в Омске появился уникальный Лицейский театр, – заслуга Вадима Станиславовича. Это была его идея, которую он воплотил в жизнь. Теперь Лицейский театр стал неотъемлемой частью Омска театрального, об этом коллективе знают в других городах России, где он побывал на фестивалях и гастролях». В недавно выпущенном министерством культуры Омской области альбоме «Формула времени» помещен очерк Вадима Решетникова «Искать созвучие сегодняшнему времени», где он выводил свои формулы жизни и творчества. Вот несколько фрагментов из этих размышлений о Лицейском театре: «Если говорить о деле, то, с моей точки зрения, здесь должен быть нормальный камерный театр со всеми вытекающими отсюда последствиями – с одной эстетикой, с той школой, которая условно называется русским психологическим театром. То есть здесь должна быть русская театральная школа применительно к сегодняшнему времени и нынешним условиям существования… …За все то время, что этим занимаюсь, я ни разу не сетовал на судьбу и ни секунды не раскаивался в том, что ушел из театра драмы. Я вижу плоды своих усилий. Наверное, надо постепенно мудреть. В эти слова я вкладываю такой смысл: надо уметь отказаться от суеты и сиюминутности, заняться чем-то более глубоким и основательным. И даже появляется надежда, что со временем можно будет заниматься только театром, а не ходить и канючить, что-то кому-то доказывать… …Мне хочется, чтобы у нас была молодая и мобильна труппа, которая хорошо оснащена профессионально. Мне хочется, чтобы у нас была средняя группа, которая стремилась бы оказаться там, в основной труппе. То же самое и в младших группах, и в клубе. Но я уверен, что все люди, которые провели здесь год, два, три, никогда не забудут этой атмосферы, этих встреч, занятий. Театр ведь корректирует и психику, и способ существования человека, и его взгляд на мир. Вопрос в том, до какой степени мы будем доказательны в своем творчестве, до какой степени зрители полюбят наш театр, насколько он будет им интересен. Мне хочется сделать модный театр, где были бы красивые артисты, коллекционная труппа, куда было бы трудно, но престижно попасть». Коллектив РИА «Омск-Информ» приносит соболезнования коллективу Лицейского театра, родным и близким Вадима Решетникова. СПРАВКА: Родился 23 ноября 1941 года в селе Вьюны Новосибирской области в семье учителей. Детство провел в Новосибирске. Окончил среднюю школу в 1958 году. После окончания школы устроился бетонщиком. Параллельно стал заниматься в драматическом кружке в клубе Постройкома. Не видя для себя иного поприща, кроме театрального, бросил мешать бетон и в 1960 году поступил в новосибирское театральное училище, набиравшее тогда своих первых студентов. Учился. Некоторое время работал в областной драме и «Красном факеле» (государственном новосибирском драматическом театре). Был рабочим сцены, иногда – артистом. В 1963 году сыграл Фердинанда в «Коварстве и любви» Ф.Шиллера. Окончил училище в 1964 году. С 1966 года работал в театре «Глобус» (не под руководством В.Шекспира). За годы, проведенные в этом театре, сыграл множество ролей, из которых вспомнить может только роль Подхалюзина в «Свои люди, сочтемся» А.Островского, Спальника в спектакле по сказке Ершова «Конек-горбунок», Генри Бела в спектакле Хантера «Дело по обвинению», Д’Артаньяна в «Трех мушкетерах», Матвеева в спектакле «Сквозь время», Люсиндо в «Изобретательной влюбленной»… В 1983 году переехал в город Омск, где проживает в настоящее время. До 1997 года работал в омском Академическом театре драмы. Мечтал о создании собственного театра. Руководил студией «Наш театр». На базе 66 лицея открыл школьную театральную студию, которая спустя несколько лет и стала восьмым театром города – Лицейским. Последней ролью Вадима Станиславовича в омской Драме стала роль Кастелли в спектакле «Дело корнета Орлова». Тогда же, в 1997 году, открылось после реконструкции здание Лицейского театра.
1087