Поиск

В этом году исполнилось ровно 85 лет с того дня, как в Омске впервые были организованы маршрутные перевозки. О том, каких новых маршрутов ждать омичам и об объемах перевозок рассказал сегодня директор департамента транспорта города Владимир  Губер.

 

В то время, даже не имея специальных автобусов, городу удавалось перевозить порядка 4 тысяч человек в год. Сейчас же в Омске отмечается снижение пассажиропотока почти на 15%.  Главная причина этого, по мнению чиновника – финансовый кризис: строительная отрасль почти вся стоит, а работающих пенсионеров коммерческие организации просто-напросто попросили не выходить. Людям элементарно стало некуда ездить.

Между тем, льготники также стали меньше ездить. Департаментом транспорта подсчитано, что в среднем за месяц один льготник совершает приблизительно 30,1 поездки. Всего же данная категория пассажиров за месяц делает порядка 5,5 млн поездок.

Директор департамента транспорта города рассказал и о том, что сейчас специалистами СибАДИ готовится новая маршрутная сеть, но пока трудно говорить о том, насколько сильно она будет изменена по сравнению с нынешней. С определенной долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее время в Омске, скорее всего, появится пока один новый маршрут. Он соединит гор. Нефтяников с Левым берегом и будет проходить через такие популярные объекты, как «Торговый город», ТЦ «Континент» и IKEA. Всего же за последние 4 года городским департаментом по мере потребностей населения было введено 15 новых маршрутов.

Отдельно обсуждался сегодня и интервал движения городского транспорта. «Интервал сейчас диктует пассажиропоток. К сожалению, у нас нет такого бюджета, чтобы мы могли себе позволить пускать пустые автобусы, где будет 1-2 пассажира, – сообщил сегодня директор департамента транспорта Владимир Губер. – Поэтому приходится выбирать середину, а интервал, я считаю, приемлемый».

Интересные нововведения ждут в ближайшие два года и самих омских перевозчиков. Департаментом транспорта города уже решено, что обязательным условием их попадания в следующий конкурс (контракт с нынешними перевозчиками был заключен на 5 лет и истекает в феврале 2011 года) станет установка навигационных систем «ГЛОНАСС» на транспорт. Сейчас один такой датчик стоит порядка 36 тыс. рублей, однако транспортники ожидают, что уже в следующем году его цена будет составлять чуть больше 20 тысяч рублей. 

Станислав Мухин

В этом году исполнилось ровно 85 лет с того дня, как в Омске впервые были организованы маршрутные перевозки. О том, каких новых маршрутов ждать омичам и об объемах перевозок рассказал сегодня директор департамента транспорта города Владимир  Губер.

 

В то время, даже не имея специальных автобусов, городу удавалось перевозить порядка 4 тысяч человек в год. Сейчас же в Омске отмечается снижение пассажиропотока почти на 15%.  Главная причина этого, по мнению чиновника – финансовый кризис: строительная отрасль почти вся стоит, а работающих пенсионеров коммерческие организации просто-напросто попросили не выходить. Людям элементарно стало некуда ездить.

Между тем, льготники также стали меньше ездить. Департаментом транспорта подсчитано, что в среднем за месяц один льготник совершает приблизительно 30,1 поездки. Всего же данная категория пассажиров за месяц делает порядка 5,5 млн поездок.

Директор департамента транспорта города рассказал и о том, что сейчас специалистами СибАДИ готовится новая маршрутная сеть, но пока трудно говорить о том, насколько сильно она будет изменена по сравнению с нынешней. С определенной долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее время в Омске, скорее всего, появится пока один новый маршрут. Он соединит гор. Нефтяников с Левым берегом и будет проходить через такие популярные объекты, как «Торговый город», ТЦ «Континент» и IKEA. Всего же за последние 4 года городским департаментом по мере потребностей населения было введено 15 новых маршрутов.

Отдельно обсуждался сегодня и интервал движения городского транспорта. «Интервал сейчас диктует пассажиропоток. К сожалению, у нас нет такого бюджета, чтобы мы могли себе позволить пускать пустые автобусы, где будет 1-2 пассажира, – сообщил сегодня директор департамента транспорта Владимир Губер. – Поэтому приходится выбирать середину, а интервал, я считаю, приемлемый».

Интересные нововведения ждут в ближайшие два года и самих омских перевозчиков. Департаментом транспорта города уже решено, что обязательным условием их попадания в следующий конкурс (контракт с нынешними перевозчиками был заключен на 5 лет и истекает в феврале 2011 года) станет установка навигационных систем «ГЛОНАСС» на транспорт. Сейчас один такой датчик стоит порядка 36 тыс. рублей, однако транспортники ожидают, что уже в следующем году его цена будет составлять чуть больше 20 тысяч рублей. 

Станислав Мухин