Поиск

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о росте уровня потребления M2M-сервисов и других инновационных телеком-услуг среди сибирских компаний. Количество SIM-карт МТС, задействованных в телематических сервисах в Сибири, в 2010 году выросло в 11 раз, что значительно выше среднероссийского уровня. Выручка от сегмента М2М в Сибири в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась более чем в 14 раз.

На сегодняшний день сибирские компании-клиенты МТС наиболее активно используют сервисы по передаче данных между устройствами в Красноярске, Новосибирске, Алтайском крае и Томской области. Данные сервисы применимы во многих сферах бизнеса. Так, на долю услуг мониторинга и управления транспортом приходится около 40% всех клиентов М2М-сервисов МТС, удаленные измерения показателей с датчиков используют около 20% клиентов, на долю банкоматов и платежных систем также приходится около 20%,  на противоугонные системы – около 10%, остальную долю занимают различные автоматизированные сервисы. Всего объем переданного трафика в сегменте М2М  за 2010 год в Сибири увеличился в 15 раз в сравнении с 2009 годом.

Всего по итогам 2010 года МТС увеличила корпоративную базу клиентов на 15%,  рост произошел как за счет подключения новых корпоративных клиентов, так и за счет развития М2М-сервисов, ориентированных на удаленное управление устройствами.

«Рост потребления телематических услуг говорит о развитии сибирской экономики. Компании ищут возможности сокращения затрат, и многие отдают предпочтение не просто урезанию расходов, а ищут путь оптимизации бизнес-процессов, в том числе, за счет внедрения новых технологий. Мы стараемся предложить нашим клиентам самые современные и результативные телеком-решения. Например, Новосибирский гидрометцентр установил наши SIM-карты на удаленных метеостанциях Новосибирской области для сбора данных о погодных условиях» – отметил директор «МТС Сибирь» Александр Соловенчук.

В 2010 году существенно увеличилось число решений, в рамках которых возможно применение М2М технологий. МТС в партнерстве с крупнейшими федеральными и региональными компаниями внедряет инновационные технологии для мониторинга и управления транспортом, контроля работы систем ТЭК и добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, а также в ЖКХ. Согласно исследованию GFK, по итогам 2010 года МТС занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу SIM-карт.

Крупные М2М проекты в Сибири, России и в мире

МУ «Центр управление городским автоэлектротранспортом при ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска» (ЦУГАЭТ) использует около 2 000 SIM-карт МТС в терминалах, установленных на городском автотранспорте (маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи). Данная технология позволяет  определять в режиме online местоположение общественного транспорта, просматривать информацию о времени движения и прибытии средства передвижения к остановочному пункту. Жители Новосибирска могут в любой момент узнать местонахождение интересующего их маршрута и время прибытия к любому остановочному пункту на сайте «Транспорт на карте» (http://maps.nskgortrans.ru).  Ежедневно данный ресурс посещают более 6000 горожан и около 1000 используют мобильную версию сайта.

Около 1200 телематических комплектов МТС также использует МУП «Теплоэнергосбережение» для автоматического обмена данными между устройствами, замеряющими уровень потребления  и контролирующие рациональное использование тепловой энергии на объектах муниципальной сферы и жилищного фонда города Новосибирска. Система работает в автоматическом режиме и позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию о количестве потребляемой теплоэнергии на каждом конкретном объекте. При автоматизации МУП МТС получил значительную экономию по сравнению с ручным сбором данных, особенно в отдалённых районах и на труднодоступных участках. Кроме того, новая система контроля позволяет анализировать источники повышенного энергопотребления и предотвращать появление внештатных ситуаций. В результате использования сервиса МТС компании МУП «Теплоэнергосбережение» удалось сократить более 20% средств на эксплуатационные расходы.

Перспективы M2M сервисов в России и в мире

Популярность сервисов М2М постоянно увеличивается: по оценке МТС, в дальнейшем абонентская база сервисов М2М в среднем будет расти на 45-55% ежегодно и к концу 2015 года вырастет в 7,5 раз до 2,5 миллионов устройств. В 2011 году МТС ожидает рост абонентской базы М2М-сервисов на 60%.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о росте уровня потребления M2M-сервисов и других инновационных телеком-услуг среди сибирских компаний. Количество SIM-карт МТС, задействованных в телематических сервисах в Сибири, в 2010 году выросло в 11 раз, что значительно выше среднероссийского уровня. Выручка от сегмента М2М в Сибири в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилась более чем в 14 раз.

На сегодняшний день сибирские компании-клиенты МТС наиболее активно используют сервисы по передаче данных между устройствами в Красноярске, Новосибирске, Алтайском крае и Томской области. Данные сервисы применимы во многих сферах бизнеса. Так, на долю услуг мониторинга и управления транспортом приходится около 40% всех клиентов М2М-сервисов МТС, удаленные измерения показателей с датчиков используют около 20% клиентов, на долю банкоматов и платежных систем также приходится около 20%,  на противоугонные системы – около 10%, остальную долю занимают различные автоматизированные сервисы. Всего объем переданного трафика в сегменте М2М  за 2010 год в Сибири увеличился в 15 раз в сравнении с 2009 годом.

Всего по итогам 2010 года МТС увеличила корпоративную базу клиентов на 15%,  рост произошел как за счет подключения новых корпоративных клиентов, так и за счет развития М2М-сервисов, ориентированных на удаленное управление устройствами.

«Рост потребления телематических услуг говорит о развитии сибирской экономики. Компании ищут возможности сокращения затрат, и многие отдают предпочтение не просто урезанию расходов, а ищут путь оптимизации бизнес-процессов, в том числе, за счет внедрения новых технологий. Мы стараемся предложить нашим клиентам самые современные и результативные телеком-решения. Например, Новосибирский гидрометцентр установил наши SIM-карты на удаленных метеостанциях Новосибирской области для сбора данных о погодных условиях» – отметил директор «МТС Сибирь» Александр Соловенчук.

В 2010 году существенно увеличилось число решений, в рамках которых возможно применение М2М технологий. МТС в партнерстве с крупнейшими федеральными и региональными компаниями внедряет инновационные технологии для мониторинга и управления транспортом, контроля работы систем ТЭК и добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, а также в ЖКХ. Согласно исследованию GFK, по итогам 2010 года МТС занимает лидирующую позицию на рынке M2M-сервисов в России с долей 44% по числу SIM-карт.

Крупные М2М проекты в Сибири, России и в мире

МУ «Центр управление городским автоэлектротранспортом при ДТ и ДБК мэрии г. Новосибирска» (ЦУГАЭТ) использует около 2 000 SIM-карт МТС в терминалах, установленных на городском автотранспорте (маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи). Данная технология позволяет  определять в режиме online местоположение общественного транспорта, просматривать информацию о времени движения и прибытии средства передвижения к остановочному пункту. Жители Новосибирска могут в любой момент узнать местонахождение интересующего их маршрута и время прибытия к любому остановочному пункту на сайте «Транспорт на карте» (http://maps.nskgortrans.ru).  Ежедневно данный ресурс посещают более 6000 горожан и около 1000 используют мобильную версию сайта.

Около 1200 телематических комплектов МТС также использует МУП «Теплоэнергосбережение» для автоматического обмена данными между устройствами, замеряющими уровень потребления  и контролирующие рациональное использование тепловой энергии на объектах муниципальной сферы и жилищного фонда города Новосибирска. Система работает в автоматическом режиме и позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию о количестве потребляемой теплоэнергии на каждом конкретном объекте. При автоматизации МУП МТС получил значительную экономию по сравнению с ручным сбором данных, особенно в отдалённых районах и на труднодоступных участках. Кроме того, новая система контроля позволяет анализировать источники повышенного энергопотребления и предотвращать появление внештатных ситуаций. В результате использования сервиса МТС компании МУП «Теплоэнергосбережение» удалось сократить более 20% средств на эксплуатационные расходы.

Перспективы M2M сервисов в России и в мире

Популярность сервисов М2М постоянно увеличивается: по оценке МТС, в дальнейшем абонентская база сервисов М2М в среднем будет расти на 45-55% ежегодно и к концу 2015 года вырастет в 7,5 раз до 2,5 миллионов устройств. В 2011 году МТС ожидает рост абонентской базы М2М-сервисов на 60%.