Поиск

Правительство Омской области инициировало  масштабную проверку финансового состояния и оздоровление предприятия

В начале ноября состоялось второе заседание нового состава совета директоров открытого акционерного общества «Омский аэропорт». Как сообщили в региональном министерстве имущественных отношений, в ходе заочного голосования приняты принципиальные решения по реанимации финансового состояния акционерного общества. Новому руководству предприятия поручено в срок до конца года провести масштабную аудиторскую проверку активов, имущества и недвижимости ОАО «Омский аэропорт».

Прежде всего, речь идет о долгах предприятия перед кредиторами. По данным бухгалтерской отчетности ОАО «Омский аэропорт» на 1 октября 2009 года, размер задолженности перед кредиторами с начала года вырос на 56 процентов и составил 139 млн. рублей. Самому аэропорту должны более 100 миллионов — в основном авиакомпании, признанные банкротами. В свою очередь, аэропорт задолжал более 70 миллионов ЗАО «Газпромнефть-Аэро» за поставленное авиатопливо.

Как сообщил министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов, возглавляющий совет директоров ОАО «Омский аэропорт», сегодня достигнуты договоренности об оперативном погашении и реструктуризации долгов предприятия. «Прежде всего, это касается задолженности перед поставщиками топлива и банковских кредитов», - пояснил Александр Горбунов. Он еще раз подчеркнул, что правительство региона не намерено сокращать коллектив предприятия и будет принимать все необходимые меры для увеличения объема перевозок. Также, по словам министра, будут продолжены запланированные работы (в рамках федеральной целевой программы) по реконструкции здания омского аэровокзала и удлинению взлетно-посадочной полосы.

В целях стабилизации платежеспособности Омского аэропорта советом директоров принято решение о продаже в собственность Омской области объектов строящегося аэропорта Омск-Федоровка, собственником которых выступает ОАО «Омский аэропорт». Сделка предусматривает ряд взаимовыгодных условий, позволяющих не только освободить Омский аэропорт от финансовых затрат на содержание непрофильных активов, но и консолидировать имущественный комплекс международного аэропорта Омск-Федоровка и все его активы в собственности Омской области. А главное, ускорить реализацию проекта по завершению его строительства и привлечению на конкурсной основе инвестора.

По условиям сделки продавец – Омский аэропорт - все вырученные средства в полном объеме направит на оплату кредиторской задолженности, сформированной за последние три года. Гарантом по ее погашению выступило правительство Омской области. Что касается инвесторов проекта «Омск-Федоровка», то, по словам Александра Горбунова, уже в ближайшее время в Омск для переговоров прибудут представители ряда банков и компаний.

Недоумение вызывает позиция бывшего директора аэропорта Сергея Круглова, под непосредственным руководством которого Омский аэропорт и накопил долги. На собрании акционеров Круглов выступил с заявлением о том, что  акционерное общество под его руководством развивалось как минимум успешно. Уверен, что подобные слова вызвали по меньшей мере недоумение как у членов нового совета директоров, так и у многих рядовых акционеров. В частности, по многим «особенностям» финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Омский аэропорт» под руководством Сергея Курглова «Омская правда» провела собственное журналистское расследование (материалы «Может ли взлетная полоса стать посадочной?» от 25 марта, «Перелетная недвижимость» от 17 апреля и «Зона вылета» от 20 мая). Напомню, что в отношении теперь уже бывшего директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова возбуждено два уголовных дела. Именно под его руководством предприятие лишилось ряда объектов недвижимости и накопило долги.

"Омская правда"

Правительство Омской области инициировало  масштабную проверку финансового состояния и оздоровление предприятия

В начале ноября состоялось второе заседание нового состава совета директоров открытого акционерного общества «Омский аэропорт». Как сообщили в региональном министерстве имущественных отношений, в ходе заочного голосования приняты принципиальные решения по реанимации финансового состояния акционерного общества. Новому руководству предприятия поручено в срок до конца года провести масштабную аудиторскую проверку активов, имущества и недвижимости ОАО «Омский аэропорт».

Прежде всего, речь идет о долгах предприятия перед кредиторами. По данным бухгалтерской отчетности ОАО «Омский аэропорт» на 1 октября 2009 года, размер задолженности перед кредиторами с начала года вырос на 56 процентов и составил 139 млн. рублей. Самому аэропорту должны более 100 миллионов — в основном авиакомпании, признанные банкротами. В свою очередь, аэропорт задолжал более 70 миллионов ЗАО «Газпромнефть-Аэро» за поставленное авиатопливо.

Как сообщил министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов, возглавляющий совет директоров ОАО «Омский аэропорт», сегодня достигнуты договоренности об оперативном погашении и реструктуризации долгов предприятия. «Прежде всего, это касается задолженности перед поставщиками топлива и банковских кредитов», - пояснил Александр Горбунов. Он еще раз подчеркнул, что правительство региона не намерено сокращать коллектив предприятия и будет принимать все необходимые меры для увеличения объема перевозок. Также, по словам министра, будут продолжены запланированные работы (в рамках федеральной целевой программы) по реконструкции здания омского аэровокзала и удлинению взлетно-посадочной полосы.

В целях стабилизации платежеспособности Омского аэропорта советом директоров принято решение о продаже в собственность Омской области объектов строящегося аэропорта Омск-Федоровка, собственником которых выступает ОАО «Омский аэропорт». Сделка предусматривает ряд взаимовыгодных условий, позволяющих не только освободить Омский аэропорт от финансовых затрат на содержание непрофильных активов, но и консолидировать имущественный комплекс международного аэропорта Омск-Федоровка и все его активы в собственности Омской области. А главное, ускорить реализацию проекта по завершению его строительства и привлечению на конкурсной основе инвестора.

По условиям сделки продавец – Омский аэропорт - все вырученные средства в полном объеме направит на оплату кредиторской задолженности, сформированной за последние три года. Гарантом по ее погашению выступило правительство Омской области. Что касается инвесторов проекта «Омск-Федоровка», то, по словам Александра Горбунова, уже в ближайшее время в Омск для переговоров прибудут представители ряда банков и компаний.

Недоумение вызывает позиция бывшего директора аэропорта Сергея Круглова, под непосредственным руководством которого Омский аэропорт и накопил долги. На собрании акционеров Круглов выступил с заявлением о том, что  акционерное общество под его руководством развивалось как минимум успешно. Уверен, что подобные слова вызвали по меньшей мере недоумение как у членов нового совета директоров, так и у многих рядовых акционеров. В частности, по многим «особенностям» финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Омский аэропорт» под руководством Сергея Курглова «Омская правда» провела собственное журналистское расследование (материалы «Может ли взлетная полоса стать посадочной?» от 25 марта, «Перелетная недвижимость» от 17 апреля и «Зона вылета» от 20 мая). Напомню, что в отношении теперь уже бывшего директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова возбуждено два уголовных дела. Именно под его руководством предприятие лишилось ряда объектов недвижимости и накопило долги.

"Омская правда"