Поиск

Выборы мэра в Омске оказались  самыми дорогими в стране. Но важно даже не это. Куда как интересней разобраться в том, почему каждый из кандидатов показал именно такой итоговый результат.  

 

В общей сложности кандидаты на пост омского градоначальника потратили в рамках своих кампаний 43,4 млн рублей, - сообщает информационное агентство REGNUM. Однако это официальные цифры – не исключено, что кандидаты потратили на свои предвыборные кампании намного больше.

Кроме того, говоря о миллионах, потраченных на предвыборную кампанию, уместно отметить, что миллионы на собственный PR тратили отнюдь не все четверо претендентов на мэрское кресло, а, скорее всего, лишь два кандидата - Виктор Шрейдер и Игорь Зуга, поскольку по факту лишь  два этих кандидата вели активную предвыборную кампанию. Причем каждый придерживался своей определенной стратегии.

На нынешних выборах победитель гонки Виктор Шрейдер сохранил свой процент избирателей, который был набран им еще на прошлых выборах в 2005 году. Однако будет не лишним заметить, что за пять лет работы Шрейдер этот процент и не увеличил – он так и остался на уровне 65%. Выходит, по итогам работы действующий мэр так и не заручился дополнительной поддержкой у омичей.

Однако, как считают аналитики, будь в списках кандидатов в мэры представитель компартии, то определенно была бы существенная потеря процента. Поэтому технологический союз с коммунистами на время этих выборов был абсолютно верным шагом предвыборного штаба мэра. Однако, как считают многие политологи, союз с "красными" отнюдь не украсил победу кандидата. Впрочем, в этом деле больше важны не методы, а результат.

Кандидат от ЛДПР Ян Зелинский, наверное, тоже может считаться героем минувших выборов. Он набрал чуть больше 6%. Но на фоне того, что кандидат не вел никакой агитации за себя и шел к мэрскому креслу без какой-либо активной кампании, его результат может считаться высоким. Особенно если взять во внимание то, какую партию представлял кандидат.

Скорее всего, фигуру Зелинского выбрал для себя протестный или оппозиционно настроенный электорат. Ведь, как известно, на нынешних выборах графы «против всех» не было, поэтому протестный электорат традиционно голосовал за представителя ЛДПР. Правда, Ян Зелинский несколько погорячился в своих ожиданиях: в одном из комментариев РИА Омск-Информ кандидат от ЛДПР озвучивал мысль о том, что он, скорее всего, наберет примерно одинаковый с Игорем Зугой процент. Пару недель назад Зелинский предположил, что они наберут порядка 10%. Но не случилось…                 

А вот коммунальщик Владимир Друковский, которого многие называли «техническим кандидатом Шрейдера», заручился поддержкой лишь 2,9% голосов. Пожалуй, самый ожидаемый результат этих выборов. Он мог набрать больше или меньше на 0,5%, но на итоговом раскладе сил это никак не отразилось бы.

Очень пристойный результат показал на этих выборах директор ОАО «Омскнефтехимпроект» Игорь Зуга. Набранные им 22% в Горизбиркоме поспешили  назвать «ценой технологий». Однако, учитывая сроки его вхождения в выборную кампанию, результаты Игоря Зуги можно смело назвать достойными. Начни депутат заксобрания свою раскрутку на пару месяцев раньше, возможно, итоги голосования были бы совсем другими. В любом случае, в какой-то период, наверное, даже его основному конкуренту показалось, что 22% для Игоря Зуги - далеко не предел. Так что, как говорят в биатлоне, Зуга отстрелял быстро, но потерял время на старте.

См.также Накажет ли Зугу «Единая Россия»?

 

РИА Омск-Информ

Выборы мэра в Омске оказались  самыми дорогими в стране. Но важно даже не это. Куда как интересней разобраться в том, почему каждый из кандидатов показал именно такой итоговый результат.  

 

В общей сложности кандидаты на пост омского градоначальника потратили в рамках своих кампаний 43,4 млн рублей, - сообщает информационное агентство REGNUM. Однако это официальные цифры – не исключено, что кандидаты потратили на свои предвыборные кампании намного больше.

Кроме того, говоря о миллионах, потраченных на предвыборную кампанию, уместно отметить, что миллионы на собственный PR тратили отнюдь не все четверо претендентов на мэрское кресло, а, скорее всего, лишь два кандидата - Виктор Шрейдер и Игорь Зуга, поскольку по факту лишь  два этих кандидата вели активную предвыборную кампанию. Причем каждый придерживался своей определенной стратегии.

На нынешних выборах победитель гонки Виктор Шрейдер сохранил свой процент избирателей, который был набран им еще на прошлых выборах в 2005 году. Однако будет не лишним заметить, что за пять лет работы Шрейдер этот процент и не увеличил – он так и остался на уровне 65%. Выходит, по итогам работы действующий мэр так и не заручился дополнительной поддержкой у омичей.

Однако, как считают аналитики, будь в списках кандидатов в мэры представитель компартии, то определенно была бы существенная потеря процента. Поэтому технологический союз с коммунистами на время этих выборов был абсолютно верным шагом предвыборного штаба мэра. Однако, как считают многие политологи, союз с "красными" отнюдь не украсил победу кандидата. Впрочем, в этом деле больше важны не методы, а результат.

Кандидат от ЛДПР Ян Зелинский, наверное, тоже может считаться героем минувших выборов. Он набрал чуть больше 6%. Но на фоне того, что кандидат не вел никакой агитации за себя и шел к мэрскому креслу без какой-либо активной кампании, его результат может считаться высоким. Особенно если взять во внимание то, какую партию представлял кандидат.

Скорее всего, фигуру Зелинского выбрал для себя протестный или оппозиционно настроенный электорат. Ведь, как известно, на нынешних выборах графы «против всех» не было, поэтому протестный электорат традиционно голосовал за представителя ЛДПР. Правда, Ян Зелинский несколько погорячился в своих ожиданиях: в одном из комментариев РИА Омск-Информ кандидат от ЛДПР озвучивал мысль о том, что он, скорее всего, наберет примерно одинаковый с Игорем Зугой процент. Пару недель назад Зелинский предположил, что они наберут порядка 10%. Но не случилось…                 

А вот коммунальщик Владимир Друковский, которого многие называли «техническим кандидатом Шрейдера», заручился поддержкой лишь 2,9% голосов. Пожалуй, самый ожидаемый результат этих выборов. Он мог набрать больше или меньше на 0,5%, но на итоговом раскладе сил это никак не отразилось бы.

Очень пристойный результат показал на этих выборах директор ОАО «Омскнефтехимпроект» Игорь Зуга. Набранные им 22% в Горизбиркоме поспешили  назвать «ценой технологий». Однако, учитывая сроки его вхождения в выборную кампанию, результаты Игоря Зуги можно смело назвать достойными. Начни депутат заксобрания свою раскрутку на пару месяцев раньше, возможно, итоги голосования были бы совсем другими. В любом случае, в какой-то период, наверное, даже его основному конкуренту показалось, что 22% для Игоря Зуги - далеко не предел. Так что, как говорят в биатлоне, Зуга отстрелял быстро, но потерял время на старте.

См.также Накажет ли Зугу «Единая Россия»?

 

РИА Омск-Информ