Поиск

15 октября в Генерал-губернаторском корпусе Музея Врубеля откроется выставка Сальвадора Дали и Франциско Гойи. Всего омичи смогут обойти 160 работ экспозиции, которую авторитетный искусствоведческий журнал «Музеи России» признал лучшей.  

 

«Сны разума» представляют собой последнюю крупную графическую серию Сальвадора Дали. Но, несмотря на широкую известность Дали в нашей стране, эта серия офортов до настоящего времени остается наименее известной.

Как сообщили РИА «Омск-Информ» в областном минкультуры, на выставке будет продемонстрировано 80 офортов Гойи и 80 офортов Дали. Все работы последнего сопровождаются комментариями, подготовленными специально для проекта «Сны разума» немецким искусствоведом Куртом Руппертом, и музыкой композитора Романа Рязанцева.

Напомним, что первое  представление этого проекта в России состоялось в конце 2004-го - начале 2005-го годов. Выставка, расположившаяся тогда в залах Российской академии художеств, была названа редакцией журнала «Музеи России» лучшим выставочным проектом.  

Историческая справка РИА «Омск-Информ»:

«Сны разума рождают чудовищ» – истина, которую сформулировал в 18-м веке Франциско Гойя в названии одной из работ серии «Капричос». Потом она стала цитатой из текстов сюрреалистов 1920-1940-х годов: «Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней?» Дали – крупнейший представитель сюрреализма – обратился к серии Гойи на последнем этапе своего творческого пути, в 1977 году, за семь лет до последнего появления на публике и за двенадцать лет до ухода из жизни. Сальвадор перенес композиции всех офортов Гойи в свои работы, насытил их цветом, ввел свои знаки, пронизывающие все его предыдущее творчество, дал новым композициям новые имена, добавил к загадке Гойи загадку собственную. Серия «Капричос» была создана Гойей в 1793-1799 годах, и выразила отношение художника, находящегося под влиянием идей французского Просвещения, к морали, нравам и общественным установлениям современной ему Испании. Офорты Гойи – причудливое соединение жизненных реалий и образов, рожденных его художническим гением. Эта серия стала одной из самых загадочных в мировом художественном наследии и пребывает в центре внимания исследователей уже 200 лет. Посвященные ей комментарии насчитывают тысячи страниц.

Открытие выставки – в 17:00.

15 октября в Генерал-губернаторском корпусе Музея Врубеля откроется выставка Сальвадора Дали и Франциско Гойи. Всего омичи смогут обойти 160 работ экспозиции, которую авторитетный искусствоведческий журнал «Музеи России» признал лучшей.  

 

«Сны разума» представляют собой последнюю крупную графическую серию Сальвадора Дали. Но, несмотря на широкую известность Дали в нашей стране, эта серия офортов до настоящего времени остается наименее известной.

Как сообщили РИА «Омск-Информ» в областном минкультуры, на выставке будет продемонстрировано 80 офортов Гойи и 80 офортов Дали. Все работы последнего сопровождаются комментариями, подготовленными специально для проекта «Сны разума» немецким искусствоведом Куртом Руппертом, и музыкой композитора Романа Рязанцева.

Напомним, что первое  представление этого проекта в России состоялось в конце 2004-го - начале 2005-го годов. Выставка, расположившаяся тогда в залах Российской академии художеств, была названа редакцией журнала «Музеи России» лучшим выставочным проектом.  

Историческая справка РИА «Омск-Информ»:

«Сны разума рождают чудовищ» – истина, которую сформулировал в 18-м веке Франциско Гойя в названии одной из работ серии «Капричос». Потом она стала цитатой из текстов сюрреалистов 1920-1940-х годов: «Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней?» Дали – крупнейший представитель сюрреализма – обратился к серии Гойи на последнем этапе своего творческого пути, в 1977 году, за семь лет до последнего появления на публике и за двенадцать лет до ухода из жизни. Сальвадор перенес композиции всех офортов Гойи в свои работы, насытил их цветом, ввел свои знаки, пронизывающие все его предыдущее творчество, дал новым композициям новые имена, добавил к загадке Гойи загадку собственную. Серия «Капричос» была создана Гойей в 1793-1799 годах, и выразила отношение художника, находящегося под влиянием идей французского Просвещения, к морали, нравам и общественным установлениям современной ему Испании. Офорты Гойи – причудливое соединение жизненных реалий и образов, рожденных его художническим гением. Эта серия стала одной из самых загадочных в мировом художественном наследии и пребывает в центре внимания исследователей уже 200 лет. Посвященные ей комментарии насчитывают тысячи страниц.

Открытие выставки – в 17:00.