Поиск

В Омске с 1992 года существует наша творческая мастерская Беленко, которая сейчас находится на базе ОмГПУ. Там мы готовим будущих учителей труда, в планах проводить обучение мастеров. За последние восемь лет 16 наших умельцев стали дипломантами региональных, всероссийских, и международных выставок по народным ремеслам и ДПИ.  Основное наше направление - изготовление посуды. Изделия, изготовленные вручную, отличаются от обычной деревянной посуды тем, что мы проводим тщательную сушку древесины с последующей обработкой ее льняным маслом, как делали в древности. За счет качества продукции у нас есть постоянные покупатели. Расскажу подробнее о технологии – сначала идет естественная сушка древесины от 3-х лет( в опилках), при этом ее нужно переворачивать, соблюдая определенный временной интервал. Затем извлекается поврежденная древесина с трещинами непригодная для использования, после этого вырезается сама форма. Cамая главная особенность нашей посуды-она делается по старинной технологии без применения химии, только натуральные вещества. Даже мыть можно нашу посуду только пищевой содой или горчицей.. Технология обработки посуды передается в нашей семье из поколения в поколение от прадеда. В настоящий момент у нас ещё есть технологии обработки посуды народов севера, Казахстана. Это обработка посуды костным мозгом, конским жиром или льняным маслом. После того как посуда обработана льняным маслом по старинной технологии,  все поры заполнены маслом, что позволяет использовать её в повседневной жизни.

В ремесле, как и в любом творчестве, очень важен настрой. Если не будет настроения, то удачной работы не получится. Чтобы сделать предмет красивым и качественным нужно вложить в него душу. В моей коллекции есть вазочка, которая мне особенно нравится по текстуре. Она изготовлена с душой. Для наших работ мы используем кедр, ясень, бук, липу и другие ценные породы древесины. Иногда, после прореживания городского массива, мы буквально подбираем под ногами карагач, вяз и другие очень цееные и красивы породы древесины. Случается, на дачах спиливают яблони, но это очень редкий материал, по той причине, что его сложно высушить. 80% этого дерева является трескается при сушке, зато из тех 20% которые остаются, изделия получаются шикарные.  Бывает, в Омске встречаются такие редкие для наших мест деревья как вяз или карагач.

Вообще заниматься ремеслом я начал с 10 лет. Папа в то время преподавал в школе и параллельно работал в мастерской и маленьким, я приходил к нему и учился мастерству. Все начиналось с керамики, тогда же начал лепить из глины. Постепенно с глины перешел на дерево  и с 14 лет начал участвовать в различных форумах выставках, проходить мастер-классы, общаться с мастерами. Тогда появилось желание работать, сделать что-то по-настоящему стоящее, чего-то добиться. Проходя практику в школе, мне часто приходилось слышать такую фразу “не каждый может”. Мне кажется каждый. Главное захотеть и работать над своим мастерством, уделять любимому делу хотя бы по одному часу в день. И тогда даже самый обычный человек сможет стать великим мастером.

Недавно в Омске проходил форум “Ритм” на котором мастерская «Беленко» представила проект «Возрождение народных ремесел Омской области». В этом году присутствовал губернатор, я задал ему такой вопрос: интересно ли региону развитие такого проекта. Он ответил просто: на ваш проект дадим миллион. По дороге на форум, нам говорили, что за первое место в этом году дается 70 тысяч рублей.  Но это только капля в море. Когда Леонид Константинович сказал, что правительство Омской области выделит нам миллион, в голове появились новые масштабные идеи и надежда что теперь дело пойдет быстрей.

Что касается развития ремесленничества в Омской области, то здесь надо нарабатывать коллекционную базу и формировать лицо региона в этой сфере. В Омске есть действительно хорошие мастера, однако все они разрознены. Поэтому чтобы развить искусство, нужно осуществлять работу по объединению народных умельцев для создания единого общества.

Сейчас занимаюсь ремеслом уже 14 лет.  В свободное время играю на баяне и занимаюсь дзюдо. Как я считаю, ремесленничество как искусство в Омской области развито пока не достаточно. В некоторых городах с богатым опытом в этой сфере, ремесленникам присуждается степень “народный мастер”. Такие люди ежегодно получают от правительства по сто тысяч на развитие искусства в регионе. Они ничего не продают, а только выставляют свои эксклюзивные работы. Их изделия обычно уходят в частные коллекции, чаще всего за границу. Надеюсь теперь, с получением гранта, у Омской области также, наконец, появится возможность для развития народного мастерства и к привлечению к нам интереса в этой сфере со стороны других регионов. 

В Омске с 1992 года существует наша творческая мастерская Беленко, которая сейчас находится на базе ОмГПУ. Там мы готовим будущих учителей труда, в планах проводить обучение мастеров. За последние восемь лет 16 наших умельцев стали дипломантами региональных, всероссийских, и международных выставок по народным ремеслам и ДПИ.  Основное наше направление - изготовление посуды. Изделия, изготовленные вручную, отличаются от обычной деревянной посуды тем, что мы проводим тщательную сушку древесины с последующей обработкой ее льняным маслом, как делали в древности. За счет качества продукции у нас есть постоянные покупатели. Расскажу подробнее о технологии – сначала идет естественная сушка древесины от 3-х лет( в опилках), при этом ее нужно переворачивать, соблюдая определенный временной интервал. Затем извлекается поврежденная древесина с трещинами непригодная для использования, после этого вырезается сама форма. Cамая главная особенность нашей посуды-она делается по старинной технологии без применения химии, только натуральные вещества. Даже мыть можно нашу посуду только пищевой содой или горчицей.. Технология обработки посуды передается в нашей семье из поколения в поколение от прадеда. В настоящий момент у нас ещё есть технологии обработки посуды народов севера, Казахстана. Это обработка посуды костным мозгом, конским жиром или льняным маслом. После того как посуда обработана льняным маслом по старинной технологии,  все поры заполнены маслом, что позволяет использовать её в повседневной жизни.

В ремесле, как и в любом творчестве, очень важен настрой. Если не будет настроения, то удачной работы не получится. Чтобы сделать предмет красивым и качественным нужно вложить в него душу. В моей коллекции есть вазочка, которая мне особенно нравится по текстуре. Она изготовлена с душой. Для наших работ мы используем кедр, ясень, бук, липу и другие ценные породы древесины. Иногда, после прореживания городского массива, мы буквально подбираем под ногами карагач, вяз и другие очень цееные и красивы породы древесины. Случается, на дачах спиливают яблони, но это очень редкий материал, по той причине, что его сложно высушить. 80% этого дерева является трескается при сушке, зато из тех 20% которые остаются, изделия получаются шикарные.  Бывает, в Омске встречаются такие редкие для наших мест деревья как вяз или карагач.

Вообще заниматься ремеслом я начал с 10 лет. Папа в то время преподавал в школе и параллельно работал в мастерской и маленьким, я приходил к нему и учился мастерству. Все начиналось с керамики, тогда же начал лепить из глины. Постепенно с глины перешел на дерево  и с 14 лет начал участвовать в различных форумах выставках, проходить мастер-классы, общаться с мастерами. Тогда появилось желание работать, сделать что-то по-настоящему стоящее, чего-то добиться. Проходя практику в школе, мне часто приходилось слышать такую фразу “не каждый может”. Мне кажется каждый. Главное захотеть и работать над своим мастерством, уделять любимому делу хотя бы по одному часу в день. И тогда даже самый обычный человек сможет стать великим мастером.

Недавно в Омске проходил форум “Ритм” на котором мастерская «Беленко» представила проект «Возрождение народных ремесел Омской области». В этом году присутствовал губернатор, я задал ему такой вопрос: интересно ли региону развитие такого проекта. Он ответил просто: на ваш проект дадим миллион. По дороге на форум, нам говорили, что за первое место в этом году дается 70 тысяч рублей.  Но это только капля в море. Когда Леонид Константинович сказал, что правительство Омской области выделит нам миллион, в голове появились новые масштабные идеи и надежда что теперь дело пойдет быстрей.

Что касается развития ремесленничества в Омской области, то здесь надо нарабатывать коллекционную базу и формировать лицо региона в этой сфере. В Омске есть действительно хорошие мастера, однако все они разрознены. Поэтому чтобы развить искусство, нужно осуществлять работу по объединению народных умельцев для создания единого общества.

Сейчас занимаюсь ремеслом уже 14 лет.  В свободное время играю на баяне и занимаюсь дзюдо. Как я считаю, ремесленничество как искусство в Омской области развито пока не достаточно. В некоторых городах с богатым опытом в этой сфере, ремесленникам присуждается степень “народный мастер”. Такие люди ежегодно получают от правительства по сто тысяч на развитие искусства в регионе. Они ничего не продают, а только выставляют свои эксклюзивные работы. Их изделия обычно уходят в частные коллекции, чаще всего за границу. Надеюсь теперь, с получением гранта, у Омской области также, наконец, появится возможность для развития народного мастерства и к привлечению к нам интереса в этой сфере со стороны других регионов.