Поиск

Мужчина попался на распространенную уловку об утечке данных и опасности для своих сбережений. «Безопасный счет» принадлежал преступникам.

В полицию обратился пожилой омич с заявлением о краже 8 млн рублей. Вся эта большая сумма досталась мошенникам, действовавшим по наработанной схеме. Сначала звонок от «специалиста сотовой компании» с сообщением о заявке на блокировку номера и просьбой передать поступившие абоненту СМС-коды. Затем – от «специалиста портала госуслуг», рассказавшего о взломе личного кабинета и утечке данных, из-за чего опасности подвержены банковские вклады клиента.

Далее в деле появляются пресловутые «безопасные счета», куда необходимо перевести сбережения. В конкретном случае злоумышленники убедили омича, что на этих счетах даже увеличится процент по вкладам.

– Также аферисты заставили дедушку купить новый телефон и установить специальное приложение. По указанию мошенников омич снял миллион рублей и перевел их через виртуальную карту на указанный счет. Через день поступил новый звонок: зафиксирована попытка снятия денежных средств со вклада в другом банке. Чтобы не потерять накопления, потерпевший снял 7 миллионов рублей и также перевел их на специальный счет, – рассказали в УМВД России по Омской области.

Таким образом пенсионер лишился всех своих сбережений, составивших немалую сумму, – 8 млн рублей. Заподозрить неладное обманутому омичу помогла пришедшая вечером в гости внучка. Узнав о случившемся, она сразу же направила дедушку в полицию и МФЦ.

Что характерно, пожилому омичу прекрасно было известно о подобного рода преступлениях, и тем не менее он стал жертвой одного из них. 72-летний мужчина признался правоохранителям, что сам себя не понимает.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве, обстоятельства преступления устанавливаются.

1593

Мужчина попался на распространенную уловку об утечке данных и опасности для своих сбережений. «Безопасный счет» принадлежал преступникам.

В полицию обратился пожилой омич с заявлением о краже 8 млн рублей. Вся эта большая сумма досталась мошенникам, действовавшим по наработанной схеме. Сначала звонок от «специалиста сотовой компании» с сообщением о заявке на блокировку номера и просьбой передать поступившие абоненту СМС-коды. Затем – от «специалиста портала госуслуг», рассказавшего о взломе личного кабинета и утечке данных, из-за чего опасности подвержены банковские вклады клиента.

Далее в деле появляются пресловутые «безопасные счета», куда необходимо перевести сбережения. В конкретном случае злоумышленники убедили омича, что на этих счетах даже увеличится процент по вкладам.

– Также аферисты заставили дедушку купить новый телефон и установить специальное приложение. По указанию мошенников омич снял миллион рублей и перевел их через виртуальную карту на указанный счет. Через день поступил новый звонок: зафиксирована попытка снятия денежных средств со вклада в другом банке. Чтобы не потерять накопления, потерпевший снял 7 миллионов рублей и также перевел их на специальный счет, – рассказали в УМВД России по Омской области.

Таким образом пенсионер лишился всех своих сбережений, составивших немалую сумму, – 8 млн рублей. Заподозрить неладное обманутому омичу помогла пришедшая вечером в гости внучка. Узнав о случившемся, она сразу же направила дедушку в полицию и МФЦ.

Что характерно, пожилому омичу прекрасно было известно о подобного рода преступлениях, и тем не менее он стал жертвой одного из них. 72-летний мужчина признался правоохранителям, что сам себя не понимает.

Возбуждено уголовное дело о мошенничестве, обстоятельства преступления устанавливаются.

1593