Поиск

Сегодня на сцене концертного зала Омской филармонии прозвучат симфонические шедевры в исполнении Омского академического симфонического оркестра и известных московских солистов, заслуженных артистов России – Дмитрия Васильева (скрипка) и Михаила Березницкого (альт). Дмитрий Васильев уже знаком омской публике, а Михаил Березницкий приехал в Омск впервые. «Я наконец-то добрался до Сибири, весь мир объездил, а в Сибири не бывал, - говорит Михаил Березницкий. - Я вообще люблю больше российскую публику, причем даже не московскую – она как-то холоднее, а именно русскую». В прошлом году Дмитрий Васильев выступал в Омске не в качестве солиста, а как участник знаменитого камерного коллектива «Брамс-трио», с которым он записал 9 компакт-дисков. «То, что я в этот раз приехал не в составе «Брамс-трио», можно расценивать, как некоторое движение вперед, - шутит музыкант. - А если серьезно, все участники трио занимаются не только исполнением камерной музыки, а также работают сольно, в качестве дирижеров. Я не могу пообещать, что омский зритель увидит меня еще в составе «Брамс-трио». Концертные гастроли трио требуют очень большого вложения сил, времени и денег, поэтому в наши дни проект камерной музыки чрезвычайно сложен в организации. В России нормально могут существовать оркестры, там, где им помогают местные власти или существуют гранты, и солисты, которые все же транспортабельны и рентабельны. Камерная музыка – это самое тяжелое, поэтому «выживают» только единицы». Много лет Дмитрий Васильев играет на скрипке Карло Тонони 1776 года, а недавно у него появился еще один редкий инструмент, созданный известным скрипичным мастером Анатолием Кочергиным в 1984 году, с которым он и выступит на омской сцене. Как признается сам Дмитрий Васильев, даже в самых больших залах мира все уверены – звучит старинный «итальянец». «В мире существуют единицы людей, которые могут что-то подобное сделать, - говорит Дмитрий Васильев. - Я прихожу к выводу, что эта скрипка звучит лучше, чем Карло Тонони, которая старше почти на 200 лет. Я бы ее оценил в 30 тысяч долларов. Скрипок Анатолия Кочергина именно этой серии в мире всего не больше десяти». Альтист Михаил Березницкий также приехал с инструментом, сделанным современным российским мастером Игорем Улицким, который стал золотым лауреатом конкурса имени Чайковского, получил золотую медаль на конкурсе Венявского среди скрипичных мастеров. Михаил Березницкий в разговоре с журналистами признался, что, действительно, про альт ходит много анекдотов, но поскольку он играет еще и на скрипке, то воспринимает их вполне адекватно, а вот рассказывать альтистам не решается – обижаются. Но все же корреспонденту РИА «Омск-Информ» Михаил Березницкий один анекдот из истории возникновения альта рассказал. Как следует из анекдота, альт появился, когда пьяный скрипичный мастер проснулся утром и натянул струны на старый скрипичный футляр. Дмитрий Васильев и Михаил Березницкий сыграют с Омским академическим симфоническим оркестром Симфонию кончертанте Вольфганга Моцарта для скрипки и альта. Также в этот вечер оркестр исполнит симфонию № 4 – «Итальянскую» - Феликса Мендельсона и увертюру «Римский карнавал» - Гектора Берлиоза. Место за пультом займет главный дирижер Омского симфонического оркестра и тезка солиста-скрипача – Дмитрий Васильев.

Сегодня на сцене концертного зала Омской филармонии прозвучат симфонические шедевры в исполнении Омского академического симфонического оркестра и известных московских солистов, заслуженных артистов России – Дмитрия Васильева (скрипка) и Михаила Березницкого (альт). Дмитрий Васильев уже знаком омской публике, а Михаил Березницкий приехал в Омск впервые. «Я наконец-то добрался до Сибири, весь мир объездил, а в Сибири не бывал, - говорит Михаил Березницкий. - Я вообще люблю больше российскую публику, причем даже не московскую – она как-то холоднее, а именно русскую». В прошлом году Дмитрий Васильев выступал в Омске не в качестве солиста, а как участник знаменитого камерного коллектива «Брамс-трио», с которым он записал 9 компакт-дисков. «То, что я в этот раз приехал не в составе «Брамс-трио», можно расценивать, как некоторое движение вперед, - шутит музыкант. - А если серьезно, все участники трио занимаются не только исполнением камерной музыки, а также работают сольно, в качестве дирижеров. Я не могу пообещать, что омский зритель увидит меня еще в составе «Брамс-трио». Концертные гастроли трио требуют очень большого вложения сил, времени и денег, поэтому в наши дни проект камерной музыки чрезвычайно сложен в организации. В России нормально могут существовать оркестры, там, где им помогают местные власти или существуют гранты, и солисты, которые все же транспортабельны и рентабельны. Камерная музыка – это самое тяжелое, поэтому «выживают» только единицы». Много лет Дмитрий Васильев играет на скрипке Карло Тонони 1776 года, а недавно у него появился еще один редкий инструмент, созданный известным скрипичным мастером Анатолием Кочергиным в 1984 году, с которым он и выступит на омской сцене. Как признается сам Дмитрий Васильев, даже в самых больших залах мира все уверены – звучит старинный «итальянец». «В мире существуют единицы людей, которые могут что-то подобное сделать, - говорит Дмитрий Васильев. - Я прихожу к выводу, что эта скрипка звучит лучше, чем Карло Тонони, которая старше почти на 200 лет. Я бы ее оценил в 30 тысяч долларов. Скрипок Анатолия Кочергина именно этой серии в мире всего не больше десяти». Альтист Михаил Березницкий также приехал с инструментом, сделанным современным российским мастером Игорем Улицким, который стал золотым лауреатом конкурса имени Чайковского, получил золотую медаль на конкурсе Венявского среди скрипичных мастеров. Михаил Березницкий в разговоре с журналистами признался, что, действительно, про альт ходит много анекдотов, но поскольку он играет еще и на скрипке, то воспринимает их вполне адекватно, а вот рассказывать альтистам не решается – обижаются. Но все же корреспонденту РИА «Омск-Информ» Михаил Березницкий один анекдот из истории возникновения альта рассказал. Как следует из анекдота, альт появился, когда пьяный скрипичный мастер проснулся утром и натянул струны на старый скрипичный футляр. Дмитрий Васильев и Михаил Березницкий сыграют с Омским академическим симфоническим оркестром Симфонию кончертанте Вольфганга Моцарта для скрипки и альта. Также в этот вечер оркестр исполнит симфонию № 4 – «Итальянскую» - Феликса Мендельсона и увертюру «Римский карнавал» - Гектора Берлиоза. Место за пультом займет главный дирижер Омского симфонического оркестра и тезка солиста-скрипача – Дмитрий Васильев.