Далеко не на всех новых остановках есть заездные карманы и навесы. Часть остановок на Жукова и Фрунзе используются как обычная парковка.
Уже завтра, 1 июля, для микроавтобусов частных перевозчиков будет введен запрет на проезд через проспект Маркса, улицы Гагарина и Интернациональная. Сразу 12 маршрутов и около 500 транспортных средств поедут по параллельным улицам Маршала Жукова, Фрунзе и Булатова. В рамках этих грандиозных изменений в центре Омска появятся сразу 8 новых остановок.
![]() Омичи уже завтра не увидят маршруток на центральных остановках |
За сутки до часа икс мы проехали по тем улицам, где будут двигаться маршрутки, и проверили, как обстоят дела с новыми остановками, к обустройству которых городские дорожники приступили, по словам главы дептранса Вадима Кормильца, «с запасом по времени».
– К обустройству дополнительных остановочных пунктов, которых не было в наличии, Управление дорожного хозяйства и благоустройства приступило не во вторник, а гораздо раньше – с запасом по времени. Сегодня утром проезжал возле «Флагмана». Смотрю, работы идут достаточно активно. Выставлены бордюры, осталось по большому счету выполнить работы по асфальтированию и установке необходимых дорожных знаков, – сказал в эфире ГТРК «Иртыш» Кормилец.
Но, как оказалось, многих остановок еще фактически нет, а места, где они должны быть, всего лишь обозначены знаками.
![]() |
Первая остановка на нашем пути – «Улица Булатова», расположенная на одноименной улице возле цеха бывшего завода Козицкого неподалеку от ТЦ «Герцен Плаза». Как оказалось, здесь нет ни заездного кармана, ни навеса. О том, что в этом месте будут останавливаться маршрутки, свидетельствует лишь висящий на столбе знак. Трудно представить, какие пробки возникнут в этом месте, если при отсутствии заездного кармана маршрутки начнут останавливаться прямо на проезжей части.
![]() |
Похожая картина наблюдается и дальше по улице Булатова. Для новой остановки «Улица Тарская» мэрия решила использовать обычную парковку. Ни навеса, ни безбарьерных подходов к новой остановке также нет. Рабочие БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» лишь ходят с линейками и что-то измеряют. Видимо, ведут расчеты, как ставить остановочный павильон. Но почему бы этим было не заняться раньше? А не за сутки до глобальных изменений в маршрутах города.
![]() |
Лучше обстоят дела с остановкой «Улица Добровольского», которая расположена за перекрестком Булатова и Орджоникидзе в сторону метромоста. Там уже несколько лет назад сделали и заездной карман, и остановочный павильон. До транспортной реформы эта остановка называлась «Улица Булатова» и использовалась в дни перекрытия центра Омска.
![]() |
На улице Фрунзе, где работы, по словам Вадима Кормильца, «идут активно», обе запланированные остановки до сих пор не готовы. Так, будущая остановка «Улица Тарская» заставлена машинами, никакого павильона там нет, а о расположении остановки свидетельствует лишь висящий знак.
![]() |
То же самое и в месте будущей остановки «Флагман». Правда, здесь рабочие укладывают асфальт, ставят бордюры. Где будет сама остановка, пока непонятно. Нет ни висящего знака, ни павильона.
![]() |
Несколько лучше обстоят дела с остановками на улице Маршала Жукова. Там павильоны и заездные карманы частично сделали во время ремонта этой улицы в 2021 году.
![]() |
В частности, павильон и карман имеется на остановке «Улица Жукова» при следовании в сторону улицы Масленникова. Аналогичная, уже готовая остановка «Казачий рынок» на четной стороне улицы Жукова заставлена машинами и используется как парковка.
![]() Автомобилисты используют остановку как парковку |
На нечетной стороне улицы Жукова в районе пересечения с улицей Маяковского в авральном режиме оборудуют новую остановку. Рабочие сделали новый тротуар и заасфальтировали посадочную площадку. Правда, на новой остановке нет навеса, и, главное, ставить его там негде.
![]() |
Аналогичным образом выглядит и остановка «Казачий рынок» на нечетной стороне улицы Жукова – посадочная площадка заасфальтирована, но навеса нет, как и заездного кармана.
![]() |
Еще одна новая остановка – «улица Жукова», расположенная за перекрестком с улицей Лермонтова при движении к улице 10 лет Октября выглядит аналогичным образом. Там нет остановочного павильона, и, главное, ставить его там негде. Появится ли такой павильон – пока непонятно.
![]() |
Полтора месяца назад в ответе на запрос РИА «Омск-информ» в департаменте транспорта говорили о том, что запуск маршруток по улицам Жукова и Фрунзе откладывается по причине неготовности остановок на этих участках. Как и тогда, остановки не готовы и сейчас, но маршрутки по этим улицам все равно запускают. Получается, что какое-то время омичам придется стоять под палящим солнцем или проливным дождем, чтобы дождаться своей маршрутки. Этого ли горожане ждали от транспортной реформы?