Поиск

В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) обучающихся во время образовательного процесса. Школа будет нести ответственность за причинение вреда (вред здоровью, имуществу, оральный вред) ученику, если не докажет, что вред причине по ее вине.

В практике Пермского регионального правозащитного центра (далее ПРПЦ) если случаи обращения родителей с жалобами на побои учителей в отношении их детей. Конечно это крайняя форма проявления жестокости по отношению к детям. Нужно отметить, что привлечь учителя к ответственности за свой поступок бывает очень сложно. Связана эта сложность с тем, что свидетелями расправы обычно являются одноклассники и коллеги-учителя. Ученики же находятся под давлением преподавателей, которые могут повлиять на мнение детей-свидетелей. Как правило, учителя и директор становятся на защиту своего коллеги. Родители пострадавшего ребенка практически остаются один на один с образовательной системой. Очень сложно пребывать самому ученику в состоянии холодной войны с педагогическим коллективом. При чем часто в школах пользуются принципом: лучшее средство защиты – это нападение. В борьбу привлекаются союзники со всех сторон. Часто локальный конфликт превращается в общешкольное противостояние.

В практике ПРПЦ имелись различные примеры развития школьного конфликта. На защиту учителя могут привлечь также родительский комитет. Класс, в котором учиться ребенок, может разделиться на части по принципу: ты за Марью Ивановну или за Петрова. Родительский комитет может организовать поток жалоб от одноклассников на пострадавшего ребенка. Школа в качестве самозащиты может возбудить уголовное дело по малозначительным поступкам пострадавшего ребенка. В возбуждении уголовного дела обычно отказывают, но на внутришкольный учет или на учет в милицию могут поставить. Тогда в характеристиках ребенка могут появиться дискредитирующие факты, которые как бы объясняют срыв плохи поведением учащегося.

При защите прав своего ребенка родители прежде всего не должны забывать, что главной ценностью являются все же интересы ребенка. Предлагая возможности последствия конфликта с учителем необходимо, прежде всего, поговорить со свои ребенком, объяснить ему, чтобы его поведение было безупречным.

Если конфликт приобретает серьезную форму, то первое, что нужно сделать родителям – перевести ребенка в другую школу.

Общие рекомендации для родителей могут быть такими. Если ребенка ударили, то он должен пройти освидетельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на месте, освидетельствование можно пройти в трампункте или вызвать скорую помощь.

Дети, подвергшиеся насилию, со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время молчать об это. В последствии медицинское освидетельствование в трампункте на предмет причинения вреда будет невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.

В случае если ребенок подвергся психическому насилию (запугивание, оскорбление), то освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике.

Обязательно родители должны выявить круг потенциальных свидетелей происшествия. Советуем не откладывать это важное дело на потом. В основном свидетели бывают дети и учителя, которые сами находятся в зависимости, что вызывает дополнительные сложности.

Родителям обязательно необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой разобраться. Обязательно зарегистрируйте у секретаря свое обращение, и оставьте копию письма у себя на всякий случай. Директор обязан по письменному заявлению провести служебное расследование. Взять объяснительную с виновных лиц. В случае подтверждения фактов директор должен подвергнуть учителя наказания. Это может быть выговор, а может быть и увольнение педагога. Подвергнуть наказанию вплоть до увольнения могут в случае, если подтвердиться факт психологического или физического насилия со стороны учителя, пусть даже однократный. Директор также должен сообщить родителям о результатах проверки.

В случае, если принятыми мерами директора родители не довольны, то они могут обратиться в милицию или прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры. Можно также обратиться в суд.

Сложности разрешения конфликтов – в самой системе образования. Роль социального педагога выполняют сами же учителя, которые ведут школьные предметы. Вряд ли ребенок, который подвергся насилию в школе побежит жаловаться социальному педагогу, который вчера поставил ему двойку. Поэтому социальный педагог не должен вести какие-либо предметы. Чтобы исключить давление со стороны администрации школы, социальный педагог не должен подчиняться директору школы или районо. По такому же принципу в школе работают медицинские работники, которые состоят в системе здравоохранения.

В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) обучающихся во время образовательного процесса. Школа будет нести ответственность за причинение вреда (вред здоровью, имуществу, оральный вред) ученику, если не докажет, что вред причине по ее вине.

В практике Пермского регионального правозащитного центра (далее ПРПЦ) если случаи обращения родителей с жалобами на побои учителей в отношении их детей. Конечно это крайняя форма проявления жестокости по отношению к детям. Нужно отметить, что привлечь учителя к ответственности за свой поступок бывает очень сложно. Связана эта сложность с тем, что свидетелями расправы обычно являются одноклассники и коллеги-учителя. Ученики же находятся под давлением преподавателей, которые могут повлиять на мнение детей-свидетелей. Как правило, учителя и директор становятся на защиту своего коллеги. Родители пострадавшего ребенка практически остаются один на один с образовательной системой. Очень сложно пребывать самому ученику в состоянии холодной войны с педагогическим коллективом. При чем часто в школах пользуются принципом: лучшее средство защиты – это нападение. В борьбу привлекаются союзники со всех сторон. Часто локальный конфликт превращается в общешкольное противостояние.

В практике ПРПЦ имелись различные примеры развития школьного конфликта. На защиту учителя могут привлечь также родительский комитет. Класс, в котором учиться ребенок, может разделиться на части по принципу: ты за Марью Ивановну или за Петрова. Родительский комитет может организовать поток жалоб от одноклассников на пострадавшего ребенка. Школа в качестве самозащиты может возбудить уголовное дело по малозначительным поступкам пострадавшего ребенка. В возбуждении уголовного дела обычно отказывают, но на внутришкольный учет или на учет в милицию могут поставить. Тогда в характеристиках ребенка могут появиться дискредитирующие факты, которые как бы объясняют срыв плохи поведением учащегося.

При защите прав своего ребенка родители прежде всего не должны забывать, что главной ценностью являются все же интересы ребенка. Предлагая возможности последствия конфликта с учителем необходимо, прежде всего, поговорить со свои ребенком, объяснить ему, чтобы его поведение было безупречным.

Если конфликт приобретает серьезную форму, то первое, что нужно сделать родителям – перевести ребенка в другую школу.

Общие рекомендации для родителей могут быть такими. Если ребенка ударили, то он должен пройти освидетельствование у школьного врача. В случае отсутствия медицинского работника на месте, освидетельствование можно пройти в трампункте или вызвать скорую помощь.

Дети, подвергшиеся насилию, со стороны учителя, могут не признаться родителям сразу, замкнуться и долгое время молчать об это. В последствии медицинское освидетельствование в трампункте на предмет причинения вреда будет невозможным. К тому времени могут пройти синяки и ссадины.

В случае если ребенок подвергся психическому насилию (запугивание, оскорбление), то освидетельствоваться можно у школьного психолога или по месту жительства в поликлинике.

Обязательно родители должны выявить круг потенциальных свидетелей происшествия. Советуем не откладывать это важное дело на потом. В основном свидетели бывают дети и учителя, которые сами находятся в зависимости, что вызывает дополнительные сложности.

Родителям обязательно необходимо обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой разобраться. Обязательно зарегистрируйте у секретаря свое обращение, и оставьте копию письма у себя на всякий случай. Директор обязан по письменному заявлению провести служебное расследование. Взять объяснительную с виновных лиц. В случае подтверждения фактов директор должен подвергнуть учителя наказания. Это может быть выговор, а может быть и увольнение педагога. Подвергнуть наказанию вплоть до увольнения могут в случае, если подтвердиться факт психологического или физического насилия со стороны учителя, пусть даже однократный. Директор также должен сообщить родителям о результатах проверки.

В случае, если принятыми мерами директора родители не довольны, то они могут обратиться в милицию или прокуратуру по месту жительства с просьбой принять меры. Можно также обратиться в суд.

Сложности разрешения конфликтов – в самой системе образования. Роль социального педагога выполняют сами же учителя, которые ведут школьные предметы. Вряд ли ребенок, который подвергся насилию в школе побежит жаловаться социальному педагогу, который вчера поставил ему двойку. Поэтому социальный педагог не должен вести какие-либо предметы. Чтобы исключить давление со стороны администрации школы, социальный педагог не должен подчиняться директору школы или районо. По такому же принципу в школе работают медицинские работники, которые состоят в системе здравоохранения.