Поиск

Как работать в школах с высокоскоростным интернетом? Как защитить школьные компьютеры от вирусов в условиях ограниченного финансирования? Эти и многие другие вопросы были подняты на первом в Омске школьном интернет-семинаре, который организовал фонд поддержки национальных проектов «Седельниковский». Напомним, что в 2006 году в рамках национального проекта «Образование» почти все школы страны были снабжены компьютерами и подключены к Интернету: сначала к обычному модемному, а затем – к высокоскоростному. В конференц-зале библиотеки имени Пушкина собрались учителя омских школ и специалисты компании «Сибирьтелеком», которая подключала омские школы к всемирной сети. Сразу же выяснилось, что простыми консультациями дело не обойдется, потому что учителя обозначили целый клубок проблем, наличию которых связисты были удивлены. Во-первых, многие учителя попросту не знают, что рассказывать школьникам об интернете и как им вообще пользоваться. Во-вторых, оказалось, что во многие омские школы компьютеры были закуплены без программного обеспечения. Как следствие – вскоре многие из них «погасли», будучи «съеденными» многочисленными вирусами, которые без труда проникали из всемирной сети. В-третьих, при отсутствии единого системного администрирования школьники получили возможность «заходить» на сайты, содержание которых противоречит общественной нравственности. «В проекте подключения школ к интернету наша компания выступала всего лишь субподрядчиком московской компании РТКОММ.ру, - говорит пресс-секретарь ОАО «Сибирьтелеком» Наталья Старовойтова. - Свою задачу мы выполнили в полном объеме. А решение тех проблем, о которых мы здесь узнали – дело ведомств системы образования». Тем не менее специалисты компании на семинаре чем могли помогли учителям. Инженер программист отдела перспективных технологий Александр Обухов рассказал, что антивирусы не обязательно покупать по тысяче рублей за одну лицензию. Можно как минимум скачать бесплатную демо-версию, с которой можно работать как минимум три месяца. Затем – скачать следующую и так далее. Таким образом, уже можно устранить недоработки при закупке техники. (Позже в ходе семинара выяснилось, что существуют и полностью бесплатные антивирусы). Начальник службы организации продаж Андрей Миклин разъяснил, куда нужно обращаться и что делать, если интернет не работает. Как выяснилось, для этого существует бесплатный федеральный телефонный номер технической поддержки: 8-800-333-02-50 и омский 062. По словам Андрея Миклина, договор на оказание технической поддержки в Омске между компанией-победителем тендера (РТКОММ.ру) и ОАО «Сибирьтелеком» до сих пор не готов, но тем не менее специалисты компании помогают учителям на добровольных началах. Но на всех этой помощи, разумеется, не хватает, поэтому в ряде школ интернета нет месяцами. Поэтому многим приходится пользоваться старым модемным доступом. Иные учителя сами отключили интернет от школьных компьютеров, чтобы ученики не «заходили куда попало» - уследить за всеми невозможно. Если же возникают поломки, не связанные с сетью, то школы оказываются еще в более плачевном положении. Квалификации для самостоятельной починки у учителей зачастую нет. В департаменте образования служба технической поддержки не предусмотрена. Денег в школах на помощь квалифицированных специалистов нет. Поэтому приходится полагаться на более-менее разбирающихся в компьютерах школьников. Учителя рассказали, что в некоторые школы поставляются компьютеры без лицензионного программного обеспечения. В итоге учителя остаются перед выбором: либо приходится оставлять коробки не разобранными до лучших времен, либо устанавливать пиратские программы, так как денег на дорогостоящий лицензионный Windows у школ просто нет. Между тем, в связи со вступлением России в ВТО делать это становится опасным. Яркий пример этого – суд над директором Сепычевской сельской школы в Пермской области Александром Поносовым. За использование в компьютерах его школы пиратского программного обеспечения, ему грозит шесть лет заключения. Корреспонденты РИА «Омск-Информ» рассказали о веб-страницах, которые могут пригодиться в их работе, а также о современных интернет-сервисах, без которых в современной жизни трудно обойтись. К концу мероприятия стало ясно, что проблем накопилось столько, что одним форумом их разом не решить. «Главное, что мы сделали первый шаг, - говорит исполнительный директор Фонда поддержки национальных проектов «Седельниковский» Дмитрий Родионов. – До сих пор, как выяснилось, об этих проблемах с учителями еще никто не говорил. Теперь также совместно надо думать, какие шаги следует предпринять для устранения этих проблем. Поэтому мы намерены продолжать в будущем такие семинары с привлечением других заинтересованных компаний и ведомств». «Я очень рада, что кто-то заинтересовался нашими проблемами, – поделилась учитель информатики средней школы № 68 Елена Каверда. - Появилась хоть какая-то надежда, что мы выберемся из ситуации, когда все проблемы приходится решать самим. Да и полученная здесь информация явно не будет лишней. Интересно, что есть такие же учителя, которые сталкиваются с подобными ситуациями». Итак, итоги первого семинара заключались в том, что теперь совместно с представителями образовательных ведомств необходимо решить: 1. Каким образом, на какие средства содержать службу технической поддержки для устранения текущих неполадок в школьных компьютерах. 2. Как организовать единое администрирование для ограничения доступа на "вредоносные" сайты. 3. На какие средства закупить программное обеспечение для закупленной техники?

Как работать в школах с высокоскоростным интернетом? Как защитить школьные компьютеры от вирусов в условиях ограниченного финансирования? Эти и многие другие вопросы были подняты на первом в Омске школьном интернет-семинаре, который организовал фонд поддержки национальных проектов «Седельниковский». Напомним, что в 2006 году в рамках национального проекта «Образование» почти все школы страны были снабжены компьютерами и подключены к Интернету: сначала к обычному модемному, а затем – к высокоскоростному. В конференц-зале библиотеки имени Пушкина собрались учителя омских школ и специалисты компании «Сибирьтелеком», которая подключала омские школы к всемирной сети. Сразу же выяснилось, что простыми консультациями дело не обойдется, потому что учителя обозначили целый клубок проблем, наличию которых связисты были удивлены. Во-первых, многие учителя попросту не знают, что рассказывать школьникам об интернете и как им вообще пользоваться. Во-вторых, оказалось, что во многие омские школы компьютеры были закуплены без программного обеспечения. Как следствие – вскоре многие из них «погасли», будучи «съеденными» многочисленными вирусами, которые без труда проникали из всемирной сети. В-третьих, при отсутствии единого системного администрирования школьники получили возможность «заходить» на сайты, содержание которых противоречит общественной нравственности. «В проекте подключения школ к интернету наша компания выступала всего лишь субподрядчиком московской компании РТКОММ.ру, - говорит пресс-секретарь ОАО «Сибирьтелеком» Наталья Старовойтова. - Свою задачу мы выполнили в полном объеме. А решение тех проблем, о которых мы здесь узнали – дело ведомств системы образования». Тем не менее специалисты компании на семинаре чем могли помогли учителям. Инженер программист отдела перспективных технологий Александр Обухов рассказал, что антивирусы не обязательно покупать по тысяче рублей за одну лицензию. Можно как минимум скачать бесплатную демо-версию, с которой можно работать как минимум три месяца. Затем – скачать следующую и так далее. Таким образом, уже можно устранить недоработки при закупке техники. (Позже в ходе семинара выяснилось, что существуют и полностью бесплатные антивирусы). Начальник службы организации продаж Андрей Миклин разъяснил, куда нужно обращаться и что делать, если интернет не работает. Как выяснилось, для этого существует бесплатный федеральный телефонный номер технической поддержки: 8-800-333-02-50 и омский 062. По словам Андрея Миклина, договор на оказание технической поддержки в Омске между компанией-победителем тендера (РТКОММ.ру) и ОАО «Сибирьтелеком» до сих пор не готов, но тем не менее специалисты компании помогают учителям на добровольных началах. Но на всех этой помощи, разумеется, не хватает, поэтому в ряде школ интернета нет месяцами. Поэтому многим приходится пользоваться старым модемным доступом. Иные учителя сами отключили интернет от школьных компьютеров, чтобы ученики не «заходили куда попало» - уследить за всеми невозможно. Если же возникают поломки, не связанные с сетью, то школы оказываются еще в более плачевном положении. Квалификации для самостоятельной починки у учителей зачастую нет. В департаменте образования служба технической поддержки не предусмотрена. Денег в школах на помощь квалифицированных специалистов нет. Поэтому приходится полагаться на более-менее разбирающихся в компьютерах школьников. Учителя рассказали, что в некоторые школы поставляются компьютеры без лицензионного программного обеспечения. В итоге учителя остаются перед выбором: либо приходится оставлять коробки не разобранными до лучших времен, либо устанавливать пиратские программы, так как денег на дорогостоящий лицензионный Windows у школ просто нет. Между тем, в связи со вступлением России в ВТО делать это становится опасным. Яркий пример этого – суд над директором Сепычевской сельской школы в Пермской области Александром Поносовым. За использование в компьютерах его школы пиратского программного обеспечения, ему грозит шесть лет заключения. Корреспонденты РИА «Омск-Информ» рассказали о веб-страницах, которые могут пригодиться в их работе, а также о современных интернет-сервисах, без которых в современной жизни трудно обойтись. К концу мероприятия стало ясно, что проблем накопилось столько, что одним форумом их разом не решить. «Главное, что мы сделали первый шаг, - говорит исполнительный директор Фонда поддержки национальных проектов «Седельниковский» Дмитрий Родионов. – До сих пор, как выяснилось, об этих проблемах с учителями еще никто не говорил. Теперь также совместно надо думать, какие шаги следует предпринять для устранения этих проблем. Поэтому мы намерены продолжать в будущем такие семинары с привлечением других заинтересованных компаний и ведомств». «Я очень рада, что кто-то заинтересовался нашими проблемами, – поделилась учитель информатики средней школы № 68 Елена Каверда. - Появилась хоть какая-то надежда, что мы выберемся из ситуации, когда все проблемы приходится решать самим. Да и полученная здесь информация явно не будет лишней. Интересно, что есть такие же учителя, которые сталкиваются с подобными ситуациями». Итак, итоги первого семинара заключались в том, что теперь совместно с представителями образовательных ведомств необходимо решить: 1. Каким образом, на какие средства содержать службу технической поддержки для устранения текущих неполадок в школьных компьютерах. 2. Как организовать единое администрирование для ограничения доступа на "вредоносные" сайты. 3. На какие средства закупить программное обеспечение для закупленной техники?