Поиск

Ольга Лабуткина, директор центра детского развития «Почемучка»: «Для нас ребенок – личность, он никогда не потеряется среди других»

 

Ольга Юрьевна, сегодня в городе число негосударственных детских учреждений значительно выросло. Как родителям сделать правильный выбор? 

Скажу сразу, это не просто. Кому хотя бы на время доверить своего ребенка – этот вопрос неизбежно возникает перед папами и мамами. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут понять, туда ли вы попали. На это, конечно, потребуется какое-то время, но не надо его жалеть – результат окупится.

С чего же начать заботливым родителям? 

При выборе детского центра или студии для ребенка необходимо уделить внимание многим факторам. И первый из них, конечно близость к дому. Второй - это безусловно профессионализм специалистов студии.

При первом посещении детского центра советую обращать внимание на интерьер: как оформлено помещение, насколько оно удобно для занятий - все это имеет значение, когда речь идет о таких впечатлительных натурах, как маленькие дети. Но основная задача родителей - понаблюдать за ребёнком, за окружившими его детьми и за реакцией педагогов на разные возникающие в группе ситуации. Остановить свой выбор советую на том учреждении, в котором понравится и Вам и Вашему ребенку.

Свою «Почемучку» мы постарались максимально приблизить к домашней обстановке. Малыш сразу же попадает в яркую, веселую детскую, его встречают доброжелательные люди. Для нас эти первые шаги ребенка в Центре принципиально важны, потому что уже с порога он должен ощущать атмосферу заботы и любви. Без нее просто невозможно работать с детьми.

Что следует за первым впечатлением? 

Более детальное знакомство. В особенности с тем комплексом мер, которые обеспечивают безопасность детей. Обязательно посмотрите разрешительные документы: учреждение должно иметь лицензию на право работы. Это значит, что представители регионального министерства образования, санитарных и пожарных служб в нем уже побывали и одобрили его работу. Другие вопросы все негосударственные детсады и центры развития решают по-своему. В «Почемучке», например, особенно сейчас мы акцентируем внимание на здоровье детей. Для того чтобы избежать сезонных инфекций, дважды в день кварцуем все помещения. Питьевая вода – только очищенная, из кулеров. Посуда – только одноразовая, как и полотенца, сиденья для туалетов, салфетки. Все игрушки в конце дня обрабатываем специальным раствором. Ни один человек не пройдет в помещение Центра в уличной обуви. Дети ходят в сменных тапочках, гости – в бахилах. Не последнюю роль в системе безопасности нашего Центра играет и то, что наши дети нигде не остаются без присмотра, для этого мы содержим большой штат педагогов, а группы формируем маленькие, до 7 ребятишек, в зависимости от возраста и изучаемой программы.

Кстати, о программах. Складывается впечатление, что негосударственные дошкольные учреждения чуть ли не соревнуются друг с другом в их количестве. Но всегда ли много значит хорошо? 

Педагогика очень любит эксперименты. Но дети-то не подопытные существа. И это еще один важный момент, на который надо обратить внимание, когда вы выбираете учреждение дополнительного образования для своего ребенка. Мы у себя придерживаемся принципа разумности. Развивающих программ должно быть столько, сколько необходимо, прежде всего, детям. Мы же видим их каждый день, наблюдаем за переменами в характере, за тем, как они осваивают новые для себя навыки. Так же тесно общаемся с родителями. Нам важно знать, как ребенок ведет себя дома, что любит, чего опасается. А поскольку мы всегда, как говорится, в курсе дел, нам ничего не стоит подкорректировать любую программу. Например, изменить какие-то игровые ситуации или придумать оригинальное задание на уроке ИЗО.

Сильно нагружаете? 

Для нас важно заложить в детях базовые знания, которые в дальнейшем помогут им безболезненно адаптироваться в новых коллективах и хорошо учиться. Основной объем знаний мы усваиваем на занятиях, домой дети получают небольшие творческие задания, которые интересно выполнять вместе со взрослыми. Мы называем это комфортными условиями.

Может, все это ребенок может получить и дома?  

Только в том случае, если один из родителей может посвятить малышу большую часть своего времени. Но, дело в том, что после трех лет ребенку кроме мамы необходимо и другое общение. Именно в этом возрасте в детях закладываются основы понимания отношений между сверстниками и взрослыми, формируется характер. Чтобы ребенок не вырос эгоистом или грубияном, ему просто необходим коллектив, пусть самый небольшой. Именно здесь малыш получит свой первый социальный опыт.

А как можно оценить более близкий, сегодняшний результат? 

В принципе он появляется довольно быстро. Чаще всего дети, которые приходят к нам, например, привыкают к новому кругу общения буквально за два дня. Мы, без преувеличения, гордимся тем, что в этом году вновь встретились с детьми, которые ходили к нам в прошлом году. Значит, наши педагоги смогли подобрать к ним ключик, заинтересовать, увлечь.

Ребенок доверяет педагогу, педагог – ребенку, родители – персоналу Центра. Никаких тайн и умолчаний. Все строится исключительно на индивидуальном подходе. Для нас ребенок – личность, он никогда не потеряется среди других. Наоборот, все мастерство наших педагогов направлено на то, чтобы раскрыть его уникальное «Я».  

Ольга Лабуткина, директор центра детского развития «Почемучка»: «Для нас ребенок – личность, он никогда не потеряется среди других»

 

Ольга Юрьевна, сегодня в городе число негосударственных детских учреждений значительно выросло. Как родителям сделать правильный выбор? 

Скажу сразу, это не просто. Кому хотя бы на время доверить своего ребенка – этот вопрос неизбежно возникает перед папами и мамами. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут понять, туда ли вы попали. На это, конечно, потребуется какое-то время, но не надо его жалеть – результат окупится.

С чего же начать заботливым родителям? 

При выборе детского центра или студии для ребенка необходимо уделить внимание многим факторам. И первый из них, конечно близость к дому. Второй - это безусловно профессионализм специалистов студии.

При первом посещении детского центра советую обращать внимание на интерьер: как оформлено помещение, насколько оно удобно для занятий - все это имеет значение, когда речь идет о таких впечатлительных натурах, как маленькие дети. Но основная задача родителей - понаблюдать за ребёнком, за окружившими его детьми и за реакцией педагогов на разные возникающие в группе ситуации. Остановить свой выбор советую на том учреждении, в котором понравится и Вам и Вашему ребенку.

Свою «Почемучку» мы постарались максимально приблизить к домашней обстановке. Малыш сразу же попадает в яркую, веселую детскую, его встречают доброжелательные люди. Для нас эти первые шаги ребенка в Центре принципиально важны, потому что уже с порога он должен ощущать атмосферу заботы и любви. Без нее просто невозможно работать с детьми.

Что следует за первым впечатлением? 

Более детальное знакомство. В особенности с тем комплексом мер, которые обеспечивают безопасность детей. Обязательно посмотрите разрешительные документы: учреждение должно иметь лицензию на право работы. Это значит, что представители регионального министерства образования, санитарных и пожарных служб в нем уже побывали и одобрили его работу. Другие вопросы все негосударственные детсады и центры развития решают по-своему. В «Почемучке», например, особенно сейчас мы акцентируем внимание на здоровье детей. Для того чтобы избежать сезонных инфекций, дважды в день кварцуем все помещения. Питьевая вода – только очищенная, из кулеров. Посуда – только одноразовая, как и полотенца, сиденья для туалетов, салфетки. Все игрушки в конце дня обрабатываем специальным раствором. Ни один человек не пройдет в помещение Центра в уличной обуви. Дети ходят в сменных тапочках, гости – в бахилах. Не последнюю роль в системе безопасности нашего Центра играет и то, что наши дети нигде не остаются без присмотра, для этого мы содержим большой штат педагогов, а группы формируем маленькие, до 7 ребятишек, в зависимости от возраста и изучаемой программы.

Кстати, о программах. Складывается впечатление, что негосударственные дошкольные учреждения чуть ли не соревнуются друг с другом в их количестве. Но всегда ли много значит хорошо? 

Педагогика очень любит эксперименты. Но дети-то не подопытные существа. И это еще один важный момент, на который надо обратить внимание, когда вы выбираете учреждение дополнительного образования для своего ребенка. Мы у себя придерживаемся принципа разумности. Развивающих программ должно быть столько, сколько необходимо, прежде всего, детям. Мы же видим их каждый день, наблюдаем за переменами в характере, за тем, как они осваивают новые для себя навыки. Так же тесно общаемся с родителями. Нам важно знать, как ребенок ведет себя дома, что любит, чего опасается. А поскольку мы всегда, как говорится, в курсе дел, нам ничего не стоит подкорректировать любую программу. Например, изменить какие-то игровые ситуации или придумать оригинальное задание на уроке ИЗО.

Сильно нагружаете? 

Для нас важно заложить в детях базовые знания, которые в дальнейшем помогут им безболезненно адаптироваться в новых коллективах и хорошо учиться. Основной объем знаний мы усваиваем на занятиях, домой дети получают небольшие творческие задания, которые интересно выполнять вместе со взрослыми. Мы называем это комфортными условиями.

Может, все это ребенок может получить и дома?  

Только в том случае, если один из родителей может посвятить малышу большую часть своего времени. Но, дело в том, что после трех лет ребенку кроме мамы необходимо и другое общение. Именно в этом возрасте в детях закладываются основы понимания отношений между сверстниками и взрослыми, формируется характер. Чтобы ребенок не вырос эгоистом или грубияном, ему просто необходим коллектив, пусть самый небольшой. Именно здесь малыш получит свой первый социальный опыт.

А как можно оценить более близкий, сегодняшний результат? 

В принципе он появляется довольно быстро. Чаще всего дети, которые приходят к нам, например, привыкают к новому кругу общения буквально за два дня. Мы, без преувеличения, гордимся тем, что в этом году вновь встретились с детьми, которые ходили к нам в прошлом году. Значит, наши педагоги смогли подобрать к ним ключик, заинтересовать, увлечь.

Ребенок доверяет педагогу, педагог – ребенку, родители – персоналу Центра. Никаких тайн и умолчаний. Все строится исключительно на индивидуальном подходе. Для нас ребенок – личность, он никогда не потеряется среди других. Наоборот, все мастерство наших педагогов направлено на то, чтобы раскрыть его уникальное «Я».