Поиск

Супружеская пара, которая не смогла вовремя вылететь рейсом авиакомпании «Сибирь» и в итоге потеряла целый день отдыха на Мальдивах, потребовала компенсировать полученные убытки.  И правосудие приняло сторону обиженных пассажиров.

В январе 2009 года семья омичей Д. (муж с женой) приобрели туристическую путевку на Мальдивские острова за 650 тысяч рублей. 4 марта в 7 часов утра они должны были вылететь из Омска в Москву, однако «сибирский» самолет по техническим причинам встал. Супругам удалось отправиться в путешествие только спустя 12 часов. И то – благодаря услугам другого перевозчика.

Естественно, туристы опоздали и на свой второй рейс, по маршруту Москва – Доха. Деваться было некуда, и пара заночевала в одной из столичных гостиниц. На следующий день, сдав свои старые билеты, они приобрели новые. Прямых рейсов до пункта назначения, впрочем, не было, и омичи решили лететь через Турцию. Добравшись до островов с опозданием и потеряв день отдыха, несчастные решили это дело так не оставлять.   

Вернувшись в Омск, супруги пошли в суд, где документально подтвердили все свои непредвиденные расходы: на переоформление авиабилетов, ночевку в Москве, повторно оплаченный трансфер и стоимость потерянного дня тура. Убытки составили 111 тысяч 355 рублей 12 копеек – на каждого, то есть, более чем по 55 тысяч. Пожаловались туристы и на моральный вред, который им причинила авиакомпания «Сибирь»: в качестве извинений они хотели получить 640 тысяч.

То ли авиакомпания «Сибирь» своих клиентов ни во что не ставит, то ли дел у ее представителей выше крыши, но, как бы то ни было, в суде ответчик так и не появился. Зато прислал письменный отзыв, в котором указал, что компания должна быть освобождена от ответственности, поскольку рейс задержался из-за неисправности самолета. Суд, тем не менее, посчитал эти доводы несостоятельными, сообщила РИА «Омск-Информ» пресс-секретарь Омского областного суда Юлия Соколенко.     

Если внимательно изучить Воздушный кодекс РФ, то можно найти примеры конкретных случаев, когда компания имеет право расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, никого об этом не спрашивая. Однако поломка самолета среди этих случаев не значится. Получается, что перевозчик должен был выполнить свои обязательства перед пассажирами, предоставив им другой самолет.

Кроме того, суд напомнил «Сибири» и о смыслах некоторых международных договоров о воздушных перевозках. Если пассажир куда-либо опоздал, перевозчик должен отвечать.

В итоге Центральный районный суд взыскал в пользу каждого из истцов по 55 677 рублей 56 копеек. Вдобавок авиакомпания «Сибирь» обязана будет оплатить госпошлину в сумме 2 тысячи 913 рублей 55 копеек, а также пополнить бюджет Омска штрафом за отказ удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке (а это половина от суммы, присужденной истцам).

Всего перевозчик лишится почти 173-х тысяч рублей. Впрочем, ему еще повезло – ведь вместо требуемых 640 тысяч компенсации морального вреда обиженным пассажирам, суд оставил только две.

РИА "Омск-Информ"

Супружеская пара, которая не смогла вовремя вылететь рейсом авиакомпании «Сибирь» и в итоге потеряла целый день отдыха на Мальдивах, потребовала компенсировать полученные убытки.  И правосудие приняло сторону обиженных пассажиров.

В январе 2009 года семья омичей Д. (муж с женой) приобрели туристическую путевку на Мальдивские острова за 650 тысяч рублей. 4 марта в 7 часов утра они должны были вылететь из Омска в Москву, однако «сибирский» самолет по техническим причинам встал. Супругам удалось отправиться в путешествие только спустя 12 часов. И то – благодаря услугам другого перевозчика.

Естественно, туристы опоздали и на свой второй рейс, по маршруту Москва – Доха. Деваться было некуда, и пара заночевала в одной из столичных гостиниц. На следующий день, сдав свои старые билеты, они приобрели новые. Прямых рейсов до пункта назначения, впрочем, не было, и омичи решили лететь через Турцию. Добравшись до островов с опозданием и потеряв день отдыха, несчастные решили это дело так не оставлять.   

Вернувшись в Омск, супруги пошли в суд, где документально подтвердили все свои непредвиденные расходы: на переоформление авиабилетов, ночевку в Москве, повторно оплаченный трансфер и стоимость потерянного дня тура. Убытки составили 111 тысяч 355 рублей 12 копеек – на каждого, то есть, более чем по 55 тысяч. Пожаловались туристы и на моральный вред, который им причинила авиакомпания «Сибирь»: в качестве извинений они хотели получить 640 тысяч.

То ли авиакомпания «Сибирь» своих клиентов ни во что не ставит, то ли дел у ее представителей выше крыши, но, как бы то ни было, в суде ответчик так и не появился. Зато прислал письменный отзыв, в котором указал, что компания должна быть освобождена от ответственности, поскольку рейс задержался из-за неисправности самолета. Суд, тем не менее, посчитал эти доводы несостоятельными, сообщила РИА «Омск-Информ» пресс-секретарь Омского областного суда Юлия Соколенко.     

Если внимательно изучить Воздушный кодекс РФ, то можно найти примеры конкретных случаев, когда компания имеет право расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, никого об этом не спрашивая. Однако поломка самолета среди этих случаев не значится. Получается, что перевозчик должен был выполнить свои обязательства перед пассажирами, предоставив им другой самолет.

Кроме того, суд напомнил «Сибири» и о смыслах некоторых международных договоров о воздушных перевозках. Если пассажир куда-либо опоздал, перевозчик должен отвечать.

В итоге Центральный районный суд взыскал в пользу каждого из истцов по 55 677 рублей 56 копеек. Вдобавок авиакомпания «Сибирь» обязана будет оплатить госпошлину в сумме 2 тысячи 913 рублей 55 копеек, а также пополнить бюджет Омска штрафом за отказ удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке (а это половина от суммы, присужденной истцам).

Всего перевозчик лишится почти 173-х тысяч рублей. Впрочем, ему еще повезло – ведь вместо требуемых 640 тысяч компенсации морального вреда обиженным пассажирам, суд оставил только две.

РИА "Омск-Информ"