на правах рекламы
14:15
+21 $ 74.36 +0.32
89.93 +0.09

Первый заместитель министра образования Омской области АЛЕКСАНДР СОЛОМАТИН: " Лучшая школа – это "школа без стен"

от 31.01.07 в 14:42 версия для печати
Первый заместитель министра образования Омской области АЛЕКСАНДР СОЛОМАТИН: " Лучшая школа – это "школа без стен"

Начался второй год реализации приоритетного национального проекта «Образование», и проблемы образовательных учреждений вышли на первый план. Корреспондент РИА «Омск-Информ» Марина Филиппова побеседовала с первым заместителем министра образования Омской области Александром Соломатиным про особенности реализации нацпроекта в 2007 году.


Александр Михайлович, как по вашему мнению отразился национальный проект на жизни общества?

Начался второй год реализации приоритетного национального проекта «Образование». В течение этого года будут проводиться как «традиционные», уже имевшие место быть в 2006 году мероприятия, так нас ожидают и некоторые изменения. Это важно, потому что это выводит реализацию нацпроекта на качественно новый уровень. Вообще, нацпроект повернул и власть, и общество, и родителей к проблемам образования, и теперь активно обсуждаются пути их решения.


Какие мероприятия планируются на 2007 год?
В 2007 году будет производиться отбор лучших школ, квота для региона осталась прежней – 48 школ. Хорошая школа – это школа, в которой детям комфортно учиться, в которой создана ситуация успеха, ученики могут реализовать себя. Конечно, это и неплохая материальная база, стабильный учительский коллектив. Такая школа должна быть открыта социуму. Мы это называем «школа без стен». Останется в 2007 году и конкурс талантливой молодежи. Как и в 2006 году будет проводиться конкурс лучших педагогов, квота осталась прежней - 161 учитель.


Как вы определяете хорошего педагога?

Хороший учитель – это человек, который любит детей, обеспечивает высокий уровень образования, на уроках у которого хороший климат. Это лидер, хорошая, добрая, порядочная личность. Он обеспечивает достижения учащихся через олимпиады, конкурсы.


Какие новшества будут в реализации этих конкурсов в 2007 году?
В ходе конкурсов на лучшего педагога и лучшую школу специальные рабочие группы жюри будут выезжать на места. В 2006 году этого не было. Это даст более объективную оценку. Ведь специалисту достаточно зайти в школу, посмотреть, как бегают дети на переменах, что делается в школе, когда идут уроки, и он уже может дать оценку школе. В школах вообще особенная атмосфера. Иногда коллективы школ не хотят переезжать в новые здания, потому что в старом здании у них особенная атмосфера. Правда, мы пока не решили, в какие школы мы поедем.


А будут еще какие-то изменения?

Впервые будет действовать апелляционная комиссия, каждый участник сможет обратиться, если посчитает, что с ним обошлись несправедливо. Кроме того, в случае победы на конкурсах, школа будет проходить упрощенную процедуру аттестации, а учитель – повышения квалификации. Еще одно уточнение – теперь в конкурсе на лучшего педагога может участвовать и директор школы, если у него есть учебная нагрузка. Также в конкурсе смогут участвовать и социальные педагоги, если у них есть учебная нагрузка. И оценивать, например, школьного психолога, который еще ведет уроки, будут именно как педагога, а не как психолога. Если у учителей, участвующих в конкурсе, нет классного руководства, это не страшно. Просто в графе за классное руководство им поставят ноль баллов, и им необходимо будет набрать больше баллов по другим критериям.


Насколько активны были учителя и школы в прошлом году?

В прошлом году общее количество заявок и количество победителей было примерно 2:1 по школам. Учителя подали 373 заявки. Мы полагаем, в этом году участников конкурса будет больше. 2006 год был первым, многие присматривались, а сейчас, когда все увидели, что это действительно работает, думаю, желающих поучаствовать будет больше.


Как дальше складывается судьба победителей?

Каждому победившему учителю мы предлагаем провести мастер-класс, семинар, чтобы поделиться с другими педагогами своими наработками. И, конечно, то же самое мы предлагаем педагогам, подготовившим талантливых детей.


Что-то предпринято для того, чтобы не сложилась ситуация как в 2006 году, когда у школ-победителей не было времени на освоение полученных средств?
Мы подняли срок окончания конкурса, чтобы школы-победители смогли приобрести все необходимое до конца 2007 года. Средства победителям будут перечислены уже в мае.


А кроме школ кто еще будет участвовать в нацпроекте?
Более широко будут участвовать в нацпроекте в 2007 году вузы и учреждения начального среднего образования. Впрочем, здесь упор делается на подготовку специалистов для высокотехнологичных производств, это радио, электроника, машиностроение. Так что, гуманитарные вузы, к сожалению, участвовать пока не смогут. Пока в стороне остаются учреждения дошкольного образования.


Есть ли шанс у региональных вузов по сравнению с московскими или петербуржскими?
Как сообщили в минобрнауки, периферийные вузы более активны, чем столичные, так что шанс есть у всех.


Какова общая сумма, выделяемая из федерального бюджета?
Общий размер федеральной составляющей так назвать трудно. Давайте посчитаем – 48 школ получат по 1 миллиону рублей, 161 педагог – по 100 тысяч, около 160 миллионов будет направлено на доплаты за классное руководство, плюс поддержка талантливой молодежи, плюс подключение к сети интернет, плюс поставка оборудования для классов физики, химии, школьные автобусы. Естественно, все это софинансирует и областное правительство. Так в 2006 году школам-миллионерам было выделено из областного бюджета по 320 тысяч рублей, лучшим учителям – по 30 тысяч. Сейчас готовится соглашение между правительством Омской области и Министерством образования и науки Российской Федерации. Это соглашение – основной документ для проведения всех конкурсов, реализации нацпроекта.


Сейчас очень много говорится об инновациях. Что же такое инновация для школы?
Инновация – это неотъемлемая часть жизни школ. Школы могут адаптировать учебный план к своему образовательному процессу. Все это подталкивает образовательные учреждения к тому, чтобы определить свое лицо, стиль. В современных условиях демографии каждая школа должна бороться за каждого ребенка. В 90-х годах на пике востребованности была интеллектуальная составляющая. А сейчас родители больше обеспокоены развитием личности ребенка. Сейчас востребовано профильное обучение, индивидуальный подход к каждому ребенку. Тот, кто понимает социальный запрос, а с другой стороны, формирует культуру этого запроса, тот и становится лучшим. А вообще, это тема для отдельного разговора.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх