Поиск

В ходе внеплановой проверки супермаркета «Караван» (ООО «Омский торговый Альянс») специалисты отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Омской области выявили многочисленные нарушения, связанные с обманом потребителей: продажа продуктов с истекшим сроком годности, самовольное продление сроков реализации, а также завышение веса товаров, расфасованных производителем. Как отмечают сотрудники надзорно-контрольной службы Роспотребнадзора, подобные нарушения характерны и для сети супермаркетов «Наш магазин» (ООО «Формат»). Более того, в супермаркетах «Наш магазин» долгое время незаконно округляли сумму покупок до 10 копеек, утверждая при этом, что такой обсчет делался по просьбам потребителей. Проверка началась после жалобы одного из омичей, который возмутился обсчетом в супермаркете «Караван»: указанная в чеке сумма существенно превышала указанную на ценнике товара. «По поступившей к нам жалобе мы на месте решили убедиться в одной заявленной претензии, а в ходе проверки выявили еще массу других нарушений, - сообщила РИА «Омск-Информ» главный специалист отдела ОЗПП управления Роспотребнадзора по Омской области Любовь Трифонова. – Дата выработки и конечный срок реализации производителя заклеены стикером еще и с указанием продленного срока годности на 10-20 дней. Покупатель просто не сможет обнаружить обман, он же не будет срывать маркировку, наклеенную магазином». Подобные махинации используются в основном с нарезкой из колбасы, дорогостоящей рыбой, замороженными продуктами. На примере одного из покупателей данного супермаркета специалисты Роспотребнадзора попросили сделать перевес купленных им товаров, и общий обсчет составил 1 рубль 48 копеек. В этом же магазине на упакованные товара с маркировкой изготовителя была нанесена дополнительная маркировка с другой датой срока годности, «увеличенного» таким образом с 16 до 22 дней. Кроме этого вес товара был увеличен от 2 до 5 граммов, тогда как по всем правилам продажи продовольственных товаров расфасованную изготовителем продукцию магазин не имеет право перевешивать. По словам специалистов Роспотребнадзора, которые непосредственно выезжали на место проверки, после подтверждения факта нарушения остатки товаров с перебитыми маркировками снять с продажи не удалось, так как во время перевешивания работники супермаркета быстро сориентировались и убрали большую половину товара, фасованного производителем. Ко всем прочим выявленным нарушениям добавилось еще и то, что продавец-кассир, обслуживающий посетителей, была допущена к работе без санитарной книжки. Проверяющие заинтересовались книгой жалоб и предложений супермаркета «Караван», которая содержала 19 жалоб на нечитабельные чеки, некачественные товары, грубость продавцов-кассиров. Но руководитель не посчитал нужным принять меры по предъявленным претензиям своих клиентов. «Если они вес от производителя завышают, то что говорить о продуктах, которые фасуются непосредственно в магазине: рыба, сыры мясо и т.д.», - высказывает предположение Любовь Трифонова. Очень часто супермаркеты «грешат» округлением суммы цены покупки. Как рассказала специалист Роспотребнадзора, в сети супермаркетов «Наш магазин» (ООО «Формат») вообще идет округление до 10 копеек, Кроме того, во всех 24 магазинах сети «Наш магазин» при проверке выявлены такие же нарушения, как и в «Караване». «Мы предупредили руководителей о проверке и они, зная, что нарушения есть и никуда от них не деться – выкрутились, вывесив объявление с надписью: «По желанию покупателей для удобства расчетов в магазине введена система округления суммы покупки до 10 копеек». Это что, потребитель сам просит, чтобы его обсчитали на 5 копеек?! Зато когда не хватает пусть даже 3 копеек – просят вернуть товар на место, - возмущенно рассказывает главный специалист отдела ОЗПП Наталья Каткова. - Чтобы покупатели больше не ходили к нам жаловаться, получается, что они их предупредили, а это уже их решение - ходить к ним в магазин или нет. Хотя разменную монету и 1 и 5 копеек Центробанк не отменял». По итогам проверки были выписаны предписания и письмо руководителю супермаркета "Караван" об устранении нарушений в досудебном порядке сроком до 1 месяца с момента последней проверки 4 апреля 2007 года.

В ходе внеплановой проверки супермаркета «Караван» (ООО «Омский торговый Альянс») специалисты отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Омской области выявили многочисленные нарушения, связанные с обманом потребителей: продажа продуктов с истекшим сроком годности, самовольное продление сроков реализации, а также завышение веса товаров, расфасованных производителем. Как отмечают сотрудники надзорно-контрольной службы Роспотребнадзора, подобные нарушения характерны и для сети супермаркетов «Наш магазин» (ООО «Формат»). Более того, в супермаркетах «Наш магазин» долгое время незаконно округляли сумму покупок до 10 копеек, утверждая при этом, что такой обсчет делался по просьбам потребителей. Проверка началась после жалобы одного из омичей, который возмутился обсчетом в супермаркете «Караван»: указанная в чеке сумма существенно превышала указанную на ценнике товара. «По поступившей к нам жалобе мы на месте решили убедиться в одной заявленной претензии, а в ходе проверки выявили еще массу других нарушений, - сообщила РИА «Омск-Информ» главный специалист отдела ОЗПП управления Роспотребнадзора по Омской области Любовь Трифонова. – Дата выработки и конечный срок реализации производителя заклеены стикером еще и с указанием продленного срока годности на 10-20 дней. Покупатель просто не сможет обнаружить обман, он же не будет срывать маркировку, наклеенную магазином». Подобные махинации используются в основном с нарезкой из колбасы, дорогостоящей рыбой, замороженными продуктами. На примере одного из покупателей данного супермаркета специалисты Роспотребнадзора попросили сделать перевес купленных им товаров, и общий обсчет составил 1 рубль 48 копеек. В этом же магазине на упакованные товара с маркировкой изготовителя была нанесена дополнительная маркировка с другой датой срока годности, «увеличенного» таким образом с 16 до 22 дней. Кроме этого вес товара был увеличен от 2 до 5 граммов, тогда как по всем правилам продажи продовольственных товаров расфасованную изготовителем продукцию магазин не имеет право перевешивать. По словам специалистов Роспотребнадзора, которые непосредственно выезжали на место проверки, после подтверждения факта нарушения остатки товаров с перебитыми маркировками снять с продажи не удалось, так как во время перевешивания работники супермаркета быстро сориентировались и убрали большую половину товара, фасованного производителем. Ко всем прочим выявленным нарушениям добавилось еще и то, что продавец-кассир, обслуживающий посетителей, была допущена к работе без санитарной книжки. Проверяющие заинтересовались книгой жалоб и предложений супермаркета «Караван», которая содержала 19 жалоб на нечитабельные чеки, некачественные товары, грубость продавцов-кассиров. Но руководитель не посчитал нужным принять меры по предъявленным претензиям своих клиентов. «Если они вес от производителя завышают, то что говорить о продуктах, которые фасуются непосредственно в магазине: рыба, сыры мясо и т.д.», - высказывает предположение Любовь Трифонова. Очень часто супермаркеты «грешат» округлением суммы цены покупки. Как рассказала специалист Роспотребнадзора, в сети супермаркетов «Наш магазин» (ООО «Формат») вообще идет округление до 10 копеек, Кроме того, во всех 24 магазинах сети «Наш магазин» при проверке выявлены такие же нарушения, как и в «Караване». «Мы предупредили руководителей о проверке и они, зная, что нарушения есть и никуда от них не деться – выкрутились, вывесив объявление с надписью: «По желанию покупателей для удобства расчетов в магазине введена система округления суммы покупки до 10 копеек». Это что, потребитель сам просит, чтобы его обсчитали на 5 копеек?! Зато когда не хватает пусть даже 3 копеек – просят вернуть товар на место, - возмущенно рассказывает главный специалист отдела ОЗПП Наталья Каткова. - Чтобы покупатели больше не ходили к нам жаловаться, получается, что они их предупредили, а это уже их решение - ходить к ним в магазин или нет. Хотя разменную монету и 1 и 5 копеек Центробанк не отменял». По итогам проверки были выписаны предписания и письмо руководителю супермаркета "Караван" об устранении нарушений в досудебном порядке сроком до 1 месяца с момента последней проверки 4 апреля 2007 года.