Поиск

Сегодня на базе моторостроительного предприятия «Салют», в состав которого должен войти омский завод, формируется новый научно-производственный центр. Его задача – обеспечить отечественную энергетику альтернативным источником дешевой электроэнергии.

Речь идет о модернизации отработавших гарантийный срок авиадвигателей боевых самолетов серии МИГ и СУ. На их базе  в цехах предприятия уже собираются опытные образцы инновационных энергоагрегатов. По техническим характеристикам газовые турбины не сравнимы с существующими теплоцентралями - они в сотни раз меньше по габаритам, при этом их КПД в два с лишним раза больше, чем на обычных паровых станциях, а электроэнергия и тепло дешевле почти в три раза.

«Скопилось огромное количество списанных авиамашин, но двигатели еще долго могут работать, - пояснил РИА Омск-Информ главный инженер завода  Валерий Антонов. - В 70-е годы в Омске было выпущено не менее тридцати тысяч двигателей, примерно третья часть еще годится для переделки на мирные нужды. На предприятии сохранились технологии. А для того, чтобы активно включиться в новый проект ведем масштабную реконструкцию основного производства. Уже закуплено и установлено несколько десятков современных станков, модернизированы технологические линии. И процесс техперевооружения предприятия продолжается".

С началом работы НПЦ газотурбостроения на старейшем в Сибири предприятии связывают перспективы роста производства и, как следствие, улучшение общей экономической ситуации на предприятии. Впрочем, позитивные подвижки уже произошли. По данным регионального Минпрома, в минувшем году объем производства на предприятии вырос более чем на 200%, а сумма госзаказа превысила 2 миллиарда рублей. Сегодня заканчивается формирования пакета госзаказов на текущий год. По предварительным оценкам специалистов, он будет не меньше.

РИА Омск-Информ

Сегодня на базе моторостроительного предприятия «Салют», в состав которого должен войти омский завод, формируется новый научно-производственный центр. Его задача – обеспечить отечественную энергетику альтернативным источником дешевой электроэнергии.

Речь идет о модернизации отработавших гарантийный срок авиадвигателей боевых самолетов серии МИГ и СУ. На их базе  в цехах предприятия уже собираются опытные образцы инновационных энергоагрегатов. По техническим характеристикам газовые турбины не сравнимы с существующими теплоцентралями - они в сотни раз меньше по габаритам, при этом их КПД в два с лишним раза больше, чем на обычных паровых станциях, а электроэнергия и тепло дешевле почти в три раза.

«Скопилось огромное количество списанных авиамашин, но двигатели еще долго могут работать, - пояснил РИА Омск-Информ главный инженер завода  Валерий Антонов. - В 70-е годы в Омске было выпущено не менее тридцати тысяч двигателей, примерно третья часть еще годится для переделки на мирные нужды. На предприятии сохранились технологии. А для того, чтобы активно включиться в новый проект ведем масштабную реконструкцию основного производства. Уже закуплено и установлено несколько десятков современных станков, модернизированы технологические линии. И процесс техперевооружения предприятия продолжается".

С началом работы НПЦ газотурбостроения на старейшем в Сибири предприятии связывают перспективы роста производства и, как следствие, улучшение общей экономической ситуации на предприятии. Впрочем, позитивные подвижки уже произошли. По данным регионального Минпрома, в минувшем году объем производства на предприятии вырос более чем на 200%, а сумма госзаказа превысила 2 миллиарда рублей. Сегодня заканчивается формирования пакета госзаказов на текущий год. По предварительным оценкам специалистов, он будет не меньше.

РИА Омск-Информ